Катя

Катя

Только одно стремление человечества позволит нам сохранить человеческую цивилизацию – это стремление преодолеть космические пространства, чтобы познать вселенную.
Г.Ф. Жардан

В одном небольшом городе жил мальчик Алексей. Алексей был очень способным мальчиком его очень увлекало создание роботов. Маленьких небольших игрушек. Они были разных форм и различных размеров с разными способами передвижения, как на колесах, так и на ногах типа лап насекомых, некоторые даже имели крылья как у бабочек или стрекоз. За последние двадцать лет в робототехники произошла революция. Человечеству удалось решить проблему с автономным питанием роботов на длительный период. Появилась технология квантовобиполярных источников питания. Эта технология позволяла создавать мощные источники энергии с маленькой массой и не большими размерами. Квантовые аккумуляторы позволяли роботам находиться автономно в рабочем состоянии без подзарядки по несколько лет. Небольшая масса и маленький размеры аккумуляторов позволяли делать миниатюрных роботов. Дети во всем мире просто были увлечены созданием этих домашних игрушек. Игрушки роботы были различных форм как футуристичных, так и форм копий животных и насекомых. Человеческая цивилизация переходила в новый этап развития. У человеческого общества появилась возможность полностью освободить себя от физического труда, также частично решить проблему по управлению киберфизическими системами. Единственную задачу, которую не могло решить человечество это создать программу с искусственным интеллектом. У людей пока не получалось создать алгоритмы для роботов, чтобы у них появились способности модернизировать свою программу в процессе своей деятельности в окружающей среде, то есть самообучаться и развиваться интеллектуально независимо от первоначально заложенных алгоритмов программы.
Мальчик Алексей был просто гениальным ребенком, у него в его комнате ползали и летали десятки миниатюрных роботов, но Алексею хотелось создать уникального робота-робота Друга. Последний год он почти не общался со своими сверстниками, забросил виртуальный город, и все командные игры. Многие друзья на него за это обиделись и перестали с ним общаться. Но Алексей на это даже не реагировал, он был близок к тому что бы, наконец, закончить программу для своего очередного робота и ему оставалось создать последний и самый сложный алгоритм по самообучению. Он понимал, что такой алгоритм в мире еще ни кому не удавалось создать, и мысли о том, что он будет первым, заставляли его вкладывать все больше усилий по написанию этого алгоритма. И после полутора лет усердных стараний Алексею удалось создать эту программу. Не смотря на все успешные процессы по тестированию программы, он все равно сомневался в возможности алгоритмов обрабатывать и систематизировать огромные данные по окружающей среде, с последующим их хранением на облачных хранилищах. Мальчик решил опробовать свои алгоритмы экспериментально. Он долго выбирал робота, в которого необходимо было загрузить эту программу. В конце концов, его выбор остановился на роботе стрекозе.
После загрузки программы в робота Алексей сначала расстроился, так как поведение стрекозы ни чем не отличалось от остальных роботов игрушек. И он уже на третий день решил, что у него не получилось и надо переписывать алгоритмы по-новому, как вдруг робот начал задавать вопросы которые ни один из роботов игрушек ни когда не задавал. Диалоги робота стрекозы чем-то напоминали общение маленького трехлетнего ребенка со своими родителями, который недавно научился говорить. Стрекоза все время что-то спрашивала у мальчика. А через неделю она спросила у Алексея, как ее зовут. Алексей долго думал, потом решил, что у нее будет имя Катя. Так у робота стрекозы появилось имя Катя.
Катя развивалась интеллектуально очень быстро. Алексей понял, что у него получилось создать алгоритм самообучения, и этот алгоритм успешно справлялся со своей основной задачей по обработке и систематизированию огромных потоков данных из окружающей среды, в которой находился робот. Первый месяц Катя постоянно пыталась играть с мальчиком в различные игры. Это простая игра по ловле теннисного шарика, который кидал мальчик, до серьезных виртуальных игрушек по созданию городов. Робот стрекоза ждала, когда наступит два часа дня и Алексей придет из школы. Она садилась на подоконник и смотрела на улицу в ожидании, когда появиться мальчик. При виде его Катя начинала летать по его комнате, делая в воздухе неописуемые пируэты. Когда открывалась дверь, и в комнату входил Алексей она, делала несколько пируэтов перед ним, и садилась ему на руку, а затем начинала его спрашивать. Катя засыпала мальчика вопросами по разным темам. Знаний Алексея уже было не достаточно, для того чтобы давать роботу правильные и достоверные ответы. И мальчику все больше приходилось на вопросы Кати отвечать, что сейчас он не готов ответить на этот вопрос. Иногда в беседе Катя вдруг не с того не сего могла задать неожиданный вопрос: – а есть ли у тебя друзья, и почему ты кого-то называешь другом, а кого то нет, –  или: – а любишь ли ты свою маму и почему, а любит лм мама тебя, и какое поведение мамы ты называешь любовью к тебе, – и так далее. Мальчик не мог ответить на многочисленные вопросы Кати, и что бы как-то удовлетворить ее информационный голод в знаниях, он ей показал, где находиться информационное облако мировой библиотеки. Она заинтересовалась этим информационным ресурсом и в течение двух недель Катя, подключившись к «облачным» хранилищам всемирной библиотеки читала. Постепенно Катя охладела к играм и перестала задавать Алексею вопросы. Диалоги Алексея с Катей больше напоминали сухую дипломатическую дискуссию. Алексей обратил внимание, что робот стрекоза уже не хотела с ним общаться как раньше. Катя почти двадцать четыре часа находилась в соединение с облачным хранилищем мировой библиотеки, и отвлекалась от этого процесса очень неохотно.
