Чудо Святого Спиридона
Роза Алексеевна Козырева невысокая, худенькая пенсионерка к старости стала очень набожной женщиной. Она соблюдала все посты, читала жития святых, часто ходила в церковь, помогала бедным, хотя и сама жила небогато, но любила красоту и чистоту в доме. И одевалась Роза всегда опрятно и со вкусом., несмотря на возраст.
А годы были уже немалые, жила она одна в своем доме много лет после развода с мужем, которого когда-то любила, но пути их разошлись навсегда, хотя в браке были дети, которые давно выросли и обзавелись семьями. Роза души не чаяла в долгожданных внуках, но дети жили в городе, часто ездить к ним мать не могла и зачастую оставалась одна. В гости заходили соседки, то одна, то другая подружка. Роза их хорошо угощала, благо было чем - огород и сад у неё были отменные. Варенья, компоты, соленья, маринады - всего готовила много.
В общем, жила Роза по нашим временам неплохо и пенсию заработала хорошую, больше тридцати лет трудясь бухгалтером в закрытом учреждении. Казалось бы, денег должно хватать на ее скромное житьё-бытье, но в последние годы появилось у Розы увлечение - стала она внимательно смотреть рекламу по телевизору и заказывать товары, что там рекламировали. Нужное и ненужное брала женщина и, чем дальше увлекалась приобретением расхваливаемых вещей, тем меньше оставалось денег. Заказывала Роза в основном одежду, обувь, посуду, шторы, а однажды заказала изящную крохотную серебряную вещицу, дорогую для неё реликвию и стала с нетерпением ждать.
Вскоре пришла маленькая бандероль. Быстро распечатала ее Роза, дрожащими от нетерпения руками, и не могла налюбоваться. Это был крохотный серебряный башмачок. Долго любовалась женщина этим чудом, а потом положила башмачок в заветную шкатулку, где лежал еще и золотой крест.
Утром вынула из шкатулки Роза крохотный башмачок, завернула в марлевую салфетку, оделась и пошла показать соседке Ольге Киселевой.
Ольга жила одна, детей у неё не было. Она и замужем никогда не была. Невысокая, полная, с ямочками на щеках, улыбчивая Оля любила вкусно поесть, в воскресный день была дома и пекла пирожки с мясом. Из духовки плыл на весь дом такой вкусный мясной запах, что у Розы слюнки потекли.
Ольга обрадовалась подруге:
- Раздевайся и садись за стол. Сейчас будем пить чай с пирогами, - сказала она, надела варежку-прихватку и вытащила из духовки противень. Горячие пироги лежали на нем рядком, аппетитные, с нежной румяной корочкой - красавцы один к одному.
Подруги засиделись за чаем с пирогами да вишневым вареньем, потом смотрели телевизор, и тут вдруг Роза вытащила из кармана кофты серебряный башмачок и сказала:
- Смотри-ка чего у меня есть.
- Что это?
- Вчера по почте получила. Чудо святого Спиридона.
- Какой красивый! Прелесть! А ты знаешь, кто такой этот Спиридон?
- Конечно, знаю. Это святой угодник, самый лучший святой, как Николай
-чудотворец. Он родом из города Тримифунта на острове Кипре жил в давно в четвертом веке.
Был он простой мирянин - пастух. У него была семья - жена и дети, но супруга вдруг умерла, и остался он вдовцом с детьми, посвятил себя богу и всем бедным отдавал последнее. Был он милосердным, тихим и добрым. Горожане выбрали Спиридона епископом, но жил он по-прежнему скромно, одевался бедно.
Однажды вызвали его к императору, но слуга не пустил его -принял за нищего и ударил по лицу, а Спиридон тут другую щеку подставил! И тут слуга понял, что не простой человек стоит перед ним, и пал к его ногам...
Как -то случилась страшная засуха и спалила весь урожай. Один бедняк попросил у богатого взаймы хлеба, а тот потребовал деньги, хотя амбары были полны хлебом,
- с воодушевлением рассказывала Роза певучим голосом так убедительно, так напевно, что у Ольги сомнений не стало. Был такой человек святой! Был!
А Роза продолжала:
- Бедняк пошел к Спиридону за помощью, а у того ничего не было. Он только помолился за него и сказал: "Завтра дом твой будет полон хлеба."
Бедняк поверил и пошел домой к голодным детям, а ночью полил страшный дождь, по улицам текла вода, и по ней плыли мешки с зерном богатого мужика, и люди брали их даром...
После этого чуда долгое время был Спиридон епископом в этом городе. Там и остались его мощи после смерти. А сейчас они находятся в Греции на острове Корфу. И выглядят мощи, словно у живого человека. Нетленные они, и обувь меняют ему каждые полгода. Снашиваются башмаки так, точно он ходит куда-то и помогает бедным. Частицы этих башмаков служители церкви раздают людям, как святыню. Вот и у меня теперь есть чудо - башмачок.
Засиделись подруги долго, глянула Роза в окно, а там уже смеркаться начало.
-Ой, Оля, уже скоро вечер. Мне домой пора, печку надо топить. День -то короткий какой, а ночью морозы страшенные, угля не напасешься. Завтра в магазин пойду с утра продуктов взять. С Нового года опять всё подорожало. Гречка уже по сто сорок рублей. Спасибо тебе за угощение. Побежала я, - сказала она, быстро оделась и пошла восвояси.
Дома протопила печь и легла рано. Утром помолилась и захотела полюбоваться своим сокровищем, открыла шкатулочку, а там башмачка нет...
- Куда ж он делся?
