Снежные заносы. Глава 20

6 января

Лариса ждала звонка Геннадия, не желая звонить ему сама. Не ожидая от себя такого нетерпения и волнения.
Ей хотелось изменить реальность убежать куда угодно к кому угодно. Мысли об измене мужу доселе не посещавшие ее, вдруг обрели осязаемые формы.
Слова Анны записались в фоновом режиме и постоянно всплывали:
«Может она права. Живут же они тридцать лет. Она подгуливает, он наверняка. И любят, и живут вместе, и договариваются. Уверена мой тоже гулял, как без того. И что я ему предъявлю? Ничего. Скажет самоудовлетворялся. Да и не смогу задать такой вопрос. Зачем?»
Лариса не совсем поняла, о чем говорила Анна. На самом деле женщина таким своеобразным образом пыталась пояснить ей, что есть градации, надо становиться мягче, изворотливее, не идти напролом добиваясь цели. И между любовной связью и простым походом налево, есть разница. Лариса о такой градации не догадывалась. Ей просто захотелось испытать какие-то новые эмоции. Других способов она не принимала. Бесконечные разговоры об этом, фильмы и намеки ничего в ней не будили.
Между тем она не могла вернуться к прежней жизни, равно как не могла вжиться в новую. Пласты сдвинуть удалось, а дальше силы кончились. Единственный человек, к которому она могла обратиться за помощью – это ее супруг Никита, для такого шага требовалось банальное доверие, но Лариса и Никита медленно изживали прошлое и пока о доверии речь не шла. По этой причине и Никита не понимал, как предложить ей помощь в какие слова облачить, свои намерения. Слишком долго они жили рядом, в упор не замечая друг друга, выставив претензии в ожидании понимания.
Муж отправился на работу, она уселась в удобное кресло и принялась вышивать. Она давно вышивала какое-то огромное полотно, купленное в магазине «все для рукоделия». Размещение крестиков на ткани, успокаивало и создавало иллюзию занятости.
И все же звонок прозвучал неожиданно. Лариса подпрыгнула и, остановив сердцебиение, спокойным голосом ответила:
- Алло.
- С Новым годом, догадались, кто вам звонит? – прозвучал молодой голос, наполненный радостью.
- Догадываюсь, я вот только сама думала позвонить, а вы меня опередили, - ответила, Лариса.
Ей хотелось вскочить и нестись в гараж, на ходу набрасывая вещи.
Но такое поведение выглядело смешным даже в ее глазах. По этой причине, Лариса удержала себя на месте и продолжила беседу.
- Так вы приедете забрать деньги? Звонил наудачу, не думал, что вы в стране, – осторожно выяснил планы парень.
- Нет, мы никогда не ездим на праздники за рубеж. Плотная тусовка и дорого. Я скоро буду, правда, погода так себе, снега намело, но думаю, доберусь, - ответила она, полностью овладев собой.
- Собственно я бы легко забросил вам деньги, куда скажите или на карточку швырнуть, - опять предложил парень.
- Нет, я и так нарушила, договор с собой, сдав вам квартиру, я обязана видеть, что у вас там твориться, ждите, - в который раз отказала Лариса.
Она почему-то напрочь отмела мысли, о необходимости оговорить время, о том, что у Геннадия намечены планы на день. О пробках и заторах на дорогах тоже думать не стала.
Вместо этого она не торопясь выбрала наряд, подкрасилась и позвонила мужу.
- Никита, как там дорога? – выяснила она.
- Нормально где прочистили, где укатали, ты собралась в город? - ревниво спросил муж.
Вспоминая, как Лариса доверчиво прижалась к нему в Новогоднюю ночь, он ощущал, как теплая волна пробегала по его телу. Ему до крика хотелось вернуть в свою жизнь, ту наивную строптивую девочку, в которую он влюбился с первого взгляда. Ревность сидела на плече и нашептывала всякие гадости, рисовала жуткие картины поцелуев с другим, а дальше он просто запрещал себе слушать ее ядовитый шёпот.
- Да, собралась. Забыл, сегодня день оплаты. Квартиранты позвонили, надо ехать, дашь слабину, деньги немалые, сложится сумма, потом попробуй, отними, - отчиталась она перед мужем.
- Могу заскочить сам, после работы, погода так себе, - предложил, решение супруг.
