Самокат

Сценарий  к/м  фильма


Они шли втроем по улице. Впрочем, Коля не шел. Он катился на самокате. Что-то кляцнуло и Коля соскочил с самоката. Наклонился, задергал колесо, присел. Девушки остановились. Первой не выдержала Таня.
- Ладно, дома починишь.
Коля поднял лицо.
- А сейчас как? Мне его нести?
Ира поддержала подругу.
- Так он легкий.
Колю это не воодушевляло.
- Как-то глупо его тащить под мышкой.
Таня не скрывала недоумения. Ира досадовала. Коля поднялся, привстал на самокат, оттолкнулся и заскреб по асфальту. Таня возмутилась.
- А так не глупо?
Коля пытался быть невозмутимым.
- Так последовательно.
Ира вспыхнула.
- А тебе не нужен психолог?
Это развеселило Николая и он стал пояснять, не переставая скрести самокатом по асфальту.
- Психолог – тот, кто рядом. Тот, кто в настоящем или прошлом. А мне нужны люди в будущем.
Таня остановилась.
- Теперь я чувствую себя с тобой глупо.
Ира оставалась солидарна с ней.
- Мне кажется, ты думаешь только о себе.
Коля дышал благодушием.
- Что вы, девочки? Я думаю о вас!
Он остановился и замахал руками.
- Давай, Таня, беги вперед. А ты, Ира, назад.
Коля показывал руками направления подругам. Тане скривилась.
- Зачем?
Коля мечтательно поднял глаза к небу.
- Мой самокат тогда поедет.
Таня ядовито обрадовалась.
- А ты точно уверен?
Ира смотрела недоверчиво. Коля был тверд.
- Точно.
Таня внезапно взвизгнула и побежала. Это не тронуло Иру. В голосе Николая послышалось недоумение.
- Ну, же, Ира.
Ира зло шипнула, но побежала. Коля встал на самокат и оттолкнулся ногой.  Самокат ехал. Коля приближался к Тане, та ждала его. Девушка подпрыгивала от восторга. Ира вглядывалась в уезжающего Колю и тоже улыбалась.  Коля подъехал к Тане и его снова сбросило с самоката. Таня тут же встревожилась. Коля вздохнул.
- Ну, вот. Опять.
Он снова  наклонился к самокату, пробовал расшевелить колесо. Подошла Ира.
- Что? Облом?
Таня робко пояснила.
- Ну он немного проехал.
Ира была рассерженна.
- Нам теперь все время разбегаться, чтобы он поехал?
Коля конфузился.
- Ира не сердись. Может, ты поедешь?
- А ты побежишь назад?
Коля поднялся, он чувствовал себя виноватым.
- Ну, можно же попробовать.
Тане бегать не хотелось.
- Может, ты все же его понесешь?
Ира вдруг вскинулась на Таню.
- А  для меня ты не хочешь бегать?
Таня возмущенно пожала плечами. Коля вскрикнул.
- Побежали!
Таня сердито кинулась бежать. Снова вперед. Коля спешил назад. Ира неуверенно развернула самокат и поехала к Коле. Самокат катил. Таня остановилась, обернулась и хмурилась. Коля махал Ире рукой. Возле Коли самокат опять заклинило. Коля согнулся, схватился за колесо. Ира заметила.
- Какой-то конский нрав у твоего самоката.
К ним подошла недовольная Таня, сказала Ире.
- Я думала, ты вперед поедешь.
Ира была торжественна.
- Я против поступательного идиотизма.
Таня насмешливо закатила глаза.
- Какие у нас концепции!
Тут Таня заметила, что Коля вопросительно смотрит на нее, притворно ужаснулась.
- Теперь мне?
Коля кивнул. Ира решила быстро.
- Я вперед.
