Добродушие разлито в воздухе

 (Из цикла “Приключения россиян в Грузии”)
...Я вылетел в Ереван, как только объявили мобилизацию. Все думал, если я тихо, мирно живу и работаю учителем, значит, все вокруг тихо – тихо будет изменяться к лучшему. Оказалось, это не так. 24 февраля пережил шок и тоже все надеялся, что этот ужас вот-вот кончится. Жена и мама твердили мне: “Уезжай, нам так будет спокойнее”.  В итоге все решилось очень быстро. Перелет в Ереван, потом на маршрутке в Тбилиси. Остановился в каком-то полуподвальном хостеле на Марджанишвили, какое-то время не мог собрать себя, чтоб начать что-то делать. Что меня ждет впереди, как примут меня люди. Ведь я гражданин страны, которая отняла  у Грузии 20 процентов территории. Никто не обязан мне тут улыбаться. В памяти всплыли картинки из поездки в Прибалтику в  конце 80-ых, когда со мной не хотели говорить по-русски люди на улице. А вдруг  меня тут  ждет тоже самое? 
  Потом решил пройтись по городу и  дойти до базара, посмотреть что это такое. О Тбилиси много читал раньше и знал, что где-то по близости должен быть Дезертирский базар. И вот иду я по улице, греюсь на солныше и мир постепенно обретает более или менее привычные формы и гармонию. Вокруг  много бродячих собак. Когда я в 90-ые жил в Питере там тоже было много уличных бродяжек, но при виде их я весь сжимался. Встреча с ними была  реально опасна. А тут совсем другая картина. Все встречные собаки добродушные и с удовольствием подходят и ласкаются. Какая-то атмосфера такая благодушная.
  Дошел я до базара,  купил фрукты и положил их в рюкзак. А закрыть, видимо, забыл.  Иду, слышу меня окликают, что-то  кричат. ( А у меня словарный запас всего три слова: “Гамарджоба”, “Мадлоба” и “Нахвамдис”). Потом кто-то похлопал по плечу и говорит уже по русски.
- Эй, друг, у тебя рюкзак открыт. Не потеряй что-нибудь.
 Я поблагодарил и закрыл молнию.
 Рядом бабушка с чурчхелами сидит. Спрашивает.
- Ты откуда приехал?
 Отвечаю.
 Она мне.
- Правильно сделал, что приехал. Все будет хорошо.
Как гора с плеч свалилась от этих нескольких слов.
  Понимаете, мы, русские, кто был против войны, как враги для всего мира. Запад нам не открывает визы, украинцы бросают в лицо: “Вы допустили этот кошмар!”, а свои кричат: “Вы предатели!”. Куда нам деться?
 Потом  все у меня наладилось. Я начал работать и перевез мою семью в Грузию. За все эти месяцы, что находимся здесь, никто, понимаете, никто не  оскорбил меня. Наоборот, все: таксисты, продавцы, прохожие на улицах относились ко мне по- человечески.
 Когда накатывает на меня тоска, мама  ( она осталась дома) по скайпу говорит мне:
  - Сходи на Дезертирку, пусть грузинские бабушки тебя успокоют. У них это хорошо получается.
 фотки из сети. Не мои


Рецензии