Жизнь российская Книга-1, Часть-1, Гл-51

Глава 51

"Кульков В. Н. как личность"
Немного информации из биографии Василия Никаноровича


Лучшие яблоки висят высоко.
(Еврейская пословица)


В жизни своей не особо долгой и не такой уж и короткой раб божий Василий свет Никанорович Кульков, единственный сын полковника милиции и учительницы биологии, слыл человеком положительным, образованным, хорошо воспитанным, душевным и спокойным, милым и добрым, грамотным и старательным, исполнительным и обязательным. Даже прелестным и очаровательным. Всегда он был таковым. И в настоящее время такой.

Не особо склочный и придирчивый. Не особо прилипчивый и навязчивый.

Но Кульков, как добросовестный российский человек, как беззаветно любящий свою великую Родину, является ярым, страстным и непримиримым борцом за честность и справедливость. Очень трудолюбивый. И неконфликтный. Во всяком случае он старается быть таковым. Всегда! В любых случаях. В любых начинаниях.

Зачем конфликтовать, зачем лбами сталкиваться, как бараны наглые и упрямые, для чего бодаться и ерепениться, как бык истовый и ретивый, зачем права качать и морду бить несогласному, для чего ссориться и браниться, если можно договориться…

Да-с! Так-с! Именно!

Не всегда, конечно, получается решить проблему миром, но он стремится к этому, чего бы это ни стоило. Усердие проявляет всегда и во всём. Рвение и радение.

С детства рос послушным. Податливым. Хотя… и в ёжика мог превратиться. И постоять за себя. За папу с мамой. За друга. Тогда, когда это требовалось.

Так что… люди уважали его за это за всё. И теперь уважают. За справедливость, которая является для него своеобразной путеводной звездой. Целью существования. Ориентиром в жизни. Правдой и истиной.

Работу он любит. Любую. И чистую. И грязную. Трудоголик. Да ещё какой… Начатое старается всегда довести до логического и полного завершения.

Следовал всегда и сейчас следует строго логическому мышлению. Много читает и много знает. Играет на гитаре и немного поёт. На скрипке даже может сонату исполнить. Во как! Вот какой наш замечательный Василий Никанорович!

В шахматы ходы просчитывает на много вперёд.

С людьми компанейский. В жизни реалист. А в решении житейских проблем старается использовать любые методы, даже сатиру и самокритику.

И с юмором у него всё в порядке.

Такой вот он, наш уважаемый Василий свет Никанорович Кульков.
Положительный со всех сторон.

Почти идеальный…
Почему почти??

Потому что абсолютно правильных людей не бывает на белом свете.

По образованию он инженер-экономист. Вышка! ВУЗ. Институт закончил по этой специальности. И с вычислительной техникой знаком. Работал на этом поприще немалое время. На предприятии авиакосмической отрасли трудился.

Но не чурался любой работы.

Случалось, конечно, ему и топором помахать в своей жизни. Пилой. Ножовкой. Кувалдой. Ломом. Киркой. Выдергой. В мирных целях. На строительстве. На «халтурах» в основном. На «шабашках».

Сначала в студенческих строительных отрядах.
Затем в отпусках, в отгулах и в свободное время, когда он на производство пошёл после института.

Зарплата-то у советского инженера, честно говоря, была «не ахти какая». Платили за инженерство, конечно, неплохо, на жизнь хватало, но на простую, а вот на хорошую жизнь… надо было другими методами добывать, вот и приходилось подрабатывать на стороне любыми законными способами.

И с автомобилем он на «ты». Что есть, то есть. Покрутил баранку за свою жизнь на своём чудном «Москвиче». На ижевском. На «комби». Но давно это было. Тогда, когда у него на основной работе приключилась «фисгармония» – производство «остановилось», как и по всей нашей стране.

Да… было такое дело… страшное… даже ужасное и жуткое…

Многие советские люди мурцовки хлебнули!!! Да-с!!! Так-с!!! По полной! И работы лишились. И денег в Сберегательной кассе. Да и всего остального…

Не повезло и Кулькову в «новой» жизни. Он не исключение.

Всё начало рушиться у него, у бедолаги…
И на работе, и в семье. Почему? Да по многим причинам…

В это самое время Вася рассорился в пух и прах с одной женой, потом с другой. Не получилось семейной жизни. Ни с первой, ни со второй. Разошлись. Вместе с дочками оставил их. Квартиру получить не удалось. Маленькая комнатка в заводском общежитии тоже накрылась медным тазом. Остался гол как сокол. Без семьи и без жилплощади. Но, с машиной. И с гаражом. Вот у него и началось продолжительное автомобильно-гаражное житьё-бытьё… Да… было подобное дело… Врагу такого не пожелаешь…

Затем встретил Тоню. Тонечку. Случайно это произошло. Завязались отношения… Возникла любовь, которая с каждым днём наполняла опустошённую и истерзанную Васину душу новыми прекрасными чувствами и эмоциями…

Скоро и свадьбу сыграли. Образовалась новая семейная ячейка… Жизнь стала налаживаться, в русло мало-помалу входить.

Нежданно-негаданно (даже в мыслях такого не было) наступил момент, когда они с женой переехали в первопрестольную… и он устроился на работу. Как же в столице без работы прожить… – жизнь-то… штука дорогая и сложная… А тем более в Москве.

