Куклы с выставки

Адель не помнила в своем детстве кукол. Память только услужливо предлагала ей воспоминания, в которых она с подружками играла с пупсиками. Строила им мебель из деревянных брусочков найденных в изобилии на ближайшей стройке и играла. А вот кукол в воспоминаниях не было. Адель совершенно не переживала по этому поводу и обратила на это внимание только потому что на глаза попалось афиша с выставкой кукол, работа которой завершалась через неделю. Почему –то именно сейчас и на эту выставку Адель захотелось пойти. И не откладывая поход в долгий ящик, на следующий день она уже бодро шагала на встречу с таинственным. А для нее это было действительно чем-то таинственным.

Выставка оказалась интересной. Прогулка по экспозиции, которая занимала всего лишь два зала, превратилась для нее опять в путешествие по реке Времени, у которой, как выяснилось позже, было очень много притоков. Всё началось неожиданно. Она стояла у одной из витрин и в недоумении смотрела на одну из кукол, как вдруг воздух вокруг нее стал колыхаться, словно в знойном мареве летнего дня и окружающее пространство с посетителями выставки исчезло. Она опять оказалось в лодке, однако Маркуса в этот раз не было. Она сидела на лавочке, и река медленно и неторопливо несла ее вперед. Маркуса не было, но его отсутствие вполне компенсировалось многочисленными ожившими куклами.

Куклы были разными: большими и маленькими, грустными и радостными, печальными и игривыми. Они вызывали разные чувства и эмоции, но не оставляли Адель равнодушной никогда.

Река Времени плавно несла свои воды, когда в нее вошла, влекомая приток, широкая баржа, на которой сидела одна из кукол. Адель едва успела отвернуть от столкновения с баржой свою маленькую лодку. Баржа ее удивила, но не сильно, поскольку в настоящей жизни она встречалась с данным видом транспорта. Ее больше поразила кукла. Это была та самая кукла, которая вызвала ее недоумение и с которой началось ее путешествие по реке Времени. Кукла, словно впитала в себя всю мощь и монументальность баржи. Хоть она и была в платьице, но своим видом напоминала женщин из стихотворения Некрасова «Есть женщины в русских селеньях». К ее описанию так и просились строчки:

«…я видывал как она косит,
Что взмах – то готова копна!»

Или такие:

«…лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать».

Мощная была кукла. Адель смотрела на нее в замешательстве. Но одно она знала точно, что такую куклу ей бы не хотелось иметь среди своих игрушек. Уж больно она подавляла своей тяжеловесностью. Баржа медленно обошла лодку Адель и вскоре исчезла вдали. Адель смотрела ей вслед и желала этой кукле любви, которая снимет с нее покрывало строгости.

Баржа уплыла, а на реке Времени, из небольшого притока появилась лодочка, в которой сидела милая куколка. Светлые волосы, цвета спелой пшеницы были убраны под ярко-красную косынку. Маленькое личико восхищало приветливостью, а голубые глаза излучали искреннюю радость от встречи. Маленький носик и пухленькие щечки в гармонии с нежной улыбкой создавали такое очарование, что оставаться равнодушной было невозможно. Адель тоже улыбнулась и их лодки поплыли рядом. Очаровательная куколка, которую Адель в душе назвала Пуговка, была одета в молочного цвета блузку, горловина и манжеты которой были увенчаны кружевом ришелье. Блузку дополняла шерстяная юбочка в складку бежевого цвета. А поверх юбочки расположился простенький фартук. Ансамбль блузки довершала шоколадного цвета жилетка на шнуровке.

Адель с такой нежностью смотрела на свою неожиданную спутницу, восхищаясь и любуясь ею, что не заметила, как рядом оказалась лодка, которой управлял молодой негритянок. Он больше походил на слугу какого-нибудь султана или падишаха, чем на самого себя. Всё его тело было покрыто одеждой. На голове красовался ярко-красный тюрбан, в тон которому были рубаха из атласа и жилетка из бархата. Манжеты рубахи и, как и края жилета были украшены золотой тесьмой. Темно-синие штаны –шаровары удерживались широким, богато украшенным поясом, опоясывающим его стройную фигуру. И лишь лицо и руки, не закрытые одеждой, говорили ей, что его родина – Африка.