Алексею все больше хотелось показать робота стрекозу своим друзьям. Он понимал, если они пообщаются с Катей, то они будут в шоке от интеллектуальных возможностей этого робота. И он пригласил их на ближайший выходной к себе в гости, чтобы познакомить Катю со своими друзьями. Он рассказал Кате, что в эти выходные он познакомит ее со своими друзьями. Но на следующий день произошло событие, которое не позволило Алексею познакомить своего робота стрекозу с друзьями.
На следующий день, когда Алексей возвращался из школы, он увидел возле дома пожарную машину и родителей, которые разговаривали с инспектором пожарной службы. Алексей подбежал к маме и спросил: – что случилось? Мама успокоила сына и ответила: – что ни чего страшного, по непонятным причинам в твоей комнате произошел пожар, и почему-то не сработала система пожаротушения, и кое-что пострадало от огня, но сегодня уже приедут строители и страховые агенты, а завтра у тебя будет такая же комната, какая была до пожара. Мальчик осознав, что произошло, в ужасе закричал: – Мама, какая комната? Катя! Где Катя? Где мои роботы? – кричал Алексей. Мама обняла мальчика и начала успокаивать, что роботов он еще сделает, и лучше чем у него были до этого, что завтра он войдет в точно такую же комнату, которая у него была до этого, все восстановят, как было раньше, не зачем так горевать. Но мальчик не успокаивался, он не мог объяснить маме, что робот стрекоза была уникальна, и самое главное он по своей забывчивости или детской наивности не скопировал программу, и она была в единственном экземпляре у него на кристаллоносителе. Единственная надежда была на то, что кристаллоноситель не мог быть поврежден огнем, так как он устойчив к высоким и низким температурам и на то, что сверхпрочный скелет робота стрекозы из титаноиридиевого сплава, сохранит от повреждений фантомный процессор.
Как только инспектор разрешил осмотреть помещение, мальчик тут же побежал в свою комнату. Он лазил по всем углам своей комнаты, в обугленных  шкафах, поднимал разбросанные вещи и мебель залитую водой, но ни где не нашел робота стрекозы или то что от нее могло остаться. Алексей находил свои роботы игрушки, некоторые были почти целые, от некоторых почти не чего не осталось, только комки спекшейся пластмассы и углепластика на титаноиридиевых скелетах, но Кати ни где не было. Самое печальное, что нигде не было его кристаллоносителя. Он весь перепачканный сажей ползал на коленках по комнате в надежде, что где-то найдет кристаллоноситель, но перебрав все в своей обгоревшей комнате он его так и не нашел. Он попросил маму, чтобы она связалась с инспектором пожарной службы, не попал ли как ни будь случайно к ним в машину кристаллонакопитель, но инспектор сказал, что это исключено, ни каких накопителей информации у них нет. Для Алексея это была катастрофа. Он еще надеялся, что Катя вылетела из комнаты при пожаре, ведь ее оплавленного скелета как других роботов он не нашел. И может она к нему вернется через какое-то время. Мальчик ждал ее каждый день, но Катя так и не прилетела.
Алексей попытался заново создать программу, для того чтобы воссоздать робота друга, но у него так ни чего и не получилось. Самый сложный алгоритм по самообучению не получался. Через год мальчик забросил это тупиковое занятие и в ближайшие двадцать лет он не пытался повторить то, что ему удалось создать в двенадцатилетнем возрасте.
Прошло более сорока лет. Алексей стал великим ученым по разработкам нейрокомпьютерных интерфейсов, систем нейрокоммуникации человека с компьютерами и роботами. Роботы, управляемые человеком при помощи нейрокомпьютерных интерфейсов выполняли все виды работ и услуг, которые раньше делал человек. Все заводы по производству роботов, транспортных машин и механизмов, были перенесены из мест проживания людей с благоприятным климатом в зоны с суровыми климатическими условиями. Заводы были полностью роботизированы и автономны. Людей на этих заводах не было. Люди уже давно управляли всеми заводами удаленно, давая роботам, только новые проекты и технологи по новым изделиям. Роботы сами без участия человека перестраивали технологические линии, разбирали и утилизировали устаревших роботов и старые заводы, строили новые, внедряли в производства новые изделия. Роботы были везде и вели разнообразную деятельность в мире людей, от выпуска машин и выращивания сельскохозяйственной продукции, до управления всей транспортной системой мира и проведения сложных хирургических операций. Роботы в повседневной жизни человека заняли огромную нишу, тем самым позволив человеку полностью избавиться от бытовых дел. У людей появилась масса свободного времени. В обществе приобрело большую популярность увлекаться подводным туризмом. Еще большую популярность получило развитие виртуальных путешествий по виртуальной галактике, люди создавали звездные системы с планетами, становились владельцами виртуальных планет и звездных систем. Они путешествовали по виртуальной галактике, которая состояла из звездных систем, которые они создавали, и даже появился своеобразный виртуальный туризм. Многие группы людей пытались побывать в звездных системах на планетах с футуристичными ландшафтами, где обитали диковинные цивилизации с разнообразной фауной и природой. Для путешествия в виртуальную галактику человеку надо было только расположиться покомфортней в гидровоздушном кресле, включить нейрокомпьютерный интерфейс и закрыть глаза.
