Лучше гор могут быть только горы продолжение 29

Лучше гор могут быть только горы ( продолжение 29)
Рано утром мы с Олесей выходим из дома и отправились пешочком до железнодорожного вокзала. Приходим за несколько минут до посадки. Поезд, на котором нам предстояло ехать,  несколько необычного вида даже снаружи. Проходим внутрь вагона и нашему удивлению нет предела. На первый взгляд, обычный плацкартный вагон отличается лишь наличием простенков с отверстиями между проходом и основным купе. По отверстиям можно залезать на верхние полки, но они были не такие массивные как в обычном плацкарте, а облегчённые. Видимо, полки сделаны для того, чтобы можно было ненадолго прилечь или поставить что-то не очень тяжёлое. То есть, фактически, в купе  только два места и на боковушке - два. На перегородках между купе висят гобелены в рамочках с изображениями морских и горных пейзажей. От Туапсе до Лазаревского в нашем вагоне как будто - бы и нет  признаков присутствия человеческого общества. Поезд практически бесшумно скольит вдоль побережья, бирюзовая волна накатывает на галечный пляж и снова убегает. Лишь в мерном гуле рельсов мне слышится какая-то таинственная музыка, уносящая куда-то в вечность и бескрайнее море, над которым висит молочная дымка. Сквозь неё проникает рассеяный солнечный свет. Ближе к посёлкам, там где растут деревья, обитают на берегу "дикари" с палатками, трейлерами и просто легковушками. На натянутых между опорами разного рода, верёвках, сушится одежда.
Вот, уже и Лазаревское. Началалась людская суета, как обычно бывает в этом месте.
В наш вагон заходят две женщины и размещаются на боковушке напротив нас. Как потом окажется , они принадлежат к туристической группе, путешествующей в Гагру. За разговорами "ни о чём" проходит время и мы проезжаем Сочи, Адлер и приближаемся к границе с Абхазией. Проверка документов занимает около часа. Но, это  только Российский пограничный пункт. Дальше предстоит пройти ту же самую процедуру на Абхазской стороне, что занимает времени немного меньше, но не существенно, по сравнению с досмотром Российских пограничников.
И снова море, бесконечная  береговая линия... лишь изредка железная дорога уходит от побережья, а потом снова возвращалается к нему...
И да, сейчас я понимаю, на что  похожа музыка, которая мне слышалится. Это начало симфонии "Минги Тау". Хотя при чем здесь море? Я думаю, притом, что если подняться на одну из вершин Эльбруса, то можно в ясную погоду увидеть морскую гладь вдалеке... а со стороны моря можно увидеть Эльбрус.
Время приближается к двенадцати дня. Вот уже и железнодорожный вокзал Гагры.  Смотрим с Олесей в окно поезда и видим, как на перрон идут быстрым шагом Ариша и мама Юля. Даже не верится, что это реальность. Мы здесь, вдали от дома, и здесь живут наши друзья, с которыми раньше виделись каждый день и даже не по одному разу, гуляли вместе, ходили в гости, списывались по школьным вопросам и не только....да, всё это уже  в прошлом...жизнь быстротечна, утекает как песок сквозь пальцы... и не успеваешь понять, прочувствовать новую волну сегодняшнего дня, через мгновение она становится уже прошлым.
Выходим из вагона. Девочки радостно бегут друг навстречу другу, обнимаются. Мы с Юлей тоже рады встрече, хотя, вроде бы и не подруги, а только приятельницы.
- Ариша такая загорелая! - восхищаюсь я коричневой кожей ребенка.
Олеся тоже успела загореть на побережье, но ноги были белыми, а участки кожи на груди и спине, там где не закрывал купальник, были ещё красноватыми. Но, я знала, конечно, что они скоро покоричневеют. У Олеси удивительная кожа! Родилась она совсем белянкой, в отличие от Полины, которая была смуглая. Но, постепенно, кожа младшей дочери стала более похожа на мою, хотя белокожесть отца проявляла себя в ней, хотя бы потому, что загореть она могла не так интенсивно как я.
Мы отправляемся на маршрутку, чтобы, по договорённости пойти в Жоэкварское ущелье. Меня сразу поражает блеск и нищета городка. Шикарная растительность сразу бросается в глаза. Всюду растут пальмы, инжир, олеандры, эвкплипт, магнолии и много ещё чего. Но, с другой стороны, все, что  сделано руками людей, находится в полнейшем запустении. На один только  железнодорожный вокзал больно смотреть: старое, роскошное здание, буквально, показывает всем своим видом, что нужен срочный ремонт и реставрация!
Транспорт в Гагре представляет из себя совсем древние "Газели" и допотопные  "Икарусы" с залатанными деревянными досками дырами. "Икарусы" вообще непонятно как ездят!
Мы приходим к месту "дислокации" "Газелей" и Юля спрашивает у водителя о том, доедем ли мы на данной маршрутке до ущелья.
- Да, заходи! - отвечает тот с характерным акцентом. - Какая красивая у вас мама! - это он про меня!!!
Да, Юля и девчонки сошли за моих дочерей! Тоже нормально....

Продолжение следует


Рецензии