О жене

      Конечно тяжело было остаться одному после ухода мамы. Но человек ко всему привыкает и ищет выход из создавшегося положения. Но я особо не искал, жил как бы по инерции. Работа - дом, дом - работа. И вот летом 1992 года близкая знакомая моей мамы, Марья Васильевна, сняла дачу в нашем поселке, где я жил. Она жила в летнем домике у одной из хозяев небольшого участка и части деревянного дома. Ее вполне устраивала эта небольшая дача. Я часто по дороге домой с железнодорожной станции заходил к ней, интересовался ее здоровьем, рассказывал свои новости. Ведь в то время мне не с кем было поделиться своими переживаниями. В июле у меня был отпуск и я ходил к ней чаше обычного И вот в один прекрасный день, а день был действительно прекрасный, летний жаркий день, Марья Васильевна подъезжает ко мне с вопросом: «Не хотел бы я познакомиться с какой-нибудь женщиной?». Я ответил вопросом на вопрос: «А у вас что кто-то есть? Есть вариант?». Последовал ответ: «Да, есть, но я же не могу тебя познакомить с ней без твоего согласия». Я подумал, подумал и решил, что я ничего не теряю. Дал согласие и договорились, что в такой -то день (это, по-моему, была последняя суббота июля, у меня кончался отпуск) я приду к ней в гости и тогда пусть она познакомит меня со своей знакомой. Суббота, жарко, душно, разгар дня, я иду к Марье Васильевне, скорее по необходимости, чем по радости.  Обещал и неудобно не прийти. Прихожу, Марья Васильевна и Наташа (хозяйка дома) хлопочут в саду у стола. Пришел, поздоровался, поговорил, были и другие гости у хозяйки. И Наташа говорит - сейчас познакомлю тебя со своей подругой. С терраски дома спускается женщина, очень скромно одетая, гладко причесанная и с прекрасными длинными, черными волосами. Подходит, представляется - Марина, отвечаю - Володя. Поговорили, не помню о чем, потом сели за стол, а после обеда пошли гулять по дачному поселку. Иду рядом с Мариной. Разговариваем. Марина предложила через день сходить на выставку Куинджи. Я согласился. Был еще в отпуске. Через день встречаемся. И о боже. Передо мной совершенно другая женщина, хорошо одета, прическа новая. Длинные волосы причесаны и выглядят прекрасно на ее голове. Я обалдел. И, не скрою, был поражен, и мне захотелось с ней встречаться. Идем на выставку. Смотрю, Марина с удовольствием смотрит картины, мы их обсуждаем. А надо сказать, что Куинджи один из моих любимых художников. Посмотрели выставку. Выходим на площадь перед Третьяковкой на Крымском валу, жара, все плавится. Марина предложила поехать к Донскому монастырю, там парк, можно посидеть. Едем, в парке садимся за столик, и тут происходит чудо. На столе появляется прямо целый обед, ну не обед, так еда. Бутерброды, овощи, вода. Я конечно уже не помню точно, что там было, но с удовольствием поел. Мы поговорили, и я проводил Марину до метро. Обменялись телефонами и договорились встретиться. Так начались наши встречи. В конце ноября мы поженились. И вот до сих пор мы вместе. Тридцать лет. Немалый срок.


Рецензии