На остановке в поздний час

   Они долго бродили по весенним улицам. У Ольги промокли ноги. Но она не чувствовала этого. Лишь изредка зябко поеживалась. Наконец Вадим, резко повернувшись, взял Олино лицо в свои большие крепкие ладони и нежно поцеловал. Затем, легонько ее отстранив, повернулся и зашагал к остановке. Оля хотела, было, его окликнуть, что-то сказать вдогонку, но промолчала. Она не замечала, как катятся по щекам два соленых ручейка, лишь сглатывала не проходящий ком в горле…
Оля в многодетной семье была старшей и слишком хорошо знала, что такое бедность.
 
   Когда ей исполнилось тринадцать, умер отец. И все тяготы легли на их с матерью плечи. После школы Оле очень хотелось, как и ее одноклассницам, учиться в большом городе. Но она понимала, что матери одной не вытянуть младших, и после окончания восьмилетки пошла работать. С первой получки купила матери сапоги. Та, было, заругалась на нее, что, мол, самой не в чем ходить... А потом заплакала: «Спасибо, доченька. Был бы жив отец…»

   Ольга все же закончила параллельно в вечерней школе десять классов. И спустя четыре года, когда младшие немного подросли, поступила в институт. Жила теперь в другом городе, в студенческом общежитии. Днем она опять работала, вечерами училась. Однажды возвращалась с занятий поздно. На остановке в поздний час никого не было, кроме двух мужчин. Девушка поняла их намерения лишь когда один из них грубо схватил ее за руку. Неизвестно чем бы все закончилось, если бы не взявшийся невесть откуда молодой человек. Спортивная фигура, накачанные мускулы – все это Оля отметила в одно мгновение.

   С того вечера они с Вадимом встречались ежедневно. Жизнь казалась прекрасной и удивительной. Вот только денег постоянно не хватало: часть зарплаты Оля отсылала матери, а Вадим не относился к числу новых русских. Олина подружка считала наивным ее принцип: «Главное в жизни – любовь», - и была уверена, что она-то выйдет замуж только за обеспеченного человека. Как-то Ольга опаздывала на занятие и решила поймать такси. Перед ней остановилась сверкающая иномарка. Из-за приоткрытой дверцы выглянул улыбающийся солидный мужчина: «Вам далеко?» Так она познакомилась с Константином Николаевичем.

   Когда тот пригласил ее в ресторан, Оля не отказала. Тут как раз Вадим уехал на месяц в командировку, и Оля в его отсутствие, скорее из любопытства, несколько раз встречалась с Константином Николаевичем. Вадим был родной, свой, понятный. Этот же солидный мужчина притягивал ее своей загадочностью и, как казалось Оле, недоступностью.  Он обращался с ней как-то покровительственно и нежно. Ей льстило внимание такого преуспевающего зрелого человека. К тому же, их отношения оставались платоническими, что очень ее устраивало.

   Предложения о замужестве от Вадима и Константина Николаевича Ольга получила одновременно. Константин Николаевич на ее растерянную улыбку сказал: «Я не тороплю тебя. Подумай…» Вадим же, обняв, прошептал в ухо: «Давай поженимся». Не услышав ничего в ответ, удивленно отстранился и посмотрел ей в глаза. Оля сначала хотела счастливо выдохнуть: «Да!» Но почему-то произнесла: «Посмотрим на твое поведение…»

   Когда она рассказала подружке о том, что ей сделали предложение сразу двое, та решительно сказала: «Что тут думать?! Выходи за Константина Николаевича! С милым рай в шалаше до поры до времени. А что ты запоешь, когда дети появятся? Тебе не надоела нищета? Да твоя любовь пройдет через пару лет, если не раньше. Бедность – плохая почва для подпитки чувств. А Константин Николаевич человек обеспеченный. Ты с ним весь свет увидишь…»

   Ольга решила съездить домой, посоветоваться с мамой. О своем приезде она не предупредила. Заглянув в холодильник, увидела там первозданную чистоту. Мать с младшими дочками перебивались, что называется, с хлеба на воду. Оля отдала все деньги им, оставив себе только на дорогу. А вернувшись, ответила согласием на предложение Константина Николаевича. Она сразу же уволилась с работы и переехала в его пятикомнатную квартиру. С Вадимом они с той поры не виделись...

   И вот сегодня, решив пройтись пешком (поманила юная весна), не заметила, как ноги привели ее к остановке, где когда-то они познакомились с Вадимом. Она долго стояла, глядя на снующих людей. А когда подняла глаза, увидела Вадима. Он стоял на противоположной стороне улицы и молча смотрел на нее. За те четыре часа, что они просидели в кафе, а затем прогуляли по весенним улицам, казалось, было переговорено обо всем, кроме главного. Наконец Вадим спросил: «Ты счастлива?» Ольга глухо произнесла, глядя в сторону: «Не надо, Вадик…» А потом ощутила на губах его поцелуй...

   Едва она открыла дверь, к ней подбежал сын: «Ма, ты где была: Я тебя ждал, ждал…» Оля долго смотрела  в опушенные мохнатыми ресницами удивленные глазенки сына. Прижав его к себе, она прошептала: «Как же ты похож на своего отца…»


Рецензии