94. Умей принУдить сердце, нервы, тело

 Предыдущая глава: 93. Клавиши. Сон.
http://proza.ru/2023/01/15/2023


         Почему люди так по-разному устроены?!! Одному, одновременно с рождением на этот свет, даются и разные таланты, и воля, и трудолюбие, и сердечная доброта, и внутренняя порядочность с благородством, другому - лишь часть из перечисленного, третьему - почти ничего  положительного, а, напротив, прилагается куча негативных качеств. Одни пытаются в течение всей своей жизни совершенствовать себя и, преодолевая лень и безволие, нарабатывать полезные навыки, а кому-то все эти потуги - по барабану: не дано от рождения, так и не надо, плывут себе по течению!

          У кого-то в девять вечера уже смыкаются веки, он спешно доделывает какие-то срочные дела и в 22.00 уже сладко посапывает в кровати. А кто-то и в два часа ночи не может улечься, всё какие-то неотложные и безумно интересные дела находит. Казалось бы, ну, отложи это всё на утро! Как гласит народная мудрость: утро вечера мудренее!

                Но только не для меня. Утром у меня нет ни энергии, ни вдохновения: апатия, вялость и полное безволие. Возможно, как раз из-за хронического недосыпа, ведь по утрам мы с Людой стали бегать на реку Белую - там городской спорткомитет установил специальный пункт, где бегунам выдавали талоны. Тем, кто соберёт больше талонов, обещался какой-то приз. Я же бегала не из-за награды, а просто хотелось как-то поскорее взять себя в руки, дисциплинировать себя.

            В газете "Комсомольская правда" под рубрикой "Алый парус" было напечатано письмо шестнадцатилетнего парня, которое я вырезала и вклеила в свой дневник, так как признала в авторе родственную душу.

           Некий Володя из Киева откровенно писал о себе: "А я не могу учиться - лень. Не могу заставить себя сесть за стол, уткнуться носом в книги. Безволие. Знаю, но ничего не могу поделать. Поднял обе руки вверх. Я наперёд знаю всю свою жизнь. Кончу школу на тройки, в институт не поступлю, отслужу в армии, потом буду работать на какой-нибудь случайной работе или махну в тайгу. Так и проболтаюсь всю жизнь, никому не нужный. Помощи я не прошу. Вы мне ничем не поможете. Просто надоело ничего не делать. Сегодня воскресенье. Что же я сделал за день? Хорошо поспал, поболтал ногами в кресле, помечтал о каких-то глупостях, пытался заставить себя делать уроки - тщетно, читал что-то художественное. День прошёл даром. Как сказал Роберт Рождественский: " ... минуты выстраиваются в века...".

       Редакция отнеслась очень участливо к парню, предложила ему свою помощь и поддержку, что очень похвально. Только я сомневаюсь, что беседа с корреспондентом газеты принесла бы ему пользу.  Как показал мой личный опыт, только сама жизнь шлифует неустанно нас и проверяет на прочность: слабым безжалостно ломает хребет через колено, сильных духом ещё больше закаляет различными испытаниями или страданиями.

        До того времени, пока ты, безвольный, живёшь в более или менее благоприятной и спокойной среде, обеспеченной тебе твоими терпеливыми близкими, ты обречён на внутренний застой, непреодолимую лень, махровый эгоизм и зацикленность на себе, любимом, вялость и неинициативность.

                Страдания же физического и духовного плана очищают душу от нажитой коросты, дают глубинное  понимание истинных и ложных ценностей в этом мире, гасят внутренний эгоизм и пробуждают способность к состраданию и пониманию других людей. Большинство людей боится страданий разного рода и старается их избежать, впрочем, это так естественно, мы же не мазохисты!

                Поэтому, если взглянуть под другим углом на отличников, середнячков и второгодников, на передовиков производства и отстающих, лидеров и людей ведомых, то становится понятно, что всем нам  отмерено разной мерой талантов и достоинств. Но учебная или производственная планка всегда установлена на максимуме возможного, поэтому для одного этот максимум - реальная цель, а для другого - нечто недостижимое.

                Такого рода размышления одолевали меня, и мне страстно хотелось превозмочь свои слабые стороны характера, стать сильной, смелой, независимой, упорной в достижении своих целей. Впрочем, особых целей не было - возможно, в этом состояла вся  моя беда?!

           Я уже, отчасти, поняла свою бодливую натуру - когда мне было интересно, я могла свернуть горы, проявить самую неожиданную инициативу, приложить недюжинное количество энергии к захватившему меня делу. В противном случае, мне приходилось принуждать себя что-то делать, а то и тащить за шкирку упирающееся и что-то недовольно  бурчащее своенравное тело! Но ведь  это достаточно тяжело и, порой, невозможно при отсутствии силы духа и необходимой мотивации. Может, поэтому я и выбрала девизом к своему дневнику строки Редьярда Киплинга:

  Умей принУдить сердце, нервы,тело
  Тебе служить, когда в твоей груди
  Уже давно всё пусто, всё сгорело,
  И только воля говорит:"Иди!"

                Итак, моя подготовка к экзаменам шла ни шатко ни валко. Совершенно непроизвольно я отметила наиболее привлекательные для себя билеты, которые я хорошо знала. По математике - первые три (а дальше по билетам я почти и не продвинулась!), по русскому языку и литературе - билет N25, хотя тут мною было выучено гораздо больше, спасибо учителю Татьяне Алексеевне.

                Май вовсю вступил в свои права - всё вокруг цвело и пахло! Мне так нравилось, что мой день рождения выпадал на конец мая! Мама разрешила мне отпраздновать свой день рождения  дома - всё-таки пятнадцать лет уже прожито!

            Мы с Верой немного освободили свою комнату, накрыли стол для чаепития, я пригласила нескольких своих подруг. Красавица Татьяна осталась себе верна (на все вечера и прочие праздничные мероприятия она всегда ходила в сопровождении своих поклонников) и на мой день рождения притащила с собой одноклассника Борю, чем несказанно смутила меня.

          Я получила скромные подарки и роскошный букет моих любимых благоухающих розовых пионов (от мамы и дяди Коти), гости вкусили скромное угощение - чай с пирожными, конфетами, печеньками и лимонад, потом мы все пошли немного погуляли, на том и закончился мой ДР, к моему великому облегчению, так как я никогда, по большому счёту, не любила застолья и празднества, особенно, связанные лично со мной.

Продолжение: глава 95 Поход.Русское поле.
http://proza.ru/2023/04/10/1535


Рецензии