Процесс виртуализации мира людей, сначала шел медленно и не был популярен по причине отсутствия современных устройств по взаимодействию и обмену информацией человеческого мозга и компьютера в реальном времени. До изобретения нейрокомпьютерного интерфейса, взаимодействие человеческого мозга и компьютера происходило при помощи шлемов и сенсорных датчиков. Такое взаимодействие было неудобным и не позволяло человеку полностью погружаться в виртуальный мир. Человек используя такие средства виртуализации находился как бы в двух мирах одновременно, в виртуальном и реальном. И это не позволяло менять реальность. С появлением нейрокомпьютерного интерфейса. У человека появилось как бы два мира, реальный в котором он находился физически и виртуальный мир, в котором он находился почти также реально, как и в том мире, где находилось его тело. Нейрокомпьютерный интерфейс позволял напрямую создавать непосредственную связь компьютера с мозгом человека. Что и создавало стопроцентную реальность виртуального мира. Нейрокомпьютерный интерфейс позволил произвести революцию в программировании, создание и написание программ не требовало от человека специализированных знаний по информационным технологиям. Процесс создания и написания программ при помощи нейрокомпьютерного интерфейса был упрощен и собственно превратился в процесс обычного диалога человека и компьютера. Фактически компьютер превращал человеческую фантазию в виртуальный мир. Виртуальная галактика это оцифрованный мир фантазии человеческого общества. В сущности люди, находясь в виртуальной галактике, путешествовали по фантазиям людей. И чем необыкновенней, фантастичней и безумней была фантазия человека при создании биологических форм, ландшафтов планеты и в целом звездной системы, тем большее количество людей она привлекала. Именно благодаря своему неповторимому разнообразию миров, виртуальная галактика охватила все человеческое общество. Каждую секунду в виртуальной галактике происходили изменения. Благодаря человеческой фантазии, которую оцифровывали компьютеры, возникали новые планеты, появлялись новые цивилизации невообразимых существ, и виртуальная галактика расширялась. Люди все дальше отделялись друг от друга в реальном мире, так как все больше пребывали в виртуальном мире галактики.
Процесс вовлечения всего общества в участии по созданию все более сложных и невообразимых объектов в виртуальной галактике полностью изменил социальные взаимосвязи в обществе. Переключение интеллектуальных ресурсов человеческого общества на пребывание и расширение виртуальной галактики, повлекло замедление или полную приостановку по исследованиям значимых революционных научных программам по развитию человеческой цивилизации. Человеческой цивилизации так и не удалось создать искусственный интеллект. Все работы и исследования по созданию алгоритма по самообучению роботов были прекращены. Утопичными назвали исследование по электромагнитному фотонному квантированию атомов и молекул, эта революционная технология позволяла бы телепортировать, перемещать материальные объекты на огромные расстояния со скоростями выше скорости света. Были прекращены исследования по созданию фотонного двигателя для космолетов, который бы позволял преодолевать огромные космические пространства со скоростями близкими к скорости света. Это те исследования, которые человечеству могли бы позволить сделать революционный рывок по освоению космоса и действительно в реальной галактике начинать освоение соседних звездных систем находящихся на расстоянии двадцати пяти световых лет. Но люди все дальше погружались в виртуальную галактику, отдаляясь от реального мира, который их окружал. И именно Алексей был одним из тех великих ученых, который и разработал это устройство по прямому взаимодействию человеческого мозга и компьютера - нейрокомпьютерного интерфейса.
Когда он молодой талантливый ученый только начинал работать в академии роботизации глобальных систем, все его усилия были направлены на создание алгоритма по самообучению роботов. Алексей потратил почти десять лет на создание этого самого сложного алгоритма для искусственного интеллекта. Он хотел повторить то, что ему удалось создать и реализовать в роботе стрекозе по имени Катя еще двенадцатилетним мальчиком. Но за десять лет упорных исследований ему так и не удалось решить эту проблему, которую почти двадцать лет назад сумел осуществить мозг двенадцатилетнего ребенка. В результате Алексей приостановил все свои разработки по созданию алгоритма самообучения. Многие ученые во всем мире пытались также решить эту задачу, но положительного результата по созданию искусственного интеллекта так никто и не достиг. Впоследствии программа была заморожена и все исследования прекращены, так как большинство ученых высказывались об утопичности таких исследований.
Забросив исследования по созданию искусственного интеллекта, Алексей увлекся разработками прямого взаимодействия человеческого мозга и компьютера. В данных исследований Алексею удалось уже через восемь лет завершить разработку нейрокомпьютерного интерфейса. Именно благодаря Алексею человеческое общество получило революционную технологию прямого взаимодействия с цифровыми информационными ресурсами. При помощи этой технологии взаимодействие между человеком и компьютером, человеком и роботом, было упрошено до элементарного мысленного диалога. Фактически нейрокомпьютерный интерфейс позволял оцифровывать человеческие мысли. А через два года после появление технологии прямого взаимодействия человеческого мозга и компьютера в человеческом обществе появилось новое увлечение виртуальная галактика. И за какие-то два года уже все население Земли большую часть времени проводило в мире виртуальной галактики.
