Памяти мужа...

 
  26-го января моему мужу Колбину Анатолию Алексеевичу исполнилось бы 75 лет. Исполнилось бы… Но его нет с нами уже почти девять лет. Нам всем безмерно жаль, что ушёл родной любимый человек, который всю жизнь посвятил семье и своему делу.

  В 24 года он стал самым молодым в районе директором средней школы. В небольшом отдалённом селе постарался создать все условия для учеников и коллектива.
Построили хороший спортзал, где нередко проводились районные соревнования; хорошо оборудованную по тем временам мастерскую, все учителя были обеспечены квартирами. В школе велось подсобное хозяйство. Мяса, овощей, ягод и разных заготовок хватало на весь учебный год.

  В 30 лет его избрали председателем соседнего колхоза. И снова стройка. В первую очередь – дороги ко всем животноводческим помещениям, жильё молодым семьям, для одиноких стариков – дом на четыре квартиры, современное большое здание медпункта, магазин и столовая с кулинарией, двухэтажное здание конторы, где разместились почтовое отделение, сельский совет и комната быта. И на удивление и на зависть всем – прачечная с импортным оборудованием. Большой комплект со стиральными машинами, сушильными аппаратами, гладильными станками разделили на две бригады.
 
  Радости жителей не было предела. Бельё можно было стирать самому, а можно было сдать «хозяину», который ловко управлялся со всеми премудростями стирального дела. Нередко механизаторы шли на работу и несли свои промасленные робы, а вечером забирали их отстиранными и просушенными.
В бригадах возводились фермы, зерносушильные комплексы, гаражные помещения. На фермах по мере возможности устанавливали механизированные приспособления для дойки и раздачи кормов.

 Прошло более тридцати лет, как Анатолий Алексеевич сдал хозяйство другому руководителю, а добрая память о нём, как хорошем, строгом, требовательном председателе жива до сих пор.
  Двенадцать лет он возглавлял одно из крупных хозяйств района, а потом депутаты райсовета избрали его руководителем района.

  Начало 90-х. Самые смутные и трудные годы ему достались. Но и тогда, в это «безденежное» время он старался делать то, то получалось. Строили, как могли, порой не получая достаточно средств из республики.
Годы работы в таких условиях сделали своё недоброе дело.  Муж заболел. Только стараниями близких людей, прожил ещё около двадцати лет.

  Вечная ему память.
***

  В память об отце дочь Людмила написала это стихотворение.
 
       Папе
 
Ночь пролетела. И ты снова не приснился .
А мне так нужен мудрый твой совет.
Жизнь закружилась лютой вьюгой
И ты бы мог спасти меня от бед.

Я так боюсь забыть глаза твои и руки,
И голос твой, суровый, но родной.
Мы столько лет уже с тобой в разлуке.
Мне нелегко здесь без тебя одной.

Ты возразишь, что здесь я не одна.
И трудно мне с тобой не согласиться.
Но заменить никто не смог тебя,
И иногда мне по ночам не спится.

Я вспоминаю наши вечера
За шахматной доской и сладким чаем…
И как садил на плечи ты меня…
Папуля милый, очень я скучаю!

Охоту нашу на родных полях –
Как ты учил меня стрелять по цели,
Забыв такое слово «страх»,
И вопреки, в себя поверить.

И не бояться правды никогда,
Не предавать друзей, семью и дело.
А жить по совести всегда –
Как ты по жизни это делал.

Мне не забыть, как ты учил труду,
Но не нотацией, а собственным примером.
Как дать отпор любому подлецу,
Ни капли чести не теряв при этом.

И пламенных речей ты не был мастер,
И громких слов надсадно не кричал,
Но коробок от спичек тот, у печки
Меня, поверь, он точно воспитал.

Как тульский мастер, сидя у подтопка,
Бессонной ночью сигарету закурив,
На коробкЕ чертил ты планы,
Располагал сельскохозяйственный массив.

Для всех ты был суровым мужиком,
Не знавшим «Мерседесов», «Гуччи», «Prada»,
Но и в потёртом «зипуне»
Отлично ты командовал парадом.

Таким, как ты, обёртка не нужна.
У вас иные в жизни цели –
Весь мир в натруженных руках.
Таким, как ты, легко поверить.

И каждый вечер, засыпая,
Я жду, что ты придёшь во сне.
Родной мой, очень я скучаю.
Ведь ты же помнишь обо мне.

26 января 2023г


  На фото: Далёкий 1976-й год.
  Будущая поэтесса на руках у любящего и любимого  папы.


Рецензии
Прекрасным человеком был Ваш муж, Валентина. И вам, вашей семье,всегда его будет не хватать. Об этом говорят и стихи Вашей дочери.
Светлая память

Анна Алексеевна Золотовская   05.12.2023 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна Алексеевна. Это, действительно, так.

Валентина Колбина   05.12.2023 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.