- Да, ну, я и так засиделась в доме, скоро картину дошью, сидя окаменев в кресле, - отказала она.
- Как знаешь, если честно мне не очень и хотелось, тащиться в центр по пробкам и снегу, - соврал он жене, он бы с удовольствием не отпускал бы ее совсем.
- Ты, когда домой? – спросила она мужа.
- У меня полу деловые встречи, отмена Нового года в отдельно взятой семье, не отменяет его в общей массе, - признался он супруге.
- Понимаю, но мы его не совсем отменили, - ответила она.
«Надо выяснить, кто там снимает квартиру. Может ноги растут оттуда? А ведь точно! Она закатила скандал, когда съехал посол Индии, может и не жил там никакой посол. Вернулась и как подменили. Блин, старый урод, это надо было выяснить в первую очередь».
Подумал Никита и решил завтра же заняться выяснением. Мгновенное озарение, улучшило настроение, показалась тень возможности выяснить причину, таких кардинальных перемен в его семейной жизни. Причем лишиться жены не входило в его планы. Другое дело он не понимал, как заставить ее жить с ним, но о таком Никита предпочитал пока не думать.
Геннадий открыл дверь.
- Привет, - сказал он женщине и протянул руку для пожатия.
Рука всего на миг перешла границу приличия, и они оба смутились.
- Приглашаю, вас на импровизированный праздник, - пригласил парень, молодую красивую женщину.
- Вы знаете, я отменила Новый год у себя в доме, - ответила она на его приглашение, не вдаваясь в подробности.
- Сурово и круто! И вам теперь стыдно? Эксперимент продолжается? Проходите, – пригласил парень, помогая женщине снять легкий полушубок.
- Благодарю, - ответила она Геннадию.
- Красивая одёжка? Что за зверь? – задал он нелепый в данной ситуации вопрос.
- Шиншилла, только не говорите, что вы любите этих зверьков, - предупредила она, что в дискуссию о защите животных вступать не станет.
- Да ну, такие пустяки, надеюсь, вы лично не снимали шкурки с этих зверьков? – спросил парень, продолжая кровожадную шутку.
- Скажу больше, я даже не заработала на эту шубу, - призналась она парню.
- Я варю кофе, и знаете, мне вот перепал подарок, и естественно часть подарка мне не съесть при моем диагнозе, а вот бутерброды с икрой, не побрезгуйте, - предложил он угощение.
- Съем и с удовольствием, я забыла пообедать, - призналась, она, опустив, то факт, что не пообедала она из-за него, торопясь приехать побыстрее.
- Тогда можете курить, а я пока займусь сервировкой, - улыбаясь, сказал квартирант.
- Я готова помочь, - изъявила готовность Лариса.
- Перестаньте, вы гость, обязанность хозяина, развлекать и угощать, - отказался парень.
Лариса вышла на балкон, покурить успокоиться и подумать. Сейчас разглядев парня, она поняла, насколько она его желает, слово не совсем подходило – вожделеет было бы правильнее, но она не позволила себе такое определение.
«Что за наваждение, полный бред. Хитрый изворотливый, я ничего о нем не знаю. А какое это имеет значение? Я просто его хочу. Я никогда и никого не хотела. Даже своего мужа. Я влюбилась в Никиту и отдалась по любви, ему первому и дальше все.
Стоять муж! Он не зря предложил забрать деньги, он станет выяснять, кто здесь живет. Камеру в гардеробе он не снял. Вот я и попалась. Ведь обещала себе не нарушать правил. Начну оправдываться, он точно что-то заподозрит. Развестись с мужем из-за голого неудовлетворенного желания – верх безумия. Он получит неоспоримый аргумент и все железобетонно уляжется. Как я ему объясню, что причина не в моем желании потрахаться со смазливым квартирантом. До оправданий не дойдет, он слушать не станет. Мой последний выпад в отношении детей. И истерика ночью, ну не могла я себя остановить, не могла. Как же я сама себя подставила, не сказав Никите, что сдала квартиру одинокому мужику. Реально убьет. И правильно сделает. Я бы лично не поверила ни одному моему слову. Какое желание изменить жизнь к лучшему, если всем стало реально хуже. А присутствие Геннадия в квартире объяснит Никите всё на много лет вперед».
