Надежда, Свобода и Балканы

АМЕРИКА и СВОБОДА

В Америке довольно жесткая стабильная Система
Они называют это коробками  (boxes). Человек должен принадлежать к определенному типу  и вести себя согласно руководствам и инструкциям, созданным для этой специфической коробочки. Потом или с помощью образования или удачи или связей он может перейти в другую коробочку –получше и будет жить по другим правилам. Всё организовано. Их так учат с детства и они этому следуют. Мои сотрудники с образованием психолога, но в позиции простого работника, меняющего детям памперсы, думали и вели себя именно соответственно должности, послушно выполняя приказы и не проявляя никакой собственной инициативы. «Нам платят, чтобы мы не думали»,-отвечали они мне на любые попытки проявить инициативу и что-то изменить. С постоянными идеями, которыми вечно наполнена моя голова, мне там было тесно. Но благодаря поддержки босса и своему положению немолодой русской тетки среди молодых парней-американцев, мне всё же кое-что удавалось создавать.
Особо запомнился один случай. Ребенок сидел в кресле, которое со временем превратилось в кровать, и лежа он смотрел свои видео, что было неудобно и неполезно для его нездорового тела. И вот мне пришла в голову идея починки кресла с использованием старого ненужного материала. Обычная вещь для русского человека, но  странная для американца. Все вокруг удивлялись, говорили, что просто нужно купить новое кресло, а один парнишка особо   донимал вопросами
«А если не получится?»,-спрашивал он

«Не получится,-значит не получится. Верну все как было. Я же ничего не порчу»,-но он не мог взять в толк такую странную инициативу. Да и  любая инициатива вызвала бы в нем сопротивление, а тут ещё такая странная. Все получилось с починкой кресла и ребенок стал смотреть видео сидя

И ещё случилась загубленная возможность. Пришел новый парень с образованием и энтузиазмом. И мы с ним договорились ,что он будет внедрять в реальную жизнь то,чему я смогла научить ребенка за закрытыми дверями,чтобы это стало частью его жизни. Это самая трудная часть в данном бизнесе,где много разных людей работают с ребенком,но каждый по своему и результата может вообще не быть,что случается довольно часто. Как бы все свою работу хорошо сделали, оплату получили, а ребенок где был ,там и остался. Если нет заинтересованных лиц. Я была лицо заинтересованное,но легальных прав у меня не было. Поэтому приходилось пользоваться тем,что возможно. Искать таких же энтузиастов. Какое-то время у нас получалось кооперироваться,а потом я заметила,что парень ничего не делает из того,что я прошу и как бы меня избегает. Оказалось,ему предложили роль супервизора, к нему присматривались,назначить или нет,поэтому естественно он прекратил любую "подозрительную" или неофициальную деятельность. Он даже настучал на меня не по делу-но это есть часть должности и одобряемая весьма. Меня тоже пробовали вербовать в стукачество...

Вообще,это забавно. Существует такой небольшой домик без каких-либо опознавательных знаков в котором живут 12 детей с аутизмом, которых снаружи нельзя называть по именам, а внутри обозначать только инициалами.Так называемой политики там почти как в армии. Иерархия довольно жесткая. иИнициатива наказуыема Рулят обычные ценности обычного мира-Власть и Деньги

ГЛОТОК СВЕЖЕГО ВОЗДУХА

В течение 20 лет меня поддерживал мой начальник Стивен. Особый необыкновенный человек. Единственная удача моей неудачной карьеры. Он искренне любил этих детей и заботился о них. Но его возможности были ограничены существующей Системой. Бизнес диктует свои правила и законы

С интересом к аутизму я оказался между коробкамии с низким официальным статусом и высоким уровнем подхода к проблеме. Учиться было поздно и дорого, для того чтобы организовать своё дело. Работать на кого-то -это одходить к детям с позиции диагноза и  выполнять чьи-то указания находясь в какой-то их коробок тоже не хотелось. И я попала в полулегальное положение «между». Зато у меня была Свобода (относительная). Когда её отнимали полностью, что случалось довольно часто в самой свободной стране мира, то я увольнялась. Поэтому  обычно имела несколько рабочих мест.