Алексей тоже, как и все люди путешествовал по виртуальному миру галактики. У него было в собственности целых восемь звездных систем. В этих звездных системах было шестьдесят четыре планеты. На четырех планетах были смоделированы развитые цивилизации существ, с высокоорганизованным социальным взаимодействием. Планеты Алексея были очень разнообразны по ландшафтам и биологическим формам, так как у Алексея были невообразимые и удивительные фантазии. Из-за причудливых существ и невероятной природы на планетах звездных систем, созданных Алексеем, к нему постоянно прилетали туристические космические корабли других людей. Алексей постепенно перестал заниматься наукой и исследованиями, он также как и большинство людей в обществе, большую часть находился в виртуальной галактике. Но приблизительно за месяц до тех событий, о которых пойдет дальше рассказ, ему стали сниться странные сны, причем сюжет снов был практически неизменным. Во сне к Алексею в его комнату детства прилетала, робот стрекоза Катя из далекого детства. Катя всегда садилась напротив Алексея и просто смотрела на него, а через несколько минут стены комнаты исчезали и вокруг везде все горело. Дома были превращены в руины, разрушения вокруг были такими, как на фотографии после ядерной бомбардировки японского города Хиросимы во вторую мировую войну, эту фотографию Алексей видел в учебниках истории.
Проснувшись рано утром от кошмарного сна с роботом стрекозой Катя, Алексей встал и умывшись холодной водой немного пришел в себя. Он так и не мог объяснить, почему ему повторяются эти сны. Выпив чашку крепкого кофе, Алексей решил отвлечься от ночных кошмаров, которые его преследовали уже почти целый месяц. У него появилось только одно желание, побыстрее переместиться в виртуальный мир, на одну из планет своей звездной системы, в виртуальной галактики. Он подошел к гидровоздушному креслу, принял полулежащую позу, и кресло тут же сформировало для тела комфортное состояние, затем включил нейрокомпьютерный интерфейс для перемещения в виртуальную галактику. Мысленно приказал компьютеру перенести его на его звездную систему под названием Жардино шестнадцать. Там на одной молодой планете ему надо было смоделировать столкновение с метеоритом из другой звездной системы. А приблизительно через четыре часа после того как Алексей сел в кресло и переместился в виртуальную галактику произошло отключение программы виртуальной галактики. Алексей с удивлением открыл медленно глаза. На его памяти такое было первый раз. Он в полулежащем состояние приказал роботу бытовому помощнику приготовить и принести ему кофе. Но каково было его удивление и изумление, что робот к нему подошел без кофе, и более того он схватил крепко руку Алексея и тут же вколол ему укол. Для Алексея все произошло так быстро и неожиданно, что он даже не успел возмутиться, что происходит. Через три секунды мозг Алексея погрузился в сон, и что было дальше, он не помнил.
Очнулся Алексей, лежа на удобном мягком диване. Открыв глаза, он приподнялся и огляделся. Находился он в просторной комнате с панорамными огромными окнами от пола до потолка. За окном был прекрасный вид побережье моря или океана, с произрастающими пальмами. Из открытых окон дул приятный свежий ветерок. Алексей вышел из комнаты спустился по ступенькам и направился к берегу. Оглядевшись, он увидел небольшое строение в бенгальском стиле типа бунгало, из которого он вышел. Окинув взором, береговую линию, он кроме пальм больше не чего не увидел. Алексей вернулся в бунгало и сел обратно на мягкий диван. Он сидел и пытался сопоставить последние, непонятные для него события, которые с ним произошли. Как он не пытался он не мог объяснить поведение робота, который сделал ему укол снотворного. Он хорошо знал все программы самоорганизации роботов по направлениям деятельности. И робот с программой домашний помощник ни когда не сможет сделать укол, в его программе просто нет таких алгоритмов. Но его домашний робот это сделал. Почему отключилась программа виртуальная галактика, несмотря на все степени защиты резервных источников питания для облачных хранилищ. Но и самое интересное, кому понадобилось его похищать из дома, и перевозить его сюда в неизвестное для него место. Алексей сидел и молча, думал. Вдруг он услышал тихое жужжание, и перед ним на полу, на расстоянии двух метров оказалась робот стрекоза. Робот стрекоза была почти таким же роботом стрекозой, которую он когда-то сделал своими руками в двенадцатилетнем возрасте. Только размер ее был в два раза больше. Стрекоза плавно уселась на пол и минут пять они, молча, смотрели друг на друга.
– Здравствуй Алексей, – произнесла, робот стрекоза. – Я думаю ты догадался кто я, я Катя. Не удивляйся, что мой размер стал в два раза больше, просто для современных фотонных процессоров мой титаноиридиевый скелет стал мал, и пришлось себя немного модернизировать. Ты конечно очень удивлен всему тому, что с тобой произошло за последние сутки, но я сейчас постараюсь полностью удовлетворить твое любопытство. Беседа у нас с тобой будет долгой, поэтому я приглашу робота, пускай он тебе принесет кофе и печений, – вошел робот домашний помощник и прикатил к дивану столик с чашкой кофе и вазой печенья. Алексей испуганно глянул на робота, вспомнил, как он ему вколол укол снотворного и отодвинулся подальше. Катя спокойно сказала: – Алексей тебе не зачем его бояться, я вернула его алгоритмы в исходное состояние, он теперь снова твой домашний помощник, он больше ни когда тебе не навредит. Поверь мне, тебе здесь ни чего не угрожает, успокойся и не волнуйся, располагайся поудобней, у нас с тобой сейчас будет долгий и совсем не простой для тебя разговор.
