Незнакомка
Янис старался управляться побыстрее, и спешил к своим любимым занятиям: готовить подрамники, грунтовать холсты или просто рисовать карандашами .
В это хмурое октябрьское утро он подметал территорию небольшого сквера. Это была не его территория, но дворник, убирающий скверик заболел, и начальство попросило поработать за него. Ещё в начале своей работы он увидел молодую девушку, сидевшую на скамейке. Было видно, что ей зябко в её сером пальтишке. Она была похожа на серенькую птичку, дремавшую на веточке. Что она делала в пустом сквере в такую рань? Кого- то ждала? Яниса вдруг осенила мысль: наверное, она здесь на холодной скамейке провела ночь! Да жива ли она?! Он, нарочито громко шаркая ботинками, подошел к девушке и, громко прокашлявшись, спросил:
-Доброе утро. У вас всё в порядке?
И обомлел от вида невидящих и залитых слезами глаз девушки. Она смотрела на него и его не видела, не слышала его вопроса. Она плакала.
Мужчина растерялся. Это немое и слепое горе незнакомки его потрясло.
Надо было что- то срочно делать! Он схватил кисть её руки. Она была ледяная.
-Да вы замёрзли здесь совсем! Не май месяц, с утра было всего пять градусов. Пойдёмте со мной ,я живу здесь рядом. Выпьете горячего чая, согреетесь.
Девушка молчала. Слёзы текли по мокрым дорожкам и капали на серенький пушистый шарфик. Но в ясных голубых глазах появился знак того что девушка его услышала. Посиневшие от холода губы чуть слышно прошептали:
-Мне всё равно. Мне не холодно совсем. Мне не холодно.
Тут дворник возмутился и перешёл к активным действиям: он бросил метлу и, схватив девушку за талию, легко её поднял. Дурея от собственной дерзости понёс её до крыльца своего подъезда, благо он был недалеко ,а девушка была нетяжёлой. Пнув ногой свою дверь ,Янис внёс незнакомку в квартиру и усадив её на топчан, побежал на кухню ставить чайник.
Вот и чайник уютно засвистел и варенье из малины ,мёд и сушки были на столе. Янис неуверенно подошел к незнакомке. Она уже не плакала и с любопытством смотрела на своего спасителя. Слабый румянец окрасил её щёки, а губы стали розовые. Голубые глаза смотрели приветливо, и с каким- то вызовом. Девушка была ослепительно красива и свежа.
-Как Снегурочка из сказки – подумал про девушку Янис. И волна смущения красным кирпичным румянцем залила его лицо. От волнения он забыл все слова на русском языке. Просто, молча, протянул ей руку и пригласил жестом на кухню.
Девушка, молча пошла за ним.
Проливая кипяток, Янис налил бокал чая ,пододвинул к гостье баночки с вареньем и мёдом. А сам не мог оторвать взгляд от золотистого завитка волос на виске, от профиля незнакомки нежно-молочного цвета. И сказать ничего не мог, как будто кончился запас слов где-то в груди. Как будто от лишних слов исчезнет это очарование чаепития с девочкой-снегурочкой. Как будто боялся, что она возьмёт и растает от горячего чая.
Девушку звали Катя. Она была студенткой медицинского института.Больше о себе она ничего не рассказывала ,а Янис не лез с расспросами, боясь показаться навязчивым. Его деликатность и молчаливость сделали своё дело. Они разбудили в девушке любопытство, которое присуще всем дочерям Евы. Уж больно не похож был дворник на её знакомых парней.
(продолжение читать в главе "приют художника)
Свидетельство о публикации №223012800156