Созданный мною метод был опубликован в престижном академическом журнале США. В Российских журналах. Он был продемонстрирован на Российской конференции и одобрен Российской академией. Однако ситуация "между" и отсутствие легального Статуса  помешала мне развивать мой метод дальше. Другие люди могли использовать его, но не я. Это сопровождалось некрасивыми поступками. Американцы любят чужие идеи –это обычное дело. И не только американцы.
Несмотря на всяческую поддержку Стивена-и создание условий для работы и поддержка ментальная,когда создавались препятствия,мы все же проиграли Системе. Вмешалась Фарма с её аппетитами и незащищенными ,никому не нужными,кроме бизнеса,детьми.
 
МАКЕДОНИЯ и НАДЕЖДА

И тогда
Легально по возрасту закончив трудовую деятельность и отказавших от хорошего финансового положения, которое Америка предоставляет пенсионерам я решила переехать в бедную страну Македонию с ограниченной поддержкой этих детей и без какой-либо строгой Системы. Я решила что место для меня там найдется. Нужно было продолжать развивать свои идеи, которые нужно было претворять в жизнь, пробуя их в реальной работе.
===================

Идею переезда  подал мне близкий друг: «А давай  мы туда переедем!» Я загорелась, а он это просто так сказал. Но было поздно. Казалось это решение всех моих проблем, и я это осуществила. Переехала в красивый город Охрид, на берегу прекрасного самого глубокого озера в Европе. Особенно привлек меня  факт, что в городе 365 церквей. Там должны быть особые люди-думала я.
Будучи независимой в финансовом отношении, я смогу делать то что нужно своим путем, продолжая развивать свой метод. Я думала, что отчаявшиеся родители, находившиеся  без помощи и поддержки, будут  рады тому, что человек помогает их детям стать более независимыми и счастливыми. Я рассчитывала  получить от родителей некоторую поддержку взамен. Все-таки совсем одна на новом месте. Это была неправильная идея. Всех привлекала только моя американская пенсия, формируя  особое ко мне отношение. Человек поменявший Америку (мечту всех Македонцев) на Македонию, вызывал подозрения. Моих объяснений никто не слушал и никто им не верил. От любителей сплетен (одно из основных хобби жителей города) узнала ,что я русско-американский шпион и потому….  В противовес 365 церквям ментальность жителей этого города была знаменита по всей Македонии своей корыстью
У родителей и школы оказались другие интересы. Человеческая эгоистическая натура проявилась в полной мере. В результате я много потеряла. НО детей, которые считались необучаемыми, (моя главная аудитория)  приняли в школу ,создали новые рабочие места. Родители, при поддержке Красного Креста, используя мои идеи и намерения, организовали свой бизнес вокруг этих детей. Меня, что говорится «оставили с носом» и мне пришлось переехать в Албанию из-за проблем с документами. Потом они звали меня как специалиста на них работать…Это просто какая-то «ирония судьбы» от которой не убежишь, если бежишь за Свободой
АЛБАНИЯ
Там я наступила на те же грабли, поверив человеку, что у меня будет наконец возможность осуществить желаемое. Работая в Македонской школе с детьми и их родителями естественно голова наполнилась новыми идеями, которые требовали реализации. Они просили выхода (почти ситуация беременности) и ухватились за призрачную возможность, выдавая желаемое за действительное
Естественно человеческая эгоистическая натура не могла пройти мимо и не воспользоваться такой ситуацией. Я угодила в обман с недвижимостью и прожила бомжом в течении двух лет, встречая закрытые двери и глухие стены. Выяснилось, что Албанцы боятся и избегают любой инициативы почти как в нашей Американской детской резиденции, где я чинила кресло для ребенка.
С трудом мне удалось изменить свои жилищные условия. У меня теперь огромная квартира, много воздуха и света, вид на горы и на море. Каждое утро я встречаю красивый восход солнца над горами и вечером могу видеть, как оно опускается в море. Есть все условия и желание помочь паре никому не нужных детей с аутизмом, которых система прячет подальше от глаз людских. Но это желание неосуществимо и здесь тоже
. Однажды работая в резиденции в Техасе я хотела удочерить девочку с аутизмом. Родные её бросили . Эта белолицая кудрявая девочка жила в резиденции, где персонал был чернокожим. Она вцеплялась в любого белолицего думая, что это пришла её мама или бабушка. На моё желание забрать её оттуда, администрация ответила резко отрицательно. Люди объяснили, что за этой девочкой закреплены огромные деньги от государства, и никто мне её не отдаст. Стало понятно и я отступилась. Что движет Албанскими «закрытыми дверьми» я приблизительно представляю, но углубляться мне неинтересно. Пытаться всё же я продолжаю
И вот в центре для таких детей говорю  с директором
-Мне бы хотелось помочь родителям наладить контакт с их детьми, которые избегают любого контакта и предпочитают находиться в своём собственном мире. У меня 20 лет опыта непосредственного общения с такими детьми, четыре статьи на двух языках и есть книги
У директора вежливая стандартная улыбка и обычный вопрос
-А что вы можете предложить?
Она ожидает услышать с какими известными  профессиональными техниками я могу работать, но слышит совсем другое.
-Понимаете, я могу строить с этими детьми хорошие отношения. Могу легко входить в их мир и мотивировать их на желание выходить оттуда и учится новому.  Я не использую никаких стимуляторов , печенек или конфет, чтобы заставить ребенка делать что-то. Все естественно. Он сам начинает развиваться, у него появляется такое желание….Мне бы хотелось научить этому родителей…
Все это я говорю уже в воздух. На лице Директора не появляется никакого интереса. Это уже Глухая Стена. Она уже думает, как красиво меня куда-нибудь отослать и вернуться к своим делам. А последние слова вообще звучат кощунственно «научить родителей!!!». У таких организаций отношения с родителями –это сложная и болезненная тема. А я так легко и просто ими размахиваю.
Мне всё это давно известно. Еще по Америке. Все эти сценарии и отношение. Я помогаю им элегантно выйти из неприятной ситуации поскорее от меня избавиться. И мы расстаемся довольные друг другом. Горькая горчинка внутри впрочем остаётся
Зачем продолжаю, если знаю, что мои попытки обречены на провал?
Мне нужно поставить галочку, что «А Вдруг!?» и в этой организации не случилось. «ВДРУГ»- это Стивен, мой начальник и поддержка на протяжении моих 20 лет работы  в одной из семи лучших организаций Нью-Йорка. Но наши совместные усилия по развитию детей провалились полностью под интересами бизнеса и политики, где властвуют лицемерие, иерархия и тем самые «boxes». Стивен помогал мне существовать между ними и продолжать свою работу.  Мы всегда могли найти решение и выход, но наступил момент и мы его не нашли. Стивен избегал смотреть мне в глаза. Решений не было, и я уехала с Надеждой

