Январский вечер
Но вечер… Вечеру день подарил все краски, которые отпустила ему природа, а он не израсходовал.
Я вышла на улицу на вечерней заре. Окна дома напротив покраснели и собирались заплакать на морозе, как сонные глазёнки раскапризничавшегося малыша, проехавшего мимо меня на санках с колёсами.
Окна выходили на запад. Там, над горизонтом, широкой алой полосой распростёрся закат. Остановилась, сфотографировала. Снимки редко передают красоту зари – утренней, вечерней ли. Красоту, конечно, передают, но не ту, бывшую на самом деле над землёй, а какую-то холодную, подмалёванную искусственным интеллектом фотокамеры.
Но всё же запечатлелось: с силой, как от закипевшего горизонта, разлилась заря, выплеснулась с неба и окрасила деревья и дома – и как будто зажгла фонари.
Иду мимо редких прохожих, которые остановились и тоже смотрят на небо: девушка достала камеру, рядом остановилась семья с малышом, и молодая мама фотографирует. Радостно: люди смотрят в небо!
А небо-то старается! Цвета наливаются изнутри краской, как будто подсвечиваются всё ярче и ярче, полоса зари ширится, и всполохи уходящего на покой солнца отдают последний жар небу.
На десять минут я отвлеклась, а когда снова посмотрела на небо, озябший день нахлобучил тёплую густую шапку, и наступил вечер. Он так резко это сделал, как будто придавил своим тяжёлым валенком и солнце, и землю, и меня. В потемневшем пространстве стало тесно и глухо.
Как стремительно зимой обрушивается на землю вечер! Тьма быстро затягивает цветущий зарёй горизонт, прытко наползает на весь небосклон, стирая отблески солнца серым ватином.
Голубые сумерки держатся почти мгновение, ими не успеваешь налюбоваться, – и вот уже всё черно, уже ночь…
Ночь, будь доброй!
Свидетельство о публикации №223012701925