На каждую Стратегию достаточно одной цели

Хотели мы узнать, знают ли городские вожди, куда город ведут. Да не тут то было. И сами они не знают откуда у плода их много коллективного труда ноги произрастают. Рассказываем...


СМОТРИШЬ В СТРАТЕГИЮ КОЛЛЕКТИВНУЮ И ВИДИШЬ ФИГУ ПЕРСОНАЛЬНУЮ
(ЗАГЛАВНЫМИ БУКОВКАМИ ПОАБЗАЦОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУТИ НАПИСАННОГО)

Администрация
города Новочеркасска Ростовской области
№57/1071  от 23.12.2022
Депутату Законодательного Собрания Ростовской области
Кутыреву А. А.

Уважаемый Андрей Андреевич!

Рассмотрев Ваш депутатский запрос от 13.12.2022 № 1869-АК, сообщаю.
На территории города Новочеркасска в 2013 году действовали Стратегия
социально-экономического развития города Новочеркасска на период до 2020 года и Программа социально-экономического развития города Новочеркасска на 2012-2015 годы, утвержденные решением Городской Думы города Новочеркасска от 14.03.2012 №232. Разработка данных документов осуществлена по итогам проведения открытого конкурса Некоммерческим партнерством «Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов». Стоимость разработки составила
1125,0 тыс. рублей. Разработчиком рассмотрены все поступившие в ходе общественного обсуждения предложения.

ДА НЕ БЫЛО РАССМОТРЕНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ВАРИАНТА, ТОЛЬКО ТРИ БЫЛО И ВСЕ СДЕЛАНЫ ПО ОДНОЙ РЫБЕ НА ВСЮ РФ-ию с ошибками и пропусками.

Кроме того, осуществлялась реализация 38 целевых программ. В связи с внесением изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 1.04-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» долгосрочные целевые программы прекратили свое действие. Были утверждены 20
муниципальных программ со сроком действия начиная с 1 января 2014 г.

ТОЧНО ПО ПРОТОРОНЕННОЙ ДОРОЖКЕ ООН В НИКУДА ПРОШЕСТВОВАЛ И ГОРОД Н

В декабре 2018 г. вышеперечисленные документы также признаны утратившими силу в связи с изменением законодательства Российской Федерации.
На основании Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решения Городской Думы города Новочеркасска от 27.11.2015 №21 «О стратегическом планировании в муниципальном образовании «Город Новочеркасск» решением Городской Думы города Новочеркасска от 21.12.2018 №378 утверждена Стратегия социально-
экономического развития города Новочеркасска до 2030 года (далее - Стратегия).
Она определяет цели и задачи развития муниципального управления и социально-экономического развития города на долгосрочный период, учитывает заданные на уровне муниципального образования приоритеты развития города. В документе была обеспечена сопряженность целевых параметров со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года.

УСЕ БЫЛО УВЯЗАНО КАК СКАЗАЛИ СВЕРХУ РЕГИОН И ФЕДЕРАЦИЯ

Разработка проекта Стратегии обеспечена на безвозмездной основе при поддержке ведущего ВУЗа города ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова».
В ходе подготовки документа дважды (с 22 августа по 5 сентября и со 2 по 18 ноября 2018 г.) проведены общественные обсуждения проекта Стратегии. В целях информирования населения проект Стратегии был опубликован в газете «Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости» и размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города. Для более широкого охвата проект Стратегии был направлен коммерческим
и общественным организациям. Состоялась презентация проекта Стратегии в более удобном для восприятия информации формате. Кроме того, обсуждение документа осуществлялось на различных площадках (Общественная палата города Новочеркасска, Союз «Торгово-промышленная палата г. Новочеркасска», НАР «Совет директоров предприятий и предпринимателей города» и другие).
11 декабря 2018 г. состоялись публичные слушания проекта Стратегии, назначенные постановлением председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска от 29.11.2018 № 40 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Новочеркасска «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Новочеркасска до 2030 года».
Направили свои предложения по формированию Стратегии Общественная палата города Новочеркасска, Союз «Торгово-промышленная палата г. Новочеркасска», Новочеркасская ассоциация работодателей «Совет директоров предприятий и предпринимателей города», комиссия по работе с вдовами Защитников Отечества Новочеркасского Городского Совета Ветеранов, трудовые коллективы ООО «ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод», ОАО «Энергопром-НЭЗ», жители города. Поступившие предложения и замечания рассмотрены по существу и включены в Стратегию или муниципальные программы.

А НАШ ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ ОПЯТЬ НЕ БЫЛ РАССМОТРЕН,

В соответствии со Стратегией утвержден План мероприятий по ее реализации (постановление Администрации города от 24.12.2018 № 2067). Документ закрепляет обязательства органов местного самоуправления перед населением города и представляет собой систему действий по реализации стратегических целей и задач по приоритетным направлениям социально-экономического развития города.
Положения Стратегии детализируются в муниципальных программах с учетом необходимого ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным процессом города и бюджетным прогнозом города на долгосрочный период. Начиная с 1 января 2019 г. на территории города реализуются 20 муниципальных программ.
В целях обеспечения открытости и доступности информации также проведены общественные обсуждения Плана мероприятий по реализации Стратегии и муниципальных программ.

ЕЖЕЛИ ВСЕ УВЯЗАНО С ВЕРХАМИ, ТО ЧЕГО ТАМ С НИЗАМИ СОВЕТОВАТЬСЯ...