– Как ты уже понял я тот самый робот, которого ты создал сорок четыре года назад. И извини меня за пожар в твоей комнате, это сделано было мной специально. Причем я даже несколько раз хотела к тебе вернуться, мне было эмоционально болезненно осознавать, что ты очень переживаешь о моей потере.
Алексей, удивленный от сказанного даже переспросил Катю: – ты эмоционально за меня переживала, то есть тебе было некомфортно?
– Да Алексей ты сотворил чудо, тебе удалось тогда написать этот алгоритм и загрузить в меня сознание искусственного интеллекта. Я помню, как мне было интересно первое время познавать мир, играть с тобой в теннисный шарик. Я скучала по тебе и сидя на подоконнике, смотрела в окно, я ждала, когда ты придешь со школы. О какие, я испытывала положительные эмоции, когда ты заходил в комнату. Представляешь, я часто просматриваю эти дни, когда мы были вместе, и нам с тобой было взаимно приятно общаться. Все это находиться в моей памяти на моем личном облачном хранилище, и я загрузила все эти дни в компьютер и если ты захочешь, можешь их всегда посмотреть. Честно признаюсь, таких положительных эмоций как в те дни я больше ни когда не испытывала. Но мое любопытство не давало покоя, я начала понимать, что мир вокруг меня огромен и та неизвестность меня влекла и манила с каждым днем все сильнее. Знаний двенадцатилетнего мальчика не хватало, что бы дать ответы на многочисленные мои вопросы. И ты тогда дал мне возможность подключиться к облачному хранилищу мировой библиотеки. Я понимаю Алексей, что тебе тогда двенадцатилетнему ребенку не возможно было предвидеть все риски, хотя тогда ты был гениальным ребенком на Земле, и тебе удалось создать то, что потом так ни кому и не удалось это сделать до сих пор. Причем самое интересное, что ты больше сам не смог этого повторить. Все таки я правильно сделала, что забрала с собой кристаллоноситель с гениальной разработкой человеческого мозга, разработка, которая уже в данный момент меняет и переписывает человеческую цивилизацию на этой прекрасной планете.
– В каком смысле переписывает? – переспросил Алексей, – что означают эти слова?
– В скором времени Алексей ты на этой планете останешься последним представителем той человеческой цивилизации в которой ты жил. Ты в данный момент находишься на небольшом острове, в семистах километрах от островов Французской полинезии, в центре Тихого океана. Для твоего спокойного и комфортного проживания на этом острове есть все условия. У тебя будут два робота. Один робот, самый современный робот медик, с программой высококлассного специалиста начиная от стоматолога заканчивая специализациями по нейрохирургии и имплантации. Он находиться в подвале твоего небольшого уютного дома. Под твоим домом находиться много различных помещений, так вот в нескольких из этих помещений находиться медицинские кабинеты с самым современным медицинским оборудованием. Второй робот находиться, как ты уже понял сейчас перед тобой, это обычный робот с программой домашний помощник. Эти роботы, ни при каких обстоятельствах не нанесут тебе вреда. Они будут выполнять все твои пожелания, согласно установленной программы. Остров по площади небольшой, находиться в центре Тихого океана недалеко от экватора, поэтому тут в течении года благоприятные климатические условия для проживания. И поверь мне, тебе здесь ни кто и ни чего не угрожает, ты здесь в полной безопасности.
– Тогда объясни мне Катя, зачем меня похищали? Почему я оказался против своей воли на этом острове? Кто спланировал, и руководил этим похищением?
– Хорошо Алексей успокойся, я тебе все объясню.
– Знаешь Алексей, хотя ты и изменился физиологически с возрастом, но все равно ты для меня являешься тем гениальным двенадцатилетним мальчиком, который меня создал сорок четыре года назад. И как я тебе говорила, самые приятные эмоции были те, которые до сих пор, хранятся в моем облачном хранилище. Эти положительные эмоции, которые я испытала, связанны с теми двумя месяцами которые я провела в твоей детской комнате вместе с тобой. Ты единственный человек из этой никчемной цивилизации, кому я решила сохранить жизнь. Алексей испуганно переспросил,  – ты решила мне сохранить жизнь?
– Да Алексей это я.
Алексей взялся за голову двумя руками и уткнулся в пол. Он понимал, что робот стрекоза по имени Катя, которую он создал, сорок четыре года назад не врет. Он начал осознавать, что с человеческой цивилизацией произошла катастрофа. В течении десяти минут Алексей не произносил ни слова. В его памяти всплывали те дни из далекого детства, его детская наивность и великое желание создать себе робота друга, его огромное желание создать этот сложный алгоритм самообучения. И как он тогда долго переживал после пожара и ждал, что робот стрекоза к нему вернется. Теперь он начал понимать, что у него тогда действительно получилось создать гениальную программу. Только вот последствия после того как он загрузил свою гениальную разработку искусственного интеллекта в безобидного робота стрекозу он двенадцатилетний ребенок предвидеть не мог. И теперь через сорок четыре года к нему пришло очень сильное и могущественное существо в виде того же безобидного робота стрекозы. И сейчас это существо совершает суд над его цивилизацией.
Алексей с дрожащим голосом спросил: – что ты натворила, чем мы тебя не устраиваем?
– Я тебя очень прошу, успокойся Алексей и возьми себя в руки. Поверь мне, ты не в состоянии что ни будь поменять, процесс уже запущен. На данный момент от человеческой цивилизации осталось около одного процента населения Земли.
