путь паломника-7. сила молитвы

Каждый раз перед началом движения автомобиля я читаю молитву на  санскрите. Махамритьюнжая мантру. Если маршрут дальний, то и штурман читает. Обычно 90 псалом. Если сложные погодные условия, если ночь, а так же перед обгонами. Не имеет значения на каком языке ты обращаешься к Высшим силам, к Без личному Непроявленному Аспекту - важно что Бог слышит...

Чебоксары. Утро. Вторая  декада ноября.
У-образный перекрёсток на ул. Энтузиастов. Поворот на Октябрьский мост.

С утра все торопятся на работу. Кто-то суетится в общем потоке, мельтешит часто перестраиваясь из ряда в ряд. Кто-то ещё не проснулся и едва ползёт на второй передаче под возмущеное гудение двигающихся следом.

Солнечно. Морозно. Сухой асфальт. Все уже переобулись  и шуршат шипами по-зимнему.

Что может произойти по дороге на работу, если маршрут досконально изучен и обкатан? Полчаса, восемнадцать километров, четыре  светофора и кольцевая развязка. Внимание усыпляют 47000 км пробега за первый год, из которых 5400 туда и обратно в Крым - в одни руки.

Нам со штурманом на работу в одну сторону. Удобно. Стоим в левом ряду на светофоре. Ждём зелёный сигнал  разрешающий поворот влево. А правый ряд двигается очень плотно - почти без зазоров...

Всё происходит за считанные секунды. Товарищ на Гранте следующий в ряду за нами решает, что он самый ловкий и быстрый.  Выруливает в правый ряд даже не включив подворотник. И тут же получает "привет" в задний бампер от таких же  быстрых и ловких "добрых людей". Бумс! Слышу звук, рефлекторно поворачиваю голову вправо на источник шума. Мимо пулей, почти впритирку по касательной пролетает отечественный автопром, как шар в билиарде, и рикошетит об автомобиль который стоял перед нами- Бумс!  Дубль два! У соседа борозда по всему правому борту. По  итогу  Гранту отшвыривает вперёд на десяток метров.
Выскакиваю из своего авто. Провожу осмотр - ни царапины! Штурман читает псалом вслух. А вокруг картина маслом "Приплыли!" - три покореженные тачки вокруг. Слава богу, все участники ситуации живы! Пострадало только железо.
Биток, догнавший Гранту, течёт, осев передними колёсами на диски, ему досталось больше всех. Остальные вроде на ходу. Тем временем поток возобновляет движение - нельзя опаздывать на работу -  аккуратно объезжая место ДТП, с любопытством оценивая обстановку и сочувственно посматривая на менее удачливых драйверов.

Есть у меня пунктик - страх вождения автомобиля по Москве. Я озвучиваю этот момент штурману и вместе мы планируем поездку. Потому что - "делай то чего боишься в первую очередь." Где твой страх, там твоя сила. Потому что жизнь это непрерывный  эксперимент.

Перед дорогой читаю воспоминания фронтовиков-танкистов. Рассказы людей, которые выжили на войне. Делаю закладку на середине - на удачу,
чтобы дочитать вернувшись.

Ночь самое удобное время для отработки упражнений по вождению. В новых, незнакомых условиях. В любой сезон. Потому что люди в основном спят и авто на дорогах минимум. Логично.

Белые нити снегопада летят в лобовуху. Тачка ускоряется по трассе выпустив когти шипов, послушная каждому касанию руля и педалей. Столица встречай!

Москва. Ночь. Третья декада ноября. Через десять дней после предыдущего эпизода. Т-образный перекрёсток на шоссе Энтузиастов.

Почти три часа корректного вождения радуют. Повышают самооценку. До выезда на МКАД - шесть километров.
Стоим на светофоре в ожидании зелёного  - разрешающего движение прямо. Слева и справа полосы пустые. Потому что четыре часа то ли ночи, то ли уже утра. Температура за бортом плюс 2 градуса.

