Роман часть тринадцатая глава седьмая

 -А,это ты Володя!- воскликнул он.
А я забрался туда,потому что принял тебя за одного из наших почтенных педагогов. Голос его ломался,как у всех мальчиков в переходном возрасте; для Володи эта пора еще не наступила.
Ростом Костя был теперь не ниже Володи,но в остальном ничуть не переменился. Он по-прежнему носил костюм неопределенного цвета,на котором кое-где недоставало пуговиц,а брюки,сзади были сплошь в заплатах.
Руки Кости,и сейчас не очень-то чистые,отличались необыкновенно благородной формой,длинными точенными пальцами и овальными ногтями.
Рыжеватые волосы,посередине небрежно разделенные пробором, как и раньше космами  спадали на белый,точно алебастр,красивый лоб,под которым сверкали глаза,глубокие и в то же время пронзительные.
Разница между крайне неряшливым туалетом и благородной тонкостью лица с чуть горбатым носом и слегка вздернутой верхней губой, теперь бросалось в глаза, еще сильнее.
-Фу,Костя,- сказал Володя кривя рот и хватаясь за сердце,-до чего же ты меня напугал!
Как ты очутился здесь, наверху,и почему ты прятался? Ты тоже опоздал?
- Нисколько не опоздал,-ответил Костя.
-Я здесь уже давно. Ведь в понедельник утром только и думаешь,как бы скорей попасть в это заведение,тебе,дорогой мой,это известно по собственному опыту.
Нет,наверх я забрался так,шутки ради.
Сегодня дежурит "Главный мудрец"; он ничего предосудительного не видит в том,чтобы силком  сгонять народ на молитву.
Я все время вертелся вплотную за его спиной,пока он не ушел,и тогда мне уж ничего не стоило остаться...
А ты-то?-сочувственно добавил он,и,ласково дотронувшись до плеча Володи,уселся рядом с ним-Тебе пришлось бежать изо всех сил? Бедняга! У тебя вид совсем загнанный.Смотри,волосы даже прилипли к вискам...
-Он взял линейку с парты и бережно, с серьезнм видом приподнял слипшиеся волосы Володи.
-Ты что,проспал?
Ба,да я ведь сижу на священном месте первого ученика!
Ну да ладно,на первый раз сойдет. Так значит проспал?
Володя опять положил голову на скрещенные руки.
-Я ведь вчера был в театре,- сказал он тяжело вздохнув.
-Ах да я и позабыл! Понравилось тебе? Ответа не последовало....


Рецензии