Беседы с философом
Духовной силе принадлежит примат над силой физической... В этом смысле сознание определяет бытие, хотя за этим сознанием стоит более глубокое бытие, подлинное существование.
Верхогляд
Вроде бы бесспорно. А почему, собственно, примат, зачем так вопрос ставить? Мало ли тут всяких сил вокруг обретается... Берем вот и зачем-то по местам расставляем, наделяем чем-то, типа прав, или лишаем чего-то. Более глубокое бытие, стоящее за сознанием. Подлинное существование, стоящее за сознанием. Философ чувствует, Философ предполагает, он верит. А этого достаточно, чтобы утверждать? А это не важно, без утверждений не обойтись, деваться ему некуда. А может быть он знает, или даже помнит? Взял бы да и признался. Ну да. Результат известный. Тут прибежали санитары и зафиксировали нас, его или анафему ему...
Вроде бы логично. Зачем мы здесь? Кто мы? Начинаешь прикидывать. Одно дело если мы первичные. Тут же начинаются непонятки, приходится веру включать и про не исповедимые пути думать. А если вторичные, производные, средство, инструменты? И картина обрастает понятной логикой, можно уже свой мир описывать, многое проясняется. И опять без веры никуда. Подлинное, исходное и первичное сознание родом не отсюда. Тот дом родной ему приходится забыть, любить подсознанием, издалека, отсюда, и тут ему сейчас логичнее, понятнее, обоснованнее... Жаль, что никак на одном месте ужиться не получается. А чё тут удивительного, с нашими-то привычками. Видимо там, где первичное и первичные, с мусором проще. Взмахнул рукой, или просто подмигнул и всё чисто. А тут... Никак новые правила не усвоим. Загадили один дом, переезжаем в другой. Пока есть куда переезжать. И сколько мы так позорно мотаемся не известно. Не забываем забывать, память себе придумали недоделанную. А то стыда не оберёшься от такой истории. Что-то с памятью нашей стало. Коротковата очень кстати. И откуда мы тут такие? Шерсти нет... и прочие эволюционные недосмотры. Болезней разных больше, чем нас самих, не известно на кого к старости похожи. И кандидаты в лучшие опять откуда-то берутся и начинают потихоньку кучковаться. Точно свалят без предупреждения пока тут очередной Марс не образовался. Или Фаэтон. Похоже, по нам вселенная как молотком по таракану астероидами лупит. И никак до конца не добъёт, по времени мы с ней не совпадаем. Успеваем разлететься чуть раньше, чем брызги от нас. Вот опять замахнулась, пора собираться. Се наша ля ви. И суровые такие очередной рай себе в телескопы высматриваем.
Чё-то я не о том пишу. Опять свернул, не держит верхоглядов философская мысль.
Всё наше настоящее и подлинное где-то там, за нашим кадром. Надо было про это. Ну и фиг с ним. И хорошо, что оно там, поскольку там толку от него столько же, сколько и... Территория безысходности, похоже на то. Депрессии было бы в разы больше, чем здесь, если бы мы были там... А иначе чё бы тот "примат" в эти приматы слезать надумал? Значит то, что мы здесь тоже не плохо. Да и чем-то с духовной силой меряться всё равно, что с физикой спорить, смысла нет никакого. По крайней мере здесь. Верхогляду видней? Или Философу?
Ну, ладно. Что ладно? Что-то меня тут ещё цепляет. Кто у нас говорит о примате чего-то более глубокого и подлинного? Тот, кто верит. А от философии мы чего в первую очередь ждем? Близости к жизни, к практике, к ответу на вопрос про что делать, а не во что верить. Верующий философ это, скорее, теолог. Философ, он же... вроде философ. А рассуждает как теолог. Ну и что? Какое мое дело? А нельзя сказать, что никакое. Он же уповать начнет и других этому учить, и что дальше? Дальше мы вместе забудем на кого надо надеяться, а когда самим не плошать. Что нам делать, Философ? Молитесь! Все равно, что сказать чё-нить типа, я пошел, а вы тут сами разбирайтесь. Что здесь побуждает к действию, к "описанию мира", которым мы постоянно заняты, если верить Астрологу? Неизвестность, незнание, слабость, нужда в руководстве. А если бы мы были сильные и знающие, чё бы мы стали у философов помощи просить? Сами бы разобрались. А если бы Философ был знающим? Ну, это ва-аще мечта. Тогда бы ему и все карты в руки, он на своем месте. А мы тогда что? Типа, ждем Ваших указаний и готовы идти исполнять.
Насчёт настоящего и подлинного, которое где-то есть, но не здесь, можно поспорить. Если Настоящее ничего толком не может и, чтобы что-то предпринять ему приходится с нашей помощью в грубую материю залезать, то нечего ему такое гордое звание носить. Типа, оно - детство, а мы - отрочество? Какой я нехороший! Скромнее надо быть. Знаю, мне говорили. И всё-таки тот, кто может, тот и есть настоящий и подлинный, пусть и не совсем первичный. И ... определяет бытие, с этим никто не спорит.
Самолюбие, самомнение, честолюбие, тщеславие... Что-то ещё из той же серии на языке крутится. Мы - средство, инструмент. И что? Это мы - те, кто МОЖЕТ или МОЖЕТ тот, кто нами пользуется? А зачем нам это? А чтобы знать как стоять когда встретимся. По стойке смирно, или можно одну ногу ослабить? Шутка.
Свидетельство о публикации №223012700088