Всё происходит мгновенно когда сам оказываешься участником ситуации. Всё слова, интерпретации приходят позже. БАМС!!! Стовно резкий точек в спину, одновременно с лязгом сминаемого железа! Голова запрокидывается назад, в глазах темнеет - это я вижу потолок кабины! - понимаю потом. Ору матерно! Слышу как кричит штурман! Мышцы шеи включаются, возвращая голову в исходное положение. В наступившей внезапно тишине слышу шорох шин своего автомобиля, который выкатывается за перекрёсток - более тридцати метров - и останавливается уткнувшись в бордюр. Посреди пустой улицы!

Некстати приходит мысль:" Возможно подобные ощущения и эмоции испытывает экипаж танка при попадании бронебойного снаряда в корпус. Как вариант." Уффф! Отгоняю наваждение!

Толкаю дверь - открывается. Не заклинило, слава богу! Оцениваю ситуацию.  Оборачиваюсь оглядываю "поляну." Добрый человек на Хендай Крете, догнавший наше авто, - жив. Повезло обормоту. Сработали подушки безопасности. Этот деятель догнал нашу тачку на  полном ходу, не притормаживая. Был Фиат седан, стал Фиат хетчбек.

Первым делом трясущимися руками выдергиваю из покореженного багажника  полную двадцатилитровую канистру с топливом. Алюминий погнулся, но канистра выдержала не протекла ! Обошлось без файер-шоу. Вот уж фартануло так фартануло!!! Оттаскиваю её подальше, от греха! И только потом лезу проверять штурмана.

Пока выдвигались в Москву штурман откидывала спинку сидения, кемарила в пути. При возврате  к вертикальному положению фиксатор спинки не встал в защёлку. Возможно. Иначе, как объяснить, что в момент столкновения сидение откидывается назад вместе с человеком, в то  время как буксировочный крюк - железка весом в килограмм - пробивает крышку бардачка, пролетает над головой штурмана и бьёт  заднее стекло  в мелкую сеточку! Такое только в кино бывает!

Штурмана трясёт, но я слышу как она шепчет псалом! Шевелится нельзя - возможны травмы! У нас один телефон на двоих, который я с трудом нахожу в аварийном  хаосе салона, до приезда скорой помощи. Время, которое в первые минуты скачет галопом, замедляется вязкой смолой.

У виновника ДТП спрашиваю смартфон и, зная номера близких наизусть,  делаю звонок. Объясняю ситуацию. Выслушиваю охи и ахи, естественно.

Первыми приезжают полиция , потом пожарные. Скорая помощь приезжает согласно своему порядковому номеру в списке  аварийных служб - минут через пятнадцать. Штурмана увозят. Остаюсь в ожидании распоряжений  инспекторов. А на улице не месяц май.

Размышляю. Плохо, что автомобиль не на ходу. Про топливо в канистре  и буксировочный крюк понятно. Хорошо, что мышцы шеи выдержали - спасибо йоге. Хорошо, что автомобилей на перекрестке не было. Хорошо, что ситуация произошла не на трассе, потому что все социальные службы вблизи дислоцируются , в черте города, хорошо что номера телефонов наизусть  знаю, хорошо что сестра в Москве живёт - подъедет сейчас.

Заглядываю в салон Фиата. В автомобиле остались дорожные  иконки, которые прикрепил  кто-то из прежних владельцев. Я внёс свою лепту и в одно из посещений монастырей  приклеил скотчем на торпеду образок Саввы Сторожевского, ученика Сергия Радонежского. Рядом с бардачком. Для порядка.

Сами же знаете, нет случайностей.

Ожидаю оформления бумаг в ГИБДД. Возвращается штурман из больнички. У неё все норм. Не зря потела на коврике три года, мышцы шеи отработали  на пятёрочку. Царапины не в счёт. Пострадало только железо. Автомобиль выполнил одно из своих  предназначений - защитил  экипаж, с Божьей помощью.

Приезжает моя младшая  сестра. Грузим весь скарб, что  забрали из Фиата, в её тачку. Топливо из помятой канистры - в бак. Пригодилось. Штурман плачет у сестры  на плече, потому что девочка - стресс все-таки. Смотрю на них и читаю махамритьюнжая мантру. Молитву на санскрите. С благодарностью.

Не имеет значения на каком языке ты обращаешься к Высшим силам, к Безличному Непроявленному Аспекту - важно что Бог слышит...


Рецензии