БАЛКАНЫ

Надежду убили. За 5 лет на Балканах эта надежда скукожилась до почти нуля, включая надежду встретить «А Вдруг?». Всё вокруг рассыпается. Результат моей работы тоже мифический. Даже статья в русском психологическом журнале куда-то исчезла. Книгой своей тоже не владею.  Все призрачное. Всё в виртуальном мире. Печатную книгу свою я видела только однажды онлайн.  Вроде много чего есть и ничего нет. Похоже и Албанию продеться потерять и найти другое место обитания…А может и эту идею отпустить. Мой приятель Дэн, настоящий американец,  с которым мы познакомились в Албании тоже устал от Америки, плюнул на все и уехал в Никуда с двумя сумками. Пожил в Мексике, приехал в Албанию….Забавно это всё. Наверно и мне придется жить НИГДЕ
Если Таня ты Таро занимаешься, то я думаю, в мою историю  вмешались Зависть, Ревность и прочие стороны человеческой натуры. Аня-мой главный и единственный единомышленник в этом деле. Когда её на меня натравили (родичи и психологи) то всу меня и посыпалось.
 Первую статью она мне помогала. У неё есть тот официальный статус, которого нет у меня. Работает в школах с аутистами. О её делах я узнаю из соц. сетей. Недавно она написала,  что применила в школе мой подход к мальчику-аутисту, с которым никто не мог справиться, и достигла хороших результатов. Потом эта история исчезла и она то ли уволилась, то ли её уволили. В общем, не скучно всё, но грустно


Рецензии