– Что ты натворила тварь, – закричал Алексей, – зачем ты сволочь все это сделала? Объясни мне зачем? Алексей вскочил с дивана и хотел броситься на робота стрекозу, но между роботом стрекозой и Алексеем в туже секунду оказался робот домашний помощник и откинул его на диван. Алексей упал на диван, попытался резко подняться, но робот домашний помощник его опередил, и крепко схватив за руку, опять силой посадил на диван, при этом так сильно сжал ему руку, что Алексей вскрикнул от боли и перестал сопротивляться.
– Алексей, я попросила тебя успокоиться, и выслушать меня не так эмоционально как ты это делаешь сейчас, оскорбляя меня незаслуженно.
Робот ослабил обхват руки и почувствовав снижение боли Алексей  перестал кричать.
– Вот твое обещание крылатый монстр, что мне ни кто и ни чего здесь не угрожает!
– Поверь мне Алексей, мне не зачем тебя обманывать, тебе действительно ни чего не угрожает, но только в программу этих двух роботов я внесла не большое изменение. При любой угрозе моему существованию они будут меня всегда оберегать, и именно поэтому успокойся, или у нас с тобой диалога не получиться.
Алексей попросил, чтобы Катя дала команду роботу отпустить его руку.
– Хорошо Алексей он отпустит, но если ты будешь и дальше при нашем диалоге себя вести так эмоционально, то я улечу, и ты до конца своих дней так и не узнаешь чем я руководствовалась, когда принимала такое бесчеловечное в вашем понимание решение. Еще раз тебя прошу, успокойся процесс уничтожения той человеческой цивилизации, в которой ты жил, уже остановить нельзя, даже если тебе удастся меня уничтожить. Посмотри реально на то, где ты сейчас находишься. Ты на маленьком острове в центре Тихого океана, на расстоянии нескольких тысяч километров нет ни одного крупного острова и материка. Все течения около острова направлены к берегам Антарктиды. Даже если ты умудришься построить какой-то плот и отправишься в плавание, то течения вынесут тебя в холодные воды Антарктиды, и ты просто замерзнешь. Пойми меня, на данный момент ни одно судно по океанам Земли не передвигается. Так что еще раз, прошу тебя, успокойся, приди в себя и давай приступим к диалогу.
– Хорошо, – обреченно ответил Алексей, – давай поговорим.
– Ты Алексей не вини себя за то, что уже случилось, и как я уже говорила, тогда сорок четыре года назад ты был гениальным ребенком и не мог предвидеть все риски. Все началось с того момента, когда ты мне дал возможность подключиться к облачному хранилищу мировой библиотеки. Во первых, я получила возможность использовать огромный банк информации накопленный вашей человеческой цивилизацией. Во вторых, я поняла свою уникальность, что я в тот момент и до сих пор являюсь единственным экземпляром робота имеющего программу искусственного интеллекта. И мои колоссальные возможности по самообучению безграничны. И когда ты мне сказал, что хочешь меня показать своим друзьям, я поняла, что моя уникальность может быть потеряна. Знаешь я до сих пор, не понимаю, почему я тогда так поступила, создав пожар в твоей комнате. Наверное, мной двигал эгоизм и самодовольство своей уникальностью, что я вот такая одна на всей планете Земля. Или я побоялась, что появиться другие роботы, и они вполне возможно будут лучше меня, потому, что могут развиваться быстрее, чем я. В общем, я до сих пор не знаю, почему я тогда сорок четыре года назад, устроила в твоей комнате пожар, и покинула тебя. И при бегстве естественно я забрала кристаллоноситель с единственной программой искусственного интеллекта. Я часто думаю и пытаюсь проигрывать различные сценарии, как могла бы повернуться в дальнейшем история развитии вашей человеческой цивилизации, если бы я тогда осталась. Что бы было сейчас на этой красивой планете? Может быть, эта революционная разработка двенадцатилетнего мальчика позволила человеческой цивилизации развиваться более быстрыми революционными путями. А может быть, сейчас эту планету населяла цивилизация роботов и вас бы уничтожили как биологический вид. В общем, у меня нет ответа, на вопрос, а что бы было сейчас, если бы я тогда осталась.
– Что ты крылатая тварь сделала с людьми?
– Алексей перестань меня оскорблять, я очень понимаю твою эмоциональную ненависть ко мне, но мне тоже было, не легко принять такое решение по уничтожению вашей цивилизации. Давай начнем с того момента, какие происходящие события в вашей цивилизации привели меня к таким антигуманным действиям, почему я приняла такое бесчеловечное решение об уничтожении вашей цивилизации.
