Как я дошел до жизни такой - Мой Преподавательский

Мне довелось родиться в простой инженерской семье. Мой пра-прадед был крепостным, прадед стал середняком (есть фото), мой дед отслужил срочную, потом и сверхсрочную и поселился в городе, прошел Войну и окончил ее в Берлине с оденом и медалями. Мой отец (технически рожденный в деревне, где родились дед и бабушка) уже был скорее горожанином, хотя и очень любил покопаться в земле на даче. Отец окончил Бауманское Училище (ныне Университет), поступил на отделение паровозов, но окончил по отделению дизелей (ввиду прекращения производства этих самых паровозов). Он проработал на моторном заводе от диплома до своей безвременной смерти, пройдя путь от младшего до ведущего инженера и признанного эксперта в области коробок передач. Мой младший брат пошел по отеческим стопам и сейчас является ведущим экспертом в области дизельных двигателей.
Я ступил на скользкую дорожку и пошел по пути химии. Возможно, мои школьные интересы склонялись к математике и физике, но выигрывал Олимпиады по химии и побывал на двух Всесоюзных Олимпиадах (где шансов у меня не было). Так или иначе, мой олимпиадный опыт помог мне поступить на Химический Факультет МГУ, который и стал моей Alma Mater.
Я благодарен Alma Mater за все, что узнал и чем пользуюсь поныне. Я получил (надеюсь, заслуженно) диплом Химика и поступил в аспирантуру Академии Наук (тогда ссср), сделал (надеюсь) достойные опубликованные работы и получил свое звание к.х.н. За эти публикации Сорос (позже признанный шпионом всех разведок как в России, так и в США)отслюнявил мне 500 баксов.

Во глубине сибирских руд, куда я уехал по получении диплома, я честно работал над темами, которые мне не очень нравились, и даже добивался в соавторстве с моим завлабом приличных публикаций. Параллельно я был «приглашен»  вести курсы в местном Университете. Скажу прямо, мои семенары были провальны, но я оранизовал практикум в Научном Институте по предметам (вопросам), которыми занимался Институт, свалив само преподавание на коллег, каждый из которых был экспертом в своей (узкой) области. Я предлагал мои почасовые платежи коллегам (большинство отказались), и они учили моих студентов  «на общественных началах». 
В результате многолетних трудов удалось воспитать дипломницу, которая позже стала сотрудницей Лаборатории, Кандидатом, и т.д. Уже без меня.

Тут моя химическая образовательная стезя прерывается. Я занялся чем-то другим (всем подряд), но это развитие пресеклось приглашением поучить островитян химии, и я уехал на Барбадос . Это был счастливейший и самый провальный год в моей жизни. Я прожил год на райском острове, но был вынужден покинуть рай ввиду моего скверного английского. Жалею до сих пор. И помню тот год как Праздник, Который Всегда Со Мной.

Еще до поездки на Остров мой приятель, Доктор, Профессор, и ЗавКафедрой предложил мне поучить студентов C++ и всему прочему. Будучи прирожденным авантюристом, я согласился. На первых порах разрыв между студентами и мной составлял около двух недель. Надеюсь, не слишком многие это заметили.
Перед отъездом на Остров я захотел прочитать курс RDB-MS (управление реляционными базами данных), который планировал на следующий семестр. Вместо этого была сделана «летняя школа», две недели по 4 часа в день (я хотел 8 часов в день), где я вбивал в неокрепшие програмистские души, что мыслить надо кошерно (зачеркнуто) реляционно.
А потом понеслось. Я получил предложение (от которого нельзя отказаться) от Американца, и начал работать на него. Я работал на новейших примерах лучших разработок и одновременно преподавал. Чуть позже я перешел на полставки, потом и на четверть доцентской ставки. Была даже мыслишка отказаться от (ничтожной тогда) зарплаты, чтобы продолжать преподавание.
Были эпизоды преподавания, когда студенты привлекались на не свойственные им работы, например, произвести генеральную уборку в их классе. В этих случаях я элементарно проставлял кока-колу и печеньки на время работы и пиво для выживших. С долларами в кармане это было легко.

Так или иначе, я демонстрировал моим студентам, что Профессия может и должна стать источником их последующего благосостояния. Довольно многие поняли и живут своим програмистским трудом (позволю импортной лексики, live by their keyboard and mouse).
Ну а потом я отвалил (10 лет назад), и все прошлые проблемы ушли вместе с ними. Пришли новые. Возможно, опишу. Но позже.


Рецензии