Лариса испытала страх, всеобъемлющий до дрожи во всем теле, впервые в жизни встав перед необходимостью ответить за свои поступки. Желание слетело как легкое перышко, подхваченное ураганом. Еще она вспомнила тексты Анны и улыбнулась, так и поверив, что можно изменять и не проколоться.
Лариса вернусь в кухню, зябко поежилась.
- Почему вы не накинули шубу, - пожурил ее Геннадий.
- Нам необходимо поговорить, - перешла на деловой тон Лариса.
- Сейчас вы скажите, что я должен съехать через месяц, - картинно испугался парень.
- А знаете, вы угадали, но отчасти, не через месяц, лучше сегодня, - тон с которым она внесла предложение, к шуткам не располагал.
- Послушайте, а вы причину озвучите? Покурили и вышли с какими-то глобальными планами, - Геннадий понял, она не шутит.
- Конечно, - ответила она, взяла бутерброд и чашку кофе.
Парень отметил, ее руки дрожали.
- Весь во внимании, - сказал Геннадий, последовав ее примеру с едой.
- Завтра мой супруг, начнет выяснять, кто живет в квартире, я нарушила правило и теперь попала в ужасное положение, - без предисловий ответила она квартиранту.
Понимая, скрывать не имеет смысла и даже если парень нанят Никитой, это уже ничего не меняло.
- Спасибо, за правду. Я ничего не знаю о ваших играх, но дрожащие руки сказали мне о многом, - вдруг включился в игру абсолютно чужой человек.
- Так вы завтра выедете? Я верну деньги и неустойку, - с сомнением в голосе спросила Лариса.
- Ни в коем случае, сегодня ваш супруг выяснит, что здесь живет семья с тремя детьми, до завтра ждать нельзя. Завтра будет поздно, - уверил ее парень.
- Как он такое выяснит? Никакая семья здесь не живет. Охрана доложит об одном человеке, прости мужского пола, если он спросит, а он спросит, - отмахнулась она.
- Очень просто, люди хотят видеть то, что хотят. Ваш муж хочет видеть в вас верную жену, он ее и увидит. И еще надо чтобы он ничего у охраны не спросил, - включился в игру Геннадий.
- Как можно повлиять на Никиту? Стоя на кухне с бутербродом в одной руке и кофе в другой,- задала женщина, правильный вопрос.
- Вашего мужа зовут Никита? Давно не слышал именно это имя. А его интерес, и ваше затруднительное положение, результат эксперимента по изменению реальности? – спросил он Ларису, кураж и лукавство мелькнули в голосе.
- Как вам удается все угадывать, - спросила она парня.
- Я ничего не угадываю, просто анализирую, вы так себя затравили и запутали, что все стало похоже на триллер с элементами водевиля, - ответил он Ларисе.
- Это если не жить в моей реальности. Я не могу это обсуждать. Тем более сейчас. Мне не до шуток, как вы уверите моего мужа, что здесь живет семья с тремя детьми? – спросила заинтригованная женщина.
- Легко, только вы играете, по моим правилам, мой даже мгновенный съезд с квартиры ничего не даст. Он начнет копать, и докопается. Уверен, вы достали его за живое, такие женщины как вы, если зацепят все, пиши, пропало, - сделал абсолютно непрозрачный комплимент квартирант.
Геннадий поднялся, достал мобильный и набрал номер.
- Алина, привет, бери свой выводок и быстро ко мне, без обсуждений, - приказал он кому-то, и отключил телефон, не дождавшись ответа.
- Кому вы позвонили? Зачем вы впутываете еще кого-то в мои дела? – спросила опешившая Лариса.
- Игра, Лариса, все игра, перестаньте беспокоиться, если фишки правильно расставлены, стоит только подтолкнуть, и они займут, необходимое положение, - успокоил ее квартиросъемщик.
Она вдруг вспомнила, ее молодость как-то пролетела мимо, она из детства метнулась во взрослую жизнь, с тяжелым мучительным сексом, рождением и выращиванием детей, добровольным затворничеством и аскетизмом. И с какими-то выморочными загулами, с тремя подругами из ее круга. Встречаться с кем проще она не могла, не позволяла сентиментальность. Остальные люди жили намного скромнее. В ее жизни не случалось бесшабашных выходок и шуток, она поразилась, как легко и просто живут люди.
- Неважно кому позвонил я. Важно кому позвоните вы, - ответил он на ее первый вопрос.