Пока она смотрела на негритенка, в одном из притоков появилась новая лодочка, в которой оказался Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой.  Они были такими милыми, а лица их были такими доброжелательными, что не имело никакого значения, что Снегурочка была не в нарядной шубке и не с короной на голове, а в простеньком пуховом платке и пухленькой шубке. Адель посмотрела на них и приветливо помахала им рукой. Они также помахали ей в ответ, а дедушка Мороз, лишь слегка прикоснувшись своим посохом к ее лодке, создал маленькое волшебство, украсив ее хвойными веточками с яркими игрушками и конечно же снежинками. А чтобы Адель не замерзла, Снегурочка, подув на свою ладошку окутала ее пуховой шалью.

Они уплыли, а Адель, в украшенной новогодней лодке продолжая свое путешествие, вдруг услышала перезвон колокольчиков. Она немного удивилась, когда увидела, что перезвон идет от неожиданно появившейся лодочки, раскачивающейся в такт кукле, которая в ней сидела. Кукла качалась, то вперед, то назад, то влево, то вправо, а воздух наполнялся мелодичным звучанием колокольчиков. Адель радостно улыбнулась, поняв, что это кукла-неваляшка. У нее в памяти был определенный образ этой игрушки, но кукла, представшая перед ней, была другая. У неё были ручки, как у обыкновенной куклы и они могли двигаться. Кукла – неваляшка продолжала раскачиваться и Адель невольно стала двигаться в такт музыки.

Постепенно звуки колокольчиков исчезли и из ближайшего притока, в главную реку, по которой плыла Адель медленно стал входить 2-х палубный пароход. Вдоль бортов можно было рассмотреть многочисленных кукол, ведь пароход был большой. Все они были куклами 19 века и несли на себе печать своего времени. Как же интересно было Адель за ними наблюдать. Одни стояли у бортов, рассматривая проплывающие мимо пейзажи, а некоторые приветливо махали ей рукой, другие, парами прогуливались по палубе вместе со своими собачками, третьи, отдыхали в бархатных креслах.

Многочисленные куклы на пароходе привлекали внимание Адель своими нарядами, которые так отличались друг от друга. Одни куклы были в легких платьицах, словно для них ярко светило солнце и был жаркий летний день. А посмотрев на других, Адель уже чувствовала легкий ветерок, от которого так хорошо защищало летнее пальто или накидка, украшенная прекрасной вышивкой и кружевами. Обратив свой взор на верхнюю палубу Адель увидела кукол, у которых летние платья были заменены плотными костюмами, шерстяными юбками, теплыми платьями, поверх которых красовались пальто и шерстяные накидки. И не смотря на их такую разную одежду, была одна деталь гардероба, которая объединяла их всех – шляпки! Легкие чепчики в сочетании с летними платьями, широкополые шляпы, украшенные бантами и кружевами, строгие и изящные «таблеточки», дополненные вуалью и конечно же капоры, так великолепно подчеркивающие красоту нарядов. Она встречалась с их взглядами и видела в них веселье, легкое удивление, задумчивость или искорки интереса. И лишь одна из кукол показалась Адель печальной. А может ей только показалось?

Пароход стуча колесами продолжил свой путь, покинув Адель и на смену ему из очередного притока выплыла лодочка, в которой сидели две подружки- хохотушки. Их лица излучали столько радости и оптимизма, что любая печаль тут же испарялась как дым. Хохотушки, проплывая мимо Адель дружно помахали ей руками, заливисто смеясь, и исчезли, уносимые рекой в неизвестность.

