На прогулке

             Редко зимой выпадают такие погожие дни. Ясное небо  встречает проснувшееся солнышко, деревья, словно, в шубы одетые инеем , боятся колыхнуться чтобы не сбросить снежные наряды, и, лёгенький морозец  нежно пощипывает щеки. Мы с Лёхой решили прогуляться на лыжах  вокруг деревни. Солнышко ещё полностью не покинуло алую  полоску восхода, когда мы вышли из дома.
                - Лёша, деревня большая? - спросил я.
                - В длину пять километров, в ширину метров двести да что толку, если на этом пространстве наберётся семей сорок, то это хорошо. А раньше,  здесь проживало более пяти тысяч. Но горбачёвская перестройка изменила всё. Как меня бесил вопрос директора школы "ты перестроился?" А куда перестраиваться? Учился я хорошо, о чём свидетельствует золотая медаль, не хулиганил. Да и когда хулиганить? Скотины полон двор, отец на погосте... а я старший в семье. Приходилось вкалывать чтобы прокормить сестёр - а их четыре, мать да бабку. А когда плешивого не стало, пришёл пропойца. Вот уж хрен редьки не слаще... Ой, что я про деревянные игрушки стал рассказывать... Сам знаешь как демократы  Россию раком поставили... Да, тяжело ей бедолаге выпрямляться. Если Путин не скурвится а выстоит, не ляжет под либералов так сейчас демократы называются, то он сможет поднять Россию с колен...
                - Лёха, мы верили Горбачёву, Ельцину - перебил я - а они суки всех надули, а ведь правильные слова говорили... Погляди, снега почти нет. В деревне  и то больше.
                - А что ты хотел - ветра. Вон глянь, посадки снег задержали... Пошли туда, не покатаемся  так хоть  чайку попьем.
                За околицей было тихо - ветра не было. Солнышко набирало силу. Это было заметно - морозец не пощипывал щёки. Мы примостились на упавшем дереве. Над головой прокричала сорока, не довольная нашим присутствием.
                - Володя, я рад что мы поднимаемся с колен - промолвил Лёша - если бы не года, я бы пошёл за Россию воевать, но мы с тобой глубокие пенсионеры. Вот я не очень доволен нашей армией. Ну например, прошлый год стояли под Киевом...
                -  Стоп, стоп... - перебил я Лёху - армия свою миссию выполняет её винить нельзя. Пойми, война преследует две цели - военную и политическую. Да мы были под Киевом, армия получила превосходство в воздухе, почти полностью вывела бронетехнику.  Но вспомни Ярослава Гашека... "война шла хорошо пока в неё не вмешался Генеральный штаб...."  Нет я имею ввиду не армейский штаб, а политический. Вмешались политики и пришлось уходить из-под Киева на переговоры. Будут политические решения и полностью вся инфраструктура, а не часть её будет уничтожена. Военным это как два пальца помочить, благо есть чем, поставки сразу прекратятся. Лишь бы политика не мешала, не сковывала военных...
                - Да, тут ты меня убедил. Но ведь запад столько денег вбухал в хохляндию, он её не оставит...
                - То-то и оно... Вот  поэтому политический штаб осторожничает, ждёт пересечение красных линий, только где они? Нам с тобой не понять...
                - Давай отдохнём от политики - предложил Алексей - Как там у Тютчева "в Россию надо только верить."
               



               


Рецензии
Очень красиво , ярко и просто чисто по русски

Мария Кистанова -Фон Янке   15.10.2023 14:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.