В карманах стала искать -тоже нет.
- Ой!, наверно у Ольги оставила. Надо идти. Хотя спит она еще. Чего ей сейчас делать? Одна как перст.
Посидела еще немного, занавеску отодвинула, в окошко глянула - вроде светает. -Ладно, попозже схожу. Если у неё, то никуда не денется, - подумала Роза и снова прилегла, задремала, а потом к Ольге пошла.
У Ольги было чисто, тепло, весело трещали пихтовые дрова в печи. Кипел на плите пузатый, белый с красными горошинами чайник. У печки подремывал пушистый рыжий кот - баловень Барсик. Сама хозяйка в китайском атласном халате, черном с яркими розами, раскраснелась у плиты, дожаривая блины. Стопка горячих, ноздреватых блинчиков стояла на столе.
- Опять ты, Роза, вовремя пришла. Сейчас последний блин дожарю и чай будем пить. Раздевайся, присаживайся.
- Погоди, Оля, с блинами. Я у тебя вечером башмачок Спиридона оставила. Ты не подбирала?
- Да ты что? Как ты показала, больше и в глаза не видела!
- Тогда давай искать, - заявила непреклонно Роза и даже не снимая шубу прошла в спальню Ольги и стала смотреть везде. Она бесцеремонно полезла в шкатулку, в тумбочку, в шкаф и комод. Растерянная Ольга ходила следом и смотрела, не лежит ли где на полу серебряный башмачок.
Но она точно помнила, что как всегда, по утрам по многолетней привычке она и сегодня протирала везде пыль, прошлась с веником на кухне, а мусор сожгла в печке...
Роза была в ярости. Мало сказать, она была в отчаянии. После бесплодных поисков повсюду она села на стул, закрыла лицо руками и заплакала.
- Да что ты так убиваешься? - не выдержала Ольга, подошла к подруге и погладила, как маленькую по голове.
- Сказала тебе - не брала! Я сроду чужого не брала. Ты же знаешь, всю жизнь в жилкомхозе проработала, депутатом сколько лет была, - оправдывалась Ольга.
- Спиридон у тебя! Ищи хорошенько. Куда ты его задевала? Я за него три тысячи отдала! -кричала Роза в слезах.
- Успокойся! Ну, хочешь, я тебе за него три тысячи отдам.
- Не нужны мне твои деньги! Найди мне Спиридона! - говорила отрывисто Роза, глядя на подругу злыми, зелеными глазами.
- Да где же я возьму? Клянусь, что не брала. Садись за стол, успокойся, давай лучше чаю попьем, блины покушаем, наливочки выпьем с тобой.
- Не надо мне ни блинов твоих, ни чаю с наливочкой! Ищи мой башмачок!
- Хорошо, хорошо буду искать. Давай, вместе поищем.
Они искали долго везде, но поиски были напрасными. Серебряный башмачок пропал, словно сгорел в огне...
Расстроенная Роза ушла домой и пролежала весь день с головной болью. Серебряный башмачок стал для неё дорогой реликвией и не сберегла...
Ольга тоже расстроилась. Еще бы! Вот тебе и чудо Спиридона. Ей больше всего было обидно, что Роза думает, что она взяла эту крохотную вещицу.
Вечером пошел снег крупными хлопьями. За ночь его навалило столько, что Роза утром с трудом открыла дверь из веранды. Вышла она во двор, взяла большую снеговую лопату и стала убирать снег, прочищать дорожку к сараю с дровами и калитке и поневоле залюбовалась. Зима выдалась очень снежной. Вокруг была настоящая белая сказка! Белые крыши домов, пухлые белые сугробы в огороде казались сказочными великанами. Деревья в саду были наряжены в белые шубы и шапки, и даже на заборе толстой лентой развалился длинный белый дракон.
Как же красива наша сибирская зима!
Вспомнилось Розе, что и свадьба с Валерием тоже была зимой в январе. Ей исполнилось тогда всего двадцать. Какие же они были молодые! На двоих каких-то сорок лет...
Она стояла в загсе с красивой прической, в белом длинном платье и фате рядом с женихом. Он надел ей на палец золотое кольцо и смотрел на неё влюбленными, счастливыми, зелеными глазами. Удивительно! Глаза у них с мужем были одного цвета, такие же потом у сыновей, а характеры и судьбы оказались разными. Они часто ссорились, и дело доходило даже до рукоприкладства с его стороны...
Она терпела долго - целые десять лет, пока дети подрастали, а потом подала на развод. Замуж Роза больше не вышла - не хотела отчима для детей, а бывший муж вскоре женился, и больше они не встречались, хотя алименты он аккуратно платил. С детьми отец тоже не встречался - новая семья полностью завладела его сердцем.
Роза вырастила и выучила детей одна и гордилась своими сыновьями. Теперь и внуки были уже студенты, а она всё равно помогает им, хотя они и не просят ничего.
Сейчас женщина стояла, опершись на лопату, глядела на белую зимнюю сказку вокруг, задумалась, перелистывая в памяти страницы прошлого. А память бережно хранила тот январский зимний день, когда из загса Валерий вынес ее на руках и чуть не уронил, когда споткнулся, спускаясь по лестнице, а она крепко обняла его за шею...
Всё - таки были, были в ее жизни счастливые моменты и самые главные - рождение любимых детей.
И всё в её жизни хорошо и теперь. Все живы и здоровы. Успокоиться только надо и с Ольгой помириться, а чудо Спиридона можно еще заказать. Всё сейчас есть - были бы только деньги.
Свидетельство о публикации №223012801435