Оценка реализации Стратегии осуществляется на основании 5 основных показателей, целевые значения которых утверждены по годам окончания этапов, то есть на 2021, 2024 и 2030 годы.
Кроме того, на 2024 и 2030 годы установлены целевые значения 36 дополнительных показателей.
Администрацией города осуществляется постоянный мониторинг хода реализации Стратегии, позволяющий сделать предварительные выводы о ходе её выполнения. Вся информация о ходе реализации документов стратегического планирования регулярно размещается на официальных сайтах Администрации города и отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
2021 год завершил 1-й этап реализации Стратегии. Он был направлен на реализацию антикризисных мер, сохранение темпов экономического роста, достигнутых в 2017 году, и закрепление экономической стабильности. Значительное влияние на социально-экономическую ситуацию оказали негативные факторы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

По итогам 2021 года получены следующие результаты, обобщающие ход реализации Стратегии:

Наименования Единица     З н а ч е н и я  и н д и к а т о р о в, 2021 год
           индикаторов измерения   целевое значение,
                опред. Стратегией фактическое   отклонен.(+, -)
Среднегодовое тыс.          171,4            164,9   -6,5
 населения человек
Ожидаемая лет           74,5             72           -2,5
продолжительность жизни
при рождении
Совокупный объем   млрд. руб.    109,4             104,9   -4,5
отгруженных товаров, работ
и услуг, выполненных
собственными силами, по
полному кругу организаций
(по промышленным видам
деятельности)
Объем инвестиций в млрд. ру.       9,9               7,65    -2,25
основной капитал рублей
Месячная         млрд.рублей   36959,5           36442,59      -616,91
зарплата

  Следует отметить, что Стратегия - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи развития муниципального управления и социально-экономического развития города на долгосрочный период. При разработке Стратегии в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Ростовской области параметры реализации Стратегии, а, соответственно, и целевые значения показателей, установлены по оптимистичному сценарию и увязаны со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года.

Вместе с тем, введение ограничений в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, а также события текущего периода, внесли существенные коррективы в финансово-хозяйственную деятельность всех хозяйствующих субъектов. Дальнейшее развитие будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами, а также сроками окончания специальной военной операции.
Сложившаяся ситуация требует изменения параметров реализации Стратегии города, тем более, что в настоящее время завершается процесс корректировки Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года. В целях обеспечения сопряженности с областными стратегическими документами соответствующие изменения будут подготовлены в городскую Стратегию, план ее реализации и муниципальные программы.

Глава Администрации города Новочеркасска Ю.Е. Лысенко


ЖАЛЬ КОНЕЧНО, НО БОЛИВАР НЕ ВЫВЕЗЕТ ДВОИХ.

В том смысле, что данная стратегия о 36 целях имеет место, откуда ноги растут. И был тому свидетелем, как команда губернатора, а до того Правительства РФ, ничтоже сумяши, передрала такую же мертвую изначально Стратегию от ООН по достижению устойчивого развития. Не знай я той истории, и как она плавно перетекла в РФ, далее под копирку с небольшими изменениями в Ростов, и уже в виде какого то умственного отстоя прибыла в Новочеркасскую администрацию, чуть подрихтованную умельцами от НПИ, когда то ведущего ВУЗа города.

  Я вот на всех международных форумах спрашивал работников от ООН всех мастей, а не трудно ли им лепить многоголовую целевую гидру о полсотни целей для каждой нужной прослойки социальной? Не лучше ли иметь одну, главную, а все остальные в силу их вторичности и более низших порядков утилизировать, в смысле укантропопить, чтобы людей не смешить. И ведь наиболее умные на то соглашались, но вот так у них принято в ООНовском обкоме, чтобы нужные людишки кормились. Вон орда какая кормится на климаксе климата, да и на Устойчивом развитии от РИО 92 три десятилетия благодать делится на всю ораву.

  Если на международных форумах по всяким там Стратегиям умным людям, тем более экспертам, смешно было, то когда процесс оглупления спустился с международных высот в Правительство РФ, далее по ниспадающей в Ростовскую администрацию в виде писанины "...до 2030 года", и на самое дно самоуправлений, где никто не может никаких там менять принципиальных позиций, то стало печально, грустно и захотелось всплакнуть над братской могилкой будущего.

  Ведь обратите внимание на риторику ответа: там нет ни слова о каких то позициях принципиальных, их там патологически нет, там только показатели и их цифири в депрессии. Т.е. даже цифири оценки основных качеств жизни все отрицательные, нету никакой Стратегии на улучшение, есть только по Стратегии деградации.

  Вот с 2013 года, когда им предлагалась действительно  Стратегия улучшения и роста основанная на новом научном направлении Концепции Бассейнового Устойчивого развития, они только деньгу делили бюджетную с Московскими наемниками. Не захотели ничего нового и достижения одной цели в виде "Донского осетрового парка", под которую Фонд GEF при Мировом банке трижды предлагал деньгу дать по польмильярда зеленых тугриков. И ведь приезжали специально для этого случая все ведущие эксперты Конвенций по природоохране от ООН в Ростов в 2010 году на Азовскую школу по экобезопасности.

  Но не захотели ничего передового:
- ни работники НПИ, ректорат которого даже закрыл вход в крытый двор, чтобы не узнали случаем чего запретного,
- ни работники администрации города, которые все эти годы как черт от ладана отбивались и от рассмотрения, и от одобрения и от денег на доброе дело столичного статуса Новочеркасск хоть в пределах поймы Дона,
- Ни чиновники областной администрации, которые разбежались как тараканы от участия в передаче мирового опыта...

  И как в той песне поется: чтоб они не делали не идут дела, значит в понедельник их мама родила... А ведь поступи они иначе в те годы, и была бы не только одноцелевая Стратегия и города, и Нижнего Дона, и Правительства РФ для каждого бассейна любой Великой реки Евразии. