Нарцисс Араратской Долины. Глава 130

День рождения я свой отметил в тётушкиной квартире (на Полянке). Она летом улетела в Америку, навестить свою единственную дочь Юлю. Моя кузина проживала в штате Техас, в городе Хьюстон (где она проживает до сих пор). Напомню, что она уехала туда где-то осенью 1990 года, навестить своего папу, где и застряла на всю жизнь. Ну, и к ней туда её мама (моя тётушка), то и дело ездила погостить. Почему моя тётушка там не осталась навсегда?.. Я думаю, она очень любила Москву, и вряд ли смогла бы вписаться в американскую жизнь. В Америке ей тоже нравилось, но у неё никогда не было мыслей там найти себе мужа или что-то другое. Помню, я ей тогда завидовал, что она может так легко улетать за океан и оказываться в совсем другом, сияющем мире. Её бывший муж, Валентин Г. проживал в большом богатом доме, и он был женат на американке. Тётушка с ним поддерживала отношения, хотя и не очень его любила. Юля же жила отдельно от своего папы, и что-то там снимала. Тогда она ещё не была замужем. Потом она выйдет замуж за красивого высокого американца, которого будут звать Эрик. Моей тётушке он сильно будет нравиться. Эрик будет моим ровесником, - он тоже родился в 1966 году. Мне он тоже понравится, так как он будет спокойным, интеллигентным и вежливым, и с хорошим чувством юмора. Эрик будет полностью находиться под каблуком моей кузины. И я ему даже буду сочувствовать…

                На тот мой день рождения придут мои друзья, и мы даже будем фотографироваться в конце мероприятия. У моего друга Валеры имелся советский фотоаппарат, и он тогда учился фотографировать. Сам я в те времена ещё ничего не снимал (эта маниакальная «болезнь» у меня появится позже), и никаких фотоаппаратов у меня не было. На мне тогда будут надеты жёлтые, канареечного цвета, вельветовые штаны (купил в секонд-хенде) и лёгкая синего цвета рубашка. Как-то там я буду странно одет, а оделся я так тогда для юмора. В ослепительно жёлтых штанах я по улицам, конечно же, не ходил. Потом я эти штаны подарю одной девушке (не помню которой). И вообще я тогда покупал именно секонд-хендовские штаны, и они были в основном женские. Я тогда в этом не особо разбирался, - штаны и штаны. В молодости я был довольно субтильный, и весил где-то в районе 60 килограмм. Да и не было в секонд-хенде хороших мужских штанов. Мужчины штаны свои обычно донашивают до дыр. Откуда к нам тогда шёл весь этот секонд-хэнд?.. Ну, конечно же, из западных стран и из той же Америки. И то, что до меня эти штаны носила какая-то там западная женщина, - это даже меня как-то радовало…

                Из гостей были: карикатурист Лёша, Валера Ш., Юра «Махаон», Вадим со своей неизменной женой Леной, Оля Р. со своим мужем-армянином, девушка с эротичной внешностью – Аня (которая в прошлый мой день рождения купалась голой в Нескучном саду); и был также поэт Сева (тогда он ещё был мало кому известен, как поэт). Остальных я не помню, и, может быть, были ещё какие-то люди. Хотя, вряд ли, ибо память моя пока довольно хорошая. Было весело и даже как-то радушно. Никто не подрался и если и пили, то в меру. Тот же Сева тогда выпивал культурно и светился доброй улыбкой и остроумием. Денег у меня особо не было, и закуска была скромной. Могли быть ещё гости, но я, видимо, не всех пригласил, так как размеры квартиры не позволяли. Почему-то я решил отметить своё 30-летие не в мастерской. Наверное, я ещё боялся этих наездов соседей и лишнего шума. А на тётушкиной квартире мне было как-то уютно. Ведь я там много прожил в начале 90-х…

                Помню, мы с Лёшей отвезли на лифте девушку Аню на верхний девятый этаж, - показать красивый вид с открытого общего балкона на Замоскворечье. И я в лифте у неё шёпотом спросил: «Ань, а ты не боишься, что мы тебя в лифте изнасилуем?». Девушка на секунду оторопела от такой наглости, а потом громко рассмеялась. Она была не из пугливых и с хорошим чувством юмора. И Лёше тоже моя грубая шутка понравилась. Мы с ним любили шутить, и если я сейчас по чему-то скучаю, то по нашим тем юным беззлобным шуткам, и по той какой-то свободе шутить. А вид с балкона и в самом деле был красивый, и даже немного  страшноватый. Тот же Лёша очень боялся высоты. Девушку мы там насиловать не стали, и даже не стали к ней приставать. И Лёша, и я были довольно интеллигентны в этом смысле слова. Рукам волю не давали, хотя к женщинам были неравнодушны. Аня нам обоим нравилась, - высокая, худая и сексапильная брюнетка. По гороскопу она была Рыбой и родилась 8 марта. Она была немного моложе нас (в 1969 году она пришла в этот мир). Аня сильно любила нашего блондина Валеру (которого многие девушки любили), при этом, у неё имелся мужчина, с которым она была в интимных отношениях, и потом (где-то через год с небольшим) родит от него сына. А папа её ребёнка работал на мультстудии «Пилот» художником-мультипликатором (к моей некой зависти), и он будет ревновать её  к дружбе с нами. При том, что у него будет другая семья, и Аня так и не станет его официальной женой….

                В общем, в этом деле Аня сильно запуталась и жила как настоящая Рыба (которые, как правило, сами не знают, чего хотят), при том, что Луна у неё была в Скорпионе. Наверное, именно то, что её Луна находилась в самом сексуальном знаке небесного Зодиака, - это подсознательно на нас как-то воздействовало, и влекло к ней. А может и по другим причинам: Аня была умно-молчаливая и глупостей не болтала. И тут, как говорится, в тихом омуте страшные черти водятся. По словам того же Валеры, она могла взбрыкнуть и даже запустить в тебя каким-нибудь предметом, в ярости. Но лично я таких приступов за ней не наблюдал. Я вообще с ней мало общался, и просто был такой вот период, когда я к ней даже заезжал иногда в гости, и общался с её мамой. Мама у неё была парикмахером и любила поболтать. И, возможно, я ей даже немного нравился. А Лёша жил с ними по соседству (одна остановка на метро), и его они иногда стригли, забесплатно. Но с Аней у Лёши ничего такого не было (хотя я, опять же, свечку не держал), и Аня ему нравилась своей загадочностью…

                Забегая вперёд могу сказать, что Аня так и не вышла замуж. Как не женился тот же красавчик и блондин Валера. А была бы прекрасная пара! В Москве довольно много таких вот ситуаций, когда человек предпочитает себя не обременять брачными узами. Да и зачем?.. Женитьба – это дело сложное, непонятное, и даже временами малоприятное. Я тоже мог вполне и не жениться, особенно учитывая моё довольно странное мироощущение (я всегда чувствовал себя чужаком на этой планете). И то, что я потом женюсь (а женюсь я чуть ли  не в 36 годков), - это было даже каким-то подвигом над своей недовоплощённой (говоря оккультным языком) и неуверенной в себе личностью. Человек-улитка (не в смысле медленно-двигающегося существа, а в смысле раковины). Мои московские друзья художники чувствовали себя на порядок свободней и уверенней в окружающей их среде. Так, во всяком случае, мне казалось…

                И со своей будущей супругой я познакомился именно тогда, за неделю до своего дня рождения, до своего тридцатилетия. Это произойдёт как-бы случайно. Она придёт на наш вернисаж к Лёше, что-то там у него спросить по поводу Голландию (куда она собиралась съездить, но так и не съездила), ну и Лёша нас познакомит. Я с ним буду шагать на ту сторону Москва реки, по Крымскому мосту, и нам навстречу встретится улыбчивая симпатичная невысокая худенькая девушка (ей будет тогда 21 год), которую будут звать Марго (хотя Лёша звал её всегда Ритой). Так и состоится моя первая встреча со своей будущей женой. Марго понравятся мои голубые наглые глаза, и она меня как-то даже запомнит. Мы втроём немного весело поболтаем, где-то там, в районе метро «Парк Культуры». Я с Лёшей выпью по бутылочке нашего воскресного пива. Ну и потом, мы как-то разбежимся, и с ней я опять же случайно пересекусь, только через полгода, зимой в самом конце 1996 года, у Лёши на его гостеприимной маленькой кухне. Марго тогда будет учиться в одном американском колледже (она туда «попадёт» после МГУ), и в Москву приедет на каникулы. И у неё будет с собой маленький японский фотоаппаратик, которым она попросит Лёшу нас с ней щёлкнуть за его кухонным столом. А потом уже я с ней увижусь летом 1997 года…

                Марго знала Лёшу с раннего детства (она его впервые увидела, когда ей было шесть лет), так как её старший брат Кирилл дружил с ним, - они учились вместе в одной известной математической школе. Лёша несколько раз был у них в гостях и даже показывал ей свои рисунки. Карикатурист Лёша, как я уже упоминал, был человеком общительным и к нему люди тянулись, хотя, конечно же, для многих он был крайне загадочным и странным чудиком. Та же Марго к Лёше относилась с большим пиететом, - ибо Лёша умел девушкам лапшу на уши вешать и очаровывать их своими сладкими речами. Но я не буду ничего такого про него писать, что может его как-то принизить и очернить в глазах читателей моих мемуаров. Кто без греха - бросьте в меня камень... Главное то, что Лёша таким вот случайным образом познакомил меня с Марго. И Марго я тогда понравился и она меня заприметила. И я помню, что на вопрос, сколько мне лет, - я ей шутливо соврал, сказав, что я стар и мне исполнится ровно сорок лет, и при этом, я снял кепку, обнажив свой рано-лысеющий череп…

                В принципе, мне можно было тогда дать и сорок лет.  Сейчас я не помню, когда ко мне перестали обращаться «молодой человек». Возможно, это уже произошло, когда мне и в самом деле исполнилось сорок, и я заметно располнел. А тогда я был худощав и глаза мои горели голубоватым блеском. Ну и, моя будущая жена запомнила те мои циничные и насмешливые глаза, и широкую печальную улыбку. Лёша говорил, что я немного похож на поэта Иосифа Бродского (который именно в начале того 1996 года ушёл в Мир Иной). Наверное, я был на него слегка похож внешне, а может быть даже и немного – внутренне (тоже был горделивый и независимый)…  В общем, мне исполнилось ровно тридцать лет, и мне казалось, что молодость моя прошла и жизнь стремительно несётся к своему финишу. Конечно же, я внутри себя немного по этому поводу страдал, как я страдал и по другим причинам. Но я не чувствовал себя тогда каким-то вялым и больным. Этого во мне не было. Сердце стучало нормально. Ноги ходили быстро. Депрессии иногда нападали, но так же быстро исчезали. Окружающий меня мир не вызывал отвращения и страха. Общался я довольно легко и не очень глубоко. Поэтому я мог нравиться женщинам, как понравился той же Марго. И при этом, в тот период моей жизни у меня не было близкой подруги или подруг. В этом смысле, я был одиноким страстотерпцем, находясь в этом состоянии практически всю свою молодость… 


Рецензии