Река сделала поворот, и лодка Адель чуть не врезалась в маленькое суденышко, которым управляла забавная кукла. Она была похожа на шустрого старичка с козлиной бородкой и весёлыми глазками- пуговками. Он был одет в зеленую курточку и коричневые штанишки, а на голове у него красовался синий колпак. Он весело пел какую-то песенку и повстречавшись с Адель взглядами, сняв с головы колпак, с галантным поклоном с ней поздоровался. Адель приняла его игру и приветствовала его книксеном.

За следующим поворотом реки Адель стало слегка страшно. Куклы, сидящие в лодке, выходившей из очередного притока были без одежды. Данное обстоятельство наверняка не внушило бы Адель чувство страха, если бы не одно, но… Куклы были сделаны на шарнирах, для большей подвижности и в обнаженном виде почему-то напомнили ей о существовании фильмов ужасов, которые она никогда не смотрела. Взгляд у кукол был соответствующий и она попросила реку побыстрее развести ее лодку с этими куклами. Не прошло и минуты, как куклы из фильма ужаса исчезли, а Адель, мысленно пожелала им найти портного, который бы сшил для каждой из них, прекрасный наряд.

Путешествие по реке Времени казалось бесконечным и Адель даже не знала сколько прошло времени. Да это было и не важно. Ведь она попала в этот мир, которого не знала и сейчас она с таким интересом приветствовала всех кукол, встречавшихся ей на пути.

Справа показался новый приток, принеся лодку, в которой сидела фарфоровая куколка. Нет, не та, что в форме статуэток можно встретить на полочках, другая! Она была фарфоровой только наполовину. Пышное сшитое платье, украшенное маленькими бантиками, так подчеркивало ее милое личико, что она была восхитительно красива. Их лодки поравнялись и куколка, протянув свою ручку, прикоснулась к Адель, словно делясь частичкой своего очарования. Адель показалось, что к ней прикоснулось само солнышко, так ей стало тепло и приятно. Очаровательная незнакомка уплыла, оставив в душе Адель неописуемое волшебство.

Это волшебство чуть не было разрушено новой куклой. Новая попутчица, плывущая в лодке, сидела в кресле, как на троне. Но царственного в ней не было ничего! Её лицо скрывал очень пышно украшенный бантами и кружевом, капор. Но и капор, и одежда куклы были столь старыми, что казались лохмотьями и Адель показалось, что перед ней в кресле сидит какая-то старуха. Вид ее был такой неряшливый, что Адель стало жалко куклу. Она присмотрелась к ней повнимательнее и за кружевным облаком капора она увидела не старушечье лицо, а милое и очень даже молодое личико. У нее оказались ярко-синие глаза цвета неба и приятная улыбка. У Адель отлегло от сердца, при виде милого личика. Однако ветхий и мешковатый наряд куклы, она не могла изменить, но всем сердцем пожелала ей обрести былую красоту.

Слегка расстроенная встречей с куклой на троне, плывя дальше, Адель устремила свой взор в водную гладь, как вдруг, в отражении она увидела кокетливо улыбающееся личико. Отражение в воде восхитило Адель до потери речи. Она подняла глаза и увидела незнакомку. Та была пленительно прекрасна. Ее очарование было легким как перышко. Она была естественна, как сама природа. А наряд лишь подчеркивал ее красоту и изящество.

- Я провожу тебя – мелодично произнесла незнакомка, прикоснувшись к ее руке, когда их лодки поравнялись и река Времени исчезла.

Адель опять оказалась в зале, на выставке, стоя у витрины, через стекло которой на нее смотрела та самая кукла, что пришла ее проводить. Путешествие закончилось, по залам выставки по-прежнему ходили люди и только Адель знала, представленных в стеклянных витринах кукол по-настоящему.


Рецензии
Интересный рассказ! Люблю выставки кукол

Элина Шуваева   15.11.2023 22:10     Заявить о нарушении
Элина, благодарю за тёплые слова.

Лариса Усенкова   17.11.2023 09:16   Заявить о нарушении