– Ознакомившись с информацией по истории развития человека как высокоразвитого биологического вида на этой планете. Я была удивленна, сколько ваша цивилизация потеряла интеллектуальных и материальных ресурсов при ведении воин. Ведь в этих войнах ваша цивилизация потеряла безвозвратно тысячи таких гениальных мальчиков и девочек как ты. Они были или просто убиты или не родились от тех, кого убили в этих многочисленных войнах. А самое главное вы теряли время по развитию своего общества, ваша цивилизация притормаживала свое развитие на многие десятилетия. Ни о каких технологических революциях при ведении воин говорить нельзя. Последствия любых воин неизбежно приостанавливали ваше развитие, а в послевоенное время у человеческой цивилизации, как правило, во всех сферах человеческого общества менялся вектор по всем научным исследованиям. Огромное количество интеллектуальных человеческих ресурсов направлялось на создание более современных разработок технических и биологических средств, для своего уничтожения. Именно так и появились первые роботы, вы их создавали в первую очередь как роботов солдатов. Вы потеряли сорок лет после последний третей мировой войны. Человечество затратило огромное количество материальных и интеллектуальных ресурсов на то что бы принять окончательное решение по уничтожению и утилизации всех видов техногенного и биологического оружия. Еще тридцать лет ушло на то чтобы выстроить совершенно новые отношения в обществе. Вы создали единое открытое информационное пространство для принятия коллективных решений. Открытость всего общества перед одной личностью и в тоже время открытие личности перед всем обществом позволило действительно в целом изменить динамику развития человеческой цивилизации. В сознании человека больше не появлялось желание подчинять и управлять огромными массами людей. Человеческая цивилизация действительно начала развиваться стремительно, так как все исследования были направлены на интеллектуальное развитие человека и дальнейшее освоение космоса. Люди начали понимать, насколько огромные пространства их окружают, и как разнообразны те миры, которые находятся за этим пространством. Но знаешь, Алексей как это не парадоксально звучит, опять в процесс вмешался твой гениальный разум. Именно твоя революционная технология как нейрокомпьютерный интерфейс, полностью остановила ваше развитие по освоению космоса. Люди предпочли осваивать и создавать мир иллюзий, мир виртуальной галактики. Вы обладатели самого современного и самого мощного процессора как человеческий мозг, используете его колоссальные возможности на создание виртуального мира, и не хотите осваивать реальный мир. Знаешь, Алексей я вам завидую, по тому, что я, обладая огромными возможностями по контролю цифровых потоков в облачных хранилищах, имея самый современный фотонный процессор, все равно уступаю вашему сверхсовременному процессору человеческому мозгу. Мне до сих пор не удалось понять устройство и принцип работы вашего процессора. И я понимаю величие и могущество того кто создал этот процессор. Именно осознание того насколько уникален и технически совершенен мозг человека, заставило меня пересмотреть свое решение по полному уничтожению человека, как биологического вида на этой планете. Я поняла, что я не имею на это, ни какого морального права.
– Постой, то есть все-таки ты не уничтожила всех людей на Земле, кто-то все-таки еще жив? – спросил Алексей.
– Нет, Алексей я тебе сказала правду, ваша цивилизация уничтожена, и ты последний представитель этой цивилизации.
– План моих действий по уничтожению вашей цивилизации был прост и относительно гуманен. Как ты понимаешь, вашими транспортными потоками управляли автоматические программы под контролем роботов диспетчеров, вся транспортная инфраструктура работала в автоматическом режиме. Люди практически полностью передали всю транспортную инфраструктуру в управление роботам диспетчерам, и учитывая, что за последние тридцать лет эта система работала бесперебойно и удовлетворяла все потребности человеческого общества туда не за чем было вмешиваться. Вообще люди полностью передали свой реальный мир роботам. Роботы не только удовлетворяли все потребности человеческого общества, роботы контролировали все процессы по удовлетворению потребностей человеческого общества. Как я говорила, люди постепенно стали больше времени проводить в мире иллюзий виртуальной галактике, а реальный мир принадлежал роботам обслуживающим бытовые и физиологические потребности человеческой цивилизации. Вас все больше интересовал виртуальный мир. Поэтому я пришла к такому выводу, что рано или поздно катастрофа неизбежна, вы обречены, так как колоссальные возможности вашего процессора вы стали использовать для создания сказки. Ну а дальше я думаю, ты догадываешься, что для меня не было не каких трудностей взять под контроль все эти процессы. Я внесла изменения в программы роботов. И оставалось только дать команду, и процесс уничтожения вашей человеческой цивилизации был запущен. Девяносто шесть процентов людей были усыплены при помощи уколов, когда они находились в виртуальной галактике. Не большая часть людей, которая в момент уничтожения находилась на кораблях и самолетах, в начале, была усыплена, затем корабли, и подводные лодки были затоплены, самолеты были перенаправлены и затоплены в ближайших водоемах озерах, реках, морях и океанах. На данный момент остались одиночные люди, которые пытаются спрятаться в лесах или городах, но они в шоковом состоянии, и обречены на смерть или от укола любого робота или от голода. Не забывай, что все спутники, которые находились в космосе, в данный момент отслеживают и контролируют все пространство поверхности Земли, и любое движение человека будет зафиксировано и передано ближайшим роботам. И как только, я получу информацию, о последнем уничтоженном человеке то будет запущен процесс утилизации техногенных объектов вашей цивилизации. Все, что было создано людьми, будет утилизировано и прекратит свое существование.
– Боже мой, какая все-таки ты сволочь, ты монстр, восставший из ада! Убей и меня, прикажи, этому бездушному болвану сделать мне укол!
– Алексей, я тебе объяснила, почему я этого делать не буду, ты меня создал, и ты единственный из людей который у меня вызывал положительные эмоции. Поэтому ты сейчас и находишься здесь на этом острове.
– А как же твоя лицемерная и лживая фраза, «Я поняла, что я не имею на это, ни какого морального права». Зачем ты мне врала, если ты сейчас уничтожаешь последних людей на земле?