И вот теперь он – охранник. Точнее – старший охранник! Начальник смены на суточном дежурстве. Руководитель звена из двух простых охранников. Он третий. Шеф маленький. Начальник малюсенький. Старший. Старшой, как Анатолий Папанов в одном из фильмов говаривал. Наставник и воспитатель двух молодых охранников. Сотрудник подразделения службы безопасности крупной телефонной компании.

На работе Василия Никаноровича уважали, его считали ответственным, толковым и знающим своё дело. Хотя, какое это дело… Всего лишь охранник… – хоть и старший.

Всё бы ничего, но вдруг беда случилась – захворал, бедняга. Давненько не болел.
Забыл уже когда. Но… от сумы, от тюрьмы… и неполадок со здоровьем своим… не зарекайся…

Да-с… Так-с… Заболеть каждый может. В любой момент самый неподходящий.

Любой человек. Ну и гражданин… согласно нашей Конституции…

Любой индивид. Независимо от того, хочет он этого или не хочет…

Такова жизнь… Рулетка… Она сама приоритеты ставит… Кому как…

Люди заболевают, потом лечатся, в итоге выздоравливают.

А вот государство наше многострадальное болеет уже значительное время. Да! Так.
Точно. В коме оно. Во сне летаргическом… С тех самых пор… С перестройки. А может, и с застоя. Целое поколение выросло. И не одно. И не видно, чтобы кто-нибудь отважился лечить его, отечество наше родное. А как нужна ему терапия. Ох, как нужна! Позарез! И даже хирургическое вмешательство не помешало бы. Отсекание заражённых участков. Врачевание гангрены. Удаление гнойников. Резекция!! Замена частей организма!! Замена мозгов!! Имплантация! Пересадка органов. Посадка зарвавшихся лиц. Их обезвреживание.

Эпидемия проникла во все сферы. И в медицину тоже. В святая святых забралась. Зараза благоухает и множится. За державу обидно, за родину.

С народом такая же история, – а лечить никто не хочет… Кому это надо? Зачем?
Как же так?.. Так же не должно быть!.. Надо что-то делать!

«Ладно… хватит воспоминаний и разглагольствований. Полноте!! Достаточно негатив выплёскивать наружу. Довольно брюзжать. Будет уже ныть. Стоп меланхолии. Пора остановиться!! Прочь уныние. Всё отбросить! Вернуться в реальность! Веселья надо нагнать. Радости… Праздника. Хлеба и зрелищ народу. И денег. Да побольше. Позитива!! Хоть и выдуманного. И мне тоже. Денег. Лекарства. Здоровья. Уверенности в завтрашнем дне. Надо отдохнуть, набраться сил, завтра в Пенсионный фонд ехать. Посмотрим, как там меня примут», – подытожил Василий свои пространственные умственные выкладки.

Включил радио. Там передавали сказку про девочку, про Красную шапочку. Вася слушал, как та шла к своей любимой бабушке через дремучий лес, как несла пирожки, как пела песенку, как встретился злой Серый волк… Как потом слопал он бабулю… Ох…

«Не дай бог мне завтра попасть в подобный переплёт… В логово ведь иду…»

Диктор стал читать, как спасли всех добрые и сердечные охотники… Как всё хорошо там у них закончилось… Счастливый был конец у сказки. Хэппи энд.

«Ну вот, опять я, балбес этакий, стал придумывать всякую ерунду. Про худой конец думать. И у меня всё хорошо будет. Всё замечательно закончится. Выпадет и мне счастливый билетик. Дадут мне ту справку. Обязательно дадут. А может… и две! Что им? Жалко, что ли? Не звери же в том фонде работают! Я думаю, – проблем там не будет, нет. Во всяком случае надо надеяться на лучшее. В правовом демократическом государстве же живём. Так-то вот. И Бог пред нами… или над нами…» – подвёл Кульков жирную черту.

Как будто в подтверждение прекрасного будущего откуда-то из самой далёкой глубины Васиной души полилась чудная знакомая с детства мелодия:

          Будет людям счастье, счастье на века,
          У Советской власти сила велика…

«Стало быть, так и будет! Курс зюйд-зюйд-вест! Так держать! Полный вперёд! На абордаж!» – Василий Никанорович воспрянул духом и остался доволен происходящим.

Невезение отошло на второй план. Или… оно исчезло… испарилось вовсе?..

«Не горюй, Васёк. Всё будет хорошо. Время покажет!» – повелел сам себе Кульков.



Продолжение: http://proza.ru/2023/02/01/251

Предыдущее: http://proza.ru/2023/01/26/428

Начало: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Рецензии
Кульков такой правильный и рассудительный,
а дочек оставил что-то без душевных терзаний.
Дай-то Бог, чтобы ненаглядная Тонечка оказалась
послана Судьбой под счастливой Звездой.
Удачи ему и автору!

Татьяна Завадская   25.07.2023 17:19     Заявить о нарушении
Да! Это беда Василия Никаноровича.
В своё время он с лёгкостью со своими жёнами и детками расстался, а теперь горюет. Старается забыть, но не получается. Такой вот крест давит его своей тяжелью.
Но... ещё не вечер. Ситуация изменится. Но... не скоро это будет. Ой, как не! скоро...
Спасибо! А вам всего доброго!

Анатолий Цыганок   25.07.2023 19:39   Заявить о нарушении