Ира бежала, забивая топотом свое раздражение. Коля заторопился назад. Таня не спешила. Она наклонилась к самокату и задергала колесо, зашатала его. Колесо медленно вращалась, что-то ему мешало. Первым вернулся Коля.
- Таня, ну что ты?!
Таня радостно показывала колесо.
- Колесо крутится!
Коля оставался возмущен.
- Ну, ты же не едешь!
Подошла Ира.
- Что случилось?
Таня не теряла воодушевления.
- Колесо крутится!
Иру раздражала ее радость.
- Так можно было и поехать.
Таня поднялась.
- Теперь мы можем снова просто идти, а поедет Коля.
Все втроем замолчали. Коля  начал осторожно.
- Может ты поедешь, если у тебя так хорошо получается?
Таня чувствовала подвох, нахмурилась.
- Ладно, бегите.
Ира резко развернулась и побежала. Коля вздохнул и побежал тоже. Таня неуверенно стояла. Коля остановился и ждал. Ждала Ира, сердилась.
Таня решилась и направила самокат к Коле. Тот катился. Коля стоял удивленный. Он удивился еще больше, когда Таня бросилась ему на шею.
- Я ненавижу! Ненавижу ее!
Коля схватил падающий самокат, стал гладить Таню по спине.
- Ну, что ты, что ты.
Подошла Ира.
- Ну, что тут у вас? Наконец-то сеанс психоанализа?
Пара молчала. Ира забрала самокат у Коли. Поехала. Одна. Коля провожал ее взглядом. Таня отстранилась от него.
- Извини. Пойдем?
Коля был растерян.
- Пойдем.
Они пошли вместе. Таня взяла Колю за руку. Колю что-то веселило, он пытался сдержать смех, но у него не получилось. Коля хохотал. Таня выдернула свою руку и побежала за Ирой. Та ожидала ее на самокате. Таня подбежала к Ире и встала на самокате ей за спину, приобняла ее. Ира не расспрашивала Таню. Она оттолкнулась ногой и они поехали дальше вдвоем.  Коля шел за ними и быстро потерял их из виду. Он вынул телефон, набрал номер.
- Ира, я надеюсь вы вернете мне самокат? Он мой.
Ира стояла, опиралась одной ногой на асфальт, слушала. Таня взяла трубку у Иры.
- Самокат теперь мой. Коля.
- Я говорю с Ирой.  Ира, алло!
Ира забрала трубку у Тани.
- Мне тоже кажется, что самокат Танин.
Таня соскочила с самоката, возмутилась.
- Зачем ты это сказала?
- Ты сама это сказала.
- Я пошутила.
Ира тоже сошла с самоката, тот упал. Ира пожала плечами.
- Я пойду, приведу Колю.
Таня выглядела испуганной.
Ира возвращалась с Колей. Ни Тани, ни самоката не было на месте. Ира оглядывалась.
- Я ее тут оставляла.
Коля улыбался.
- Украла.
Ира недоуменно глядела на Колю, тот осторожно взял ее за руку. Ира напряглась. Они шли вмести, тревога не отпускала Иру.
- Ты будешь думать, что Таня воровка?
Коля улыбнулся.
- Это ты ее подговорила.
Иру обрадовало это предположение.
- Ну, да. Это я воровка.
Коля вдохновился, он снова достал телефон. 
- Счас. Таня? Алло. Я дарю тебе этот самокат.
Таня слушала его стоя, самокат был с ней.
- Пусть мне ответит Ира.
Ира взяла телефон у Коли.
-Таня, верни самокат!
Голос Тани звенел.
- Вы где?
- Мы идем по Левашовскому. По правой стороне. К Крестовскому. 
Коля вырывал трубку у Иры.
- Таня, не надо! Самокат твой!
Ира удивилась.
- Зачем тебе это? Ладно, Таня. Не надо. Я пошутила.
Ира отключила телефон и протянула его Коле. Они пошли снова вместе. Коля притих. Таня катила на самокате. Оживленье покинуло ее.  Ира радовалась, но не смеялась.



 


Рецензии