- А кому я должна звонить? – осведомилась Лариса.
- Своему мужу естественно и попросите, чтобы он приехал за вами, у вас сломался автомобиль, - продолжил он спектакль.
- Но автомобиль не сломался, - возразила она Геннадию.
- Естественно, но вы женщина, а не солдат срочной службы. Машина не заводится и все дела, вы ждете его именно в квартире, на улице холодно, - проинструктировал он женщину.
- А если он спросит у охраны? – все еще не поверила Лариса, что ее проблема имеет такое простое решение.
- Охрана скажет, что здесь есть женщина с детьми. Она и раньше заскакивала, положимся на случай, не станет же Никита применять допрос с пристрастием. Но если я что-то понимаю, он не спросит, - успокоил он женщину.
В дверь позвонили.
- Алина дорогая проходи, - пригласил он молодую полноватую женщину, с полугодовалым младенцем на руках, в комнату впорхнули еще две девочки близняшки. Бросили пакеты прямо на пол.
Геннадий поднял пакеты, перенес их в кухню.
- Там молоко, вари детям кашу. Братец, родной, какую хрень ты затеял? – спросила его сестра.
- Понимаешь, муж у дамы ревнивый, сыграй мою жену, за мной не заржавеет, не съезжать же, честное слово, из-за глупых неоправданных подозрений, - смеясь, сказал Геннадий.
- Ни в коем случае, ты мне в квартире родителей не нужен, - поддержала его сестра.
- Звоните, мы отыграем великолепный спектакль, такой костюмированный вечер с участием детей и взрослых, Новогодний утренник, только вечером, - подбодрил Ларису парень.
- Смешно, как все легко, неужели сработает? – спросила Лариса.
- Вы жили и живете очень сложной и трудной жизнью. Все проще, верьте мне. Как ваше отчество, - вошел в кураж Геннадий.
- Зачем? Владимировна, - опешила женщина.
- Пригодится. Звоните, других вариантов все равно нет, - улыбнулся парень.
Лариса набрала номер мужа. Он немедленно схватил трубку.
- Никита, не поверишь, тебе придется меня забрать, автомобиль отказался заводиться, я жду тебя в квартире, на улице холодно, - произнесла она растерянно и неуверенно плохо подготовленную ложь.
- Я как чувствовал, - начал Никита, но любопытство и желание выяснить все, не дожидаясь завтрашнего дня, взяло верх, и он добавил, - жди, если ты там не мешаешь, мне нужно минут сорок или больше.
Он подумывал позвонить охране и выяснить все, но выставлять себя рогатым идиотом, или свихнувшимся от ревности придурком на фоне последних событий, посчитал неразумным. Детективу звонить ближе к ночи и переплачивать тоже не хотелось.
- Жду, а что мне остается, я не хочу ехать на городском транспорте с деньгами в кармане, не говоря о такси, неизвестно кто окажется за рулем, и одета я не для прогулок по городу, в шиншилловом полушубке, на тонкой подкладке, - следующая порция лжи далась ей легче.
В этот момент малыш на руках у Алины на что-то отреагировал и громко в голос зарыдал.
Отключив телефон, Никита подумал:
«Если она не смотрела фильм, там точно рыдал ребенок. Тогда вообще ничего непонятно. Что-то я все время ошибаюсь, как студен недоучка. Я судорожно ищу простое объяснение, а его нет. Плевать, я поеду, все пункты необходимо закрыть. Проще самому посмотреть, чем опять позориться перед этим сыщиком. Похоже ему уже стыдно деньги у меня брать. Скоро начнет крутить у виска прямо в моем присутствии».
Никита приехал через полтора часа. Бутерброды с икрой буженина маслины и все что отыскалось в холодильнике, перекочевало на стол, дети носились по квартире, стащили дождик с елки.
Никита, войдя в дом, увидел молодую семью с тремя детьми, семейный ужин после праздников и Ларису, устроившуюся в кресле у окна на кухне.
Он не узнал квартиру, после ремонта Никита в нее не заглядывал и с трудом вспомнил, обстановку и интерьер многолетней давности.
 Лариса поднялась навстречу. Он обнял жену, скорее для проформы, чем искренне. Но внимательно и оценивающе отследил реакцию парня, на объятия. Парень никак не отреагировал.
