Усатая банда

Котят было трое:  Кипиш, Облачко и Маска.  Самым спокойным и невозмутимым был Облачко. Это был маленький комочек кошачьего пуха, который, казалось, дунь – и он полетит. Облачко природа одарила черным плащом, шикарной белой манишкой, проточиной строго по центру носа и белыми тапочками. Голосок у этого малыша был такой же спокойный и тихий, как его характер. Чуть больше озорства, красоты  и непредсказуемости было в его сестре.
Маска была просто неотразима! Это была самая красивая трехцветка изо всех, что я видела: на дымчато-сером фоне были небрежно разбросаны пятна от бледно-абрикосового до сочно-персикового цвета, кое-где мелькали черные пятнышки, а мордашка у этой славной кошечки  была поделена на две половинки правая – серая, левая – абрикосовая. Собственно, потому и Маска.  О характере можно сказать так: смесь непоседливости, шаловливости и ласки.  Она одна из первых выходила встречать нас с открытием магазина, она всегда требовала внимания консультантов (если им было некогда, Маску это не волновало), она мастерски обследовала все стеллажи на складах и также мастерски воровала игрушки. Признаюсь честно, иногда мы закрывали на это глаза и умилялись над ее шалостями. А как она доставала своих братьев! Особенно страдал от ее проделок флегматичное Облачко.  Маска трепала его за шкирку,  с разбегу сбивала его с ног, а потом, когда потребность шалить и резвиться в ней просто закипала и, как каша из кастрюли, вываливалась наружу, эту кошку было просто не узнать. Она  выгибала спину, поднимала шерсть, складывала уши, а корпус  разворачивала  так, что задние лапы выстраивались с передними в одну линеечку. И потом это шагающая боком крабо-кошка  нападала на своего брата, пробуждая в нем не менее игривого и шаловливого котенка. После чего третий член группировки моментально подключался, и начиналась веселая возня на складе по всем стеллажам.
Кипиш был самым не привлекательным из трех котят. Нет, для меня они были все милые и симпатичные. Но по окрасу он был простой – белый фон и несколько пятен цвета полосатый Таби, в том числе и на голове. В общем незатейливый такой котишка. Почему Кипиш? Кипиш целиком и полностью оправдывал свою кличку. Особенно, когда дело касалось еды. Когда наступало время перекусить (а время перекусить наступало у маленьких котят пять раз в день), мурлыка истерично пища атаковал жертву (продавца, который на данный момент накладывал влажный или сухой корм). Он с ловкостью скалолаза забирался по штанинам, потом по жилетке на спину, потом  на плечо, а с плеча уже прыгал  на стол с миской. Приходилось отвлекаться, снимать Кипиша со стола, потом возвращаться к приготовлению корма. Оставленный на полу Кипиш, тут же еще более резво забирался заново по штанинам, откровенно не понимая, почему так долго не дают еду. При этом котенок всячески возмущался и орал так, будто видит миску с кормом в последний раз. Когда все три миски были опущены на пол, на специально отведенное для кормления место, Кипиш с жадностью, отталкивая брата и сестру, метался от одной миски к другой.  Он пытался урвать (не съесть, а  именно урвать) из всех трех мисок, в то время, как остальные двое кушали спокойно, то и дело, бросая взгляд на  своего слегка невменяемого брата. Через пару недель жадность к еде у Кипиша пропала, он стал кушать спокойно, иногда даже не доедал свою порцию. А вот кличка так и приросла к нему.
Вам, наверное, интересно будет услышать историю появления котят в зоомагазине?
На дворе июль – жара, пересохли все лужи. Бездомные собаки дежурили возле водокачек по очереди, облизывая колонку, после чего лениво, распластавшись блинчиками,  валялись в тени у заборов.  Днем улицы были пусты, потому что одна половина города уехала в отпуска, другая его половина (за исключением тех, кто работает) лежали такими же блинчиками дома под кондиционером, либо на своем участке отмокали в бассейне.
В общем, возвращались с прогулки моя дочь Алиса и  сын Володя. Звонит, значит, мне Алиса и говорит:
- Тут на детской площадке кто-то выкинул котят в коробке. Она стоит прямо на солнце, котята плачут бедненькие. Можно мы их домой принесем?
У меня было два варианта ответа:  «А» - сказать «Нет!» и научить детей быть бессердечными и слепыми к чужой беде, к крику о помощи, «Б» -  сказать «Да, можно!»,  и получить выговор от супруга, от мамы  заодно. Потому что, когда в доме три кошки, еще три – это уже точно перебор. Да, я не оговорилась три. Из них одна точно наша, а две – свежеподобранные активно искали добрые ручки.  Конечно, я выбрала второй вариант. Ведь  дети – это маленькие копии своих родителей. И вырастая, они принимают тот шаблон поведения, который мы в них заложили. Они совершают те действия по отношению к своим близким, к друзьям, к животным, к своим детям, в конце концов, которые мы им показали как правильные. Так вот, с вариантом «А» или «Б»,  тут главное – не ошибиться. Ну, это отступление, на самом деле, я просто люблю собак и кошек и жалею всех. Вариант «А» мною даже не рассматривался.
Итак, принесли дети эту самую коробочку с котятами, а ситуация у них была еще более плачевная, чем я ожидала: три маленьких тощих существа, орущих от голода, на глазах конъюнктивит, шерсть неухоженная и грязная и блохи, танцующие ламбаду, не только на котятах, но и по всей коробке.
В общем, вымыла я бедолаг инсектицидным шампунем, покормила и закрыла на карантин в отдельную комнату.
Поскольку я работала продавцом в зоомагазине, мною был предложен следующий план действий: я приношу котят (конечно, после того, как они примут вид нормальных здоровых), мы их выставляем в торговый  зал, пристраиваем абсолютно бесплатно, а люди, забирая малыша домой, покупают у нас все необходимое для его комфортного существования. И котеночку хорошо и плюс еще один  постоянный покупатель у нас в «копилке». Идею шеф принял. Во всяком случае, если что-то пойдет не так, я несу за них ответственность целиком и полностью, и готова буду забрать назад.
Вот и поселились в зоомагазине три первенца (если можно так выразиться) – Кипиш, Маска и Облачко. Они сидели в большой клетке, вернее сказать – они там спали. Несколько раз  в день их выносили на склад. Это просторная теплая комната, где малыши могли побегать, поиграть. У них обед был всегда по расписанию, туалет – под рукой. И специально для них была списана большая лазалка-когтеточка. Ночью мы дверь на склад не закрывали, поэтому усатые могли ходить, где им заблагорассудится. В торговом зале они особо не пакостили, хомячков  - не воровали.
А традиция пристраивать бездомных котят через зоомагазин сохранилась  на несколько лет.


Рецензии