Евангелие на самокрутки. Инвалидная миниатюра

   Большая железнодорожная станция. Стоянка поезда двадцать минут. Можно выйти из вагона, свежим воздухом подышать. Выхожу. Вижу на перроне носилки, с лежащим на них худым, средних лет, мужчиной. Как не пожалеть обездвиженного человека, не поговорить с ним, не сказать ему доброго, обнадеживающего слова. Мы перекидываемся с  инвалидом несколькими фразами и я протягиваю ему малоформатное Евангелие одного из евангелистов:
   -Возьмите, пожалуйста, Евангелие, почитайте.
   -Э!.. не надо. Я раньше из этих Евангелий самокрутки делал, -  отвечает мужчина.
   Протягивая инвалиду часть Библии, я был движим, в том числе, и таким мотивом: почитает он Слово Божие, помолится Иисусу Христу, а Тот его, может быть, и на ноги поставит. Услышав же про самокрутки, подумал: а не из за них ли, этих самых самокруток из святой Книги, мужчина лег? Я об этом подумал, но не я лежал на носилках. Думал ли подобным образом инвалид? Вспоминаю его ухмылку, когда в ответ на протянутую книжечку, он ответил: «..я раньше из этих Евангелий самокрутки делал.»

27.01.2023г.


Рецензии