Геннадий и Никита обменялись рукопожатием, не удосужившись назвать имена. Лариса поднялась и направилась на выход.
- Простите, я не думала, что такое случится, - оправдалась она перед Геннадием.
- Ничего всяко бывает, время детское и опять-таки Новый год, - успокоил он женщину.
- Гена, принеси мне кашу, там, на плите, - услышал Никита голос женщины.
- Возьми сама, я провожу Ларису Владимировну, - ответил он.
- Ладно, - ответила Алина и вышла из комнаты с ребенком на руках.
Никита окончательно отказался от мысли выяснять, кто же живет в квартире жены. Картинка не предполагала выяснения. Молодая семья, скорее всего на содержании богатых родителей. Многие из его знакомых поступали именно таким образом, чтобы избежать совместного проживания с внуками. Оплачивали свой покой. Не торопясь оплачивать покупку жилья, чтобы не делить если молодые не смогут жить вместе.
Он обрадовался и огорчился, ответа на вопрос не существовало.
«Может я придумал ее желание избавиться от меня и любовника придумал, а ответ на поверхности. Во всем виноват я. Получил молодую неопытную влюбленную в меня девочку, ничего незнающую о любви и сексе. И сотворил собственноручно из избалованного ребенка стерву высшей пробы. Взял за основу, свою любовь к ней. Так ведь я ее люблю, обожаю, готов простить ей даже изуверства в отношении детей. Почему готов? Простил и прощаю. Только вот она ничего не замечает. Или я ничего не замечаю. Может Лара, и правда с полной искренностью решила изменить что-то в нашей жизни. А я…. дурак».
Подумал Никита, но спросил он совершенно другое:
- И что у нас автомобилем?
- Не понимаю, вышла, ключ в замок и тишина, раз пять попробовала, вернулась в квартиру и позвонила тебе, - текст лился песней.
Никита сел в авто и завел его с пол оборота, по-другому и быть не могло.
- Не понимаю, - искренне удивился он.
- И я не понимаю, прости, ты же веришь, такие шутки не мой стиль, - изобразила недоумение Лариса.
- Если это и шутка, то первая за всю совместную жизнь, завтра скажу своему водителю, пусть загонит на диагностику, может компьютер дал какой-то сбой на морозе или влага куда попала, конденсат, ты на чеки не глянула, - озаботился проблемой Никита.
- Не пришло в голову, - ответила Лариса.
«Как все просто, я действительно живу какой-то сложной вымученной жизнью, игра - я никогда не играла. А мне позволили? Как сказал Геннадий в самом начале «Любовь с обязательствами»».
Подумала женщина и решила доиграть.
- Разреши, я поеду на твоей машине, а вдруг эта заглохнет. Я боюсь, - обратилась она с просьбой.
- Да, ради бога, - оказал пустячную услугу супруг жене.
Лариса заметила, выполнять ее просьбу ему приятно, они обменялись ключами и документами на автомобили и двинулись в сторону особняка за городом.
Никита вел автомобиль супруги, он давно в него не садился. В салоне устоялся аромат ее любимых духов и сигарет, на полочке для дисков сидел смешной щенок, маленькая плюшевая безделушка, влажные салфетки, пилочка для ногтей.
«Как же так получилось? Она отдалилась, я ей это позволил. Вначале я превратил ее жизнь в ад и каждодневную пытку, затем она превратила в пытку мою. И куда мы так дойдем? Я уже дожился до частного сыщика, и до страхов быть отравленным, она дожилась до крайнего садизма в отношении детей. Понятно, поднять на меня руку она не рискует. Господи, что же она творила с ними, когда я не видел»?
Никита вдруг перестал обвинять во всех несчастьях свою жену и переложил ее невзгоды на свои плечи и просто физически ощутил боль от ударов ремня и ледяную плитку под ногами.

продолжение следует:http://proza.ru/2023/01/29/2078


Рецензии
Появилось нечто водевильное. Оживило сюжет.

Лысенко Светлана   06.07.2023 17:55     Заявить о нарушении
Геннадий показал ей другую жизнь, более легкую и беззаботную, где есть место и лжи и водевилю. Лариса так не жила, даже не знала, что так можно. Это такой элемент контраста.)) Она уловила посыл))

Идагалатея   06.07.2023 19:34   Заявить о нарушении