Владимир Высоцкий

   

Фотография из интернета

   
   "Кому он нравился ?" - никогда не возникало ощущения, что Высоцкий хотел кому-то нравиться. Он говорил со всеми и с каждым в отдельности. При огромных аудиториях , со всеми и один на один в то же время.
    Имеющие способность любить, сочувствовать, восхищаться, печалиться и скорбеть, смеяться и шутить, удивляться, преодолевать , работать и творить, не ожидая платы за труды и признания - были такими, как он , и понимали и принимали его , как самих себя , и с ним открывали себя заново.
    Высоцкий невероятен и очевиден тем, что как никто до него, своим творчеством, поэтическим словом под гитарные аккорды,  объединил людей, тех, кто жил в его время - "Время Владимира Высоцкого".
    Это может не всем нравиться, но период его творчества не заслоняют другие события и явления  в поэзии. Таким значительным он был для огромного большинства и это доказывает его значимость как поэта.
    Всё прошло, а Высоцкий остался в нас и пребудет в будущих. Тех, кто сохранит способность любить, сочувствовать, восхищаться, печалиться и скорбеть, смеяться ... работать и творить, не ожидая ...
    Он "постелил" для нас и последующих "поля" - любовь вернёт людей к самим себе способными любить, сочувствовать, восхищаться ...творить  не ожидая платы.
    Высоцкий жив, пока живы мы и пребудут на Земле последующие, способные... . И ему всегда 42, всегда живому.

    Всего не узнаем никогда. Да нужно ли всё это знать. Для меня Высоцкий, как и для огромного большинства людей того времени, которое можно назвать "временем Высоцкого" , был и остаётся таким, каким может быть друг, с которым можно откровенно обо всём, и который сам откровенен и честен во всём, который понимает и сочувствует с той искренностью и простотой, с той распахнутостью души и совершенной открытостью, которая сравнима разве что с любовью, а может быть сильнее любви , надёжнее, в которой не сомневаешься, - чище и неподвластна никакому влиянию . Никогда не возникало мысли, что он хотел понравиться , а его приняли миллионы и он миллионы объединил очевидно и с лёгкостью . Как скрепа, которую всё ищут, а он ею оказался и стал. Он "постелил" для нас и последующих "поля любви", потому как только она вернёт людей к самим себе. Ему всегда 42 , он всё сказал и сделал так много. Это факт. И к этому ничего не прибавить, и ничего не отнять.
Творчество , искусство не имеют прикладного смысла - это всегда эмоциональный посыл в настоящее и будущее. И запечатлённый коротенький период из истории человечества, соразмерный продолжительности жизни творца - в изображениях, мелодиях, словах или танцах .
 

  Всегда казалось, что Высоцкий ярче всего проявился, как актёр, именно в своих песнях, - манере, голосе, смене интонаций, - от неистовости, страстности на пределе, до невероятной нежности, - во всём его отношение к жизни и человеку в ней, любому нашлось место в его песнях, каждый узнавал себя и свои переживания.
Всё-таки , в первую очередь, он поэт , неординарный и совершенно неподражаемый, который использовал артистизм и музыку для особого жанра, может быть ему ещё нет достойного определения, но есть достойное признание.

  Высоцкий триедин - тогда полон, а любой исполнитель, даже из тех, кому удаётся исполнить его стихи , всегда будет слабее. Он поэт и только ему удалось совместить текстовую и музыкальную суть стихотворния с голосом, - его голосом, неповторимым и точно настроенным на смысл , эмоцию стиха, тонкую интонацию. В этом он неповторим.


Кто-то в комментариях  утверждал,что Высоцкий настолько немузыкален, что перед выступлением специально расстраивал гитару!
Расстраивал гитару ? Это неверно - он мог на концерте прервать исполнение песни только потому, что расстроилась гитара - настраивал и исплнял заново , это не единичный случай.
А музыкальность, она не в мелодичности, а в том, как точно интонировал голосом , своим, особенным голсом, Высоцкий , как неповторим он именно в этом - простейшую мелодию-ритм в совокупности со своим голосом и стихами , смысловым содержанием песни, он превращал , как никто другой до него, и как никто после, в небольшую музыкальную историю: комическую, лирическую или потрясающую трагическую. В этом его уникальность, которую уже никто не оспорит.
   


Рецензии
Феномен. Как актёра его не рассматриваю. Он - поэт. Удивительный случай - простыми словами, не сложным стопом, без нудных завихрений писать чётко и ясно и при этом быть на высоте в смысловом, духовном и поэтическом содержании своих произведений. Конечно, жив.

Мать Моржиха   29.01.2023 01:00     Заявить о нарушении