О патриотизме в детстве

  Как могут быть связаны патриотизм и перелом ключицы? В моем случае очень даже связаны.

  Дело было в Германии (ГДР), где мой отец проходил офицерскую службу.

  Мне было года четыре, когда я нашел маленькую ямку в бетонном полу, конечно же упал и сломал себе ключицу.

  Мама все время проводила со мной, пока мое плечо было в гипсе, а чтобы мне не было скучно, она занималась со мной азбукой и учила писать печатные буквы. Причем как русским, так и латинским шрифтом.
 
  Не знаю, может я с детства был такой способный, но рисовать буквы я постепенно научился. А еще я умел рисовать звезду.

  А теперь о патриотизме.

  В 1963 году, как раз после того, как у меня все кости срослись и я уже стал выходить на улицу, наша сборная по хоккею стала чемпионом мира. Я не особо понимал, что это за игра такая, но… "наши выиграли" и это была главная и самая обсуждаемая в военном городке новость.

  Свою лепту в освещение этого знаменательного события внес и я. На асфальтовых дорожках немецкого городка в нескольких местах появились надписи, сделанные обломком кирпича:

  SSSR и пятиконечная звездочка.
 
(то, что СССР на немецком пишется не так, я узнал гораздо позже)

  Мол, знайте наших. Мы чемпионы!

  Такие рисунки на асфальте появлялись из-под моей руки аж целую неделю. А потом другие детские интересы затмили тему моего патриотизма.

(фото из личного архива автора)


Рецензии
Понравилось!

Лаконично, красиво.
Да, еще и воспитательное значение имеет.
Конечно, патриотизм и героизм претерпели и претерпевают изменения. Наводят на раздумья не только писателей: что же важнее - рост вооружения или борьба за мир.

Александр Стадник 2   05.03.2024 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Мир надо защищать. Везде и всегда. И всеми доступными способами

Сергей Богаткин   05.03.2024 12:02   Заявить о нарушении