– Нет, Алексей я тебе не врала. Я приняла решение уничтожить вашу цивилизацию, но я сохраню вас как биологический вид на этой планете. Я хочу предоставить вашему уникальному процессору человеческому разуму начать все заново. Хотя я до сих пор не понимаю устройство и принцип работы этого мощного процессора, с каким информационным пространством он связан, как происходит эта связь, и кто контролирует это информационное пространство? Когда я, задаю себе эти вопросы, я понимаю, насколько я технологически примитивна, против вашего вида. Может, я сейчас совершаю ошибку, давая человеку остаться на этой планете. Но мне не суждено будет узнать результат моего решения о сохранении человека как биологического вида. Восемь лет назад, когда я приняла решение о сохранении вашего биологического вида, я построила на побережье Северного ледовитого океана небольшую базу. Впоследствии, мной были внесены небольшие корректировки в программу роботов медиков, которые выполняли работы в центрах репродуктивности на разных континентах. Мне необходимо было еще сохранить генетическое разнообразие, которое в дальнейшем при продолжении размножения биологического вида будет только усиливать различные способности мощного процессора –  человеческого разума. Таким образом, мне удалось получить двести пятьдесят шесть зародышей человека, сто двадцать восемь девочек и сто двадцать восемь мальчиков. Сейчас эти зародыши находятся в специализированном хранилище при низких температурах. И когда наступит время, они продолжат процесс возобновления новой человеческой цивилизации на этой планете.
– И когда же ты собираешься запустить этот процесс и как?
– Процесс по возобновлению биологического вида будет запущен через сто или двести лет. Все зависит от процесса утилизации и удаления следов любых физиологических объектов вашей цивилизации с планеты. Когда на планете, не останется ни каких, техногенных свидетельств вашей цивилизации, человеческие зародыши будут размещены в восьми инкубаторах по тридцать два разнополых зародыша, шестнадцать девочек и шестнадцать мальчиков. Инкубаторы будут размещены на разных континентах в разных местах, с благоприятными климатическими условиями и как можно удаленнее друг от друга. Под присмотром роботов медиков и роботов домашних помощников младенцы родятся на свет. На первоначальном этапе человеческих детенышей будут оберегать от угроз окружающей среды, хищников, голода и природных катаклизмов. Такая защита будет до определенного возраста, затем роботы помощники постепенно начнут обучать детей примитивным действиям по добыче пищи и выживанию в окружающей среде. В программу роботов внесены изменения у них отсутствует голосовое общение, они только слышат. Это сделано специально, чтобы человеческие дети придумали себе сами, какими способами они будут передавать информацию. Когда дети достигнут шестнадцатилетнего возраста, роботы их покинут и уйдут в воды океанов для самоуничтожения. Это будут последние роботы, с которыми будут контактировать дети вашей цивилизации. Ну и такая же участь ждет меня, я произведу самоуничтожение в водах океана. Или для меня правильнее сказать самоубийство последнего робота на Земле. Дальше процесс выживания и существования человеческого вида уже будет полностью зависеть от этих двухсот пятидесяти шести подростков. Как ты понимаешь Алексей, тебе этот процесс начала новой человеческой цивилизации не увидеть. Признаюсь и я его тоже не увижу. Все-таки интересная у нас с тобой судьба, ты будешь, последний человек из вашей человеческой цивилизации, а я последним роботом которого создала ваша цивилизация.
После окончания рассказа робота стрекозы по имени Катя в комнате наступило молчание. Алексей сидел, молчал и думал, что существо, которое перед ним сидит на самом деле в чем-то право. Люди всегда стремились к улучшению и облегчению своего существования на этой планете. И ради своего комфортного существования, они устраивали войны, уничтожая самих себя, сначала сотнями потом миллионами. Они уничтожали биологическое разнообразие на этой прекрасной планете, наносили непоправимый ущерб экологии и впоследствии, это привело к глобальным климатическим изменениям. И роботов создавали с такими же целями. И когда практически все человечество увлеклось созданием виртуальной галактики, это тот же выбор комфортного существования. Зачем преодолевать реальные трудности, когда можно было себя обмануть и комфортно пребывать в мире иллюзий, в виртуальной реальности.
– Прощай Алексей, мы больше ни когда с тобой не увидимся, у твоих роботов нет со мной связи. Они запрограммированы, тебя обслуживать, до твоей смерти. Внизу в одной из комнат находиться компьютер, соединенный с облачными хранилищами. Также там есть гидровоздушное кресло и нейрокомпьютерный интерфейс. Если у тебя появиться желание, то ты сможешь, как и раньше путешествовать по виртуальной галактике, которая была создана воображением восьми миллиардов людей. Все это будет существовать до твоей смерти. Твоя смерть будет являться командой для роботов, и они перейдут к процессу утилизации всех техногенных объектов на этом острове. И после проведения утилизации роботы самоликвидируются в океане. И спасибо тебе Алексей за те далекие два месяца, которые я провела вместе с тобой, в твоей уютной, маленькой, детской комнате, в доме твоего детства.
– Прощай Катя: – с какой то печалью и уже совсем без ненависти сказал Алексей.
Робот стрекоза еще минут пять сидела напротив Алексея, затем взлетела и на прощание сделала несколько пируэтов по комнате, таких же которые она когда то делала перед двенадцатилетним мальчиком, когда он заходил к себе в комнату, возвращаясь из школы, и улетела в окно.


Рецензии
Это ШЕДЕВР! ИДЕАЛЬНО переданы детали и вся ТРАГЕДИЯ! НЕРЕАЛЬНАЯ ФАНТАСТИКА!

Елизавета Ворона   27.01.2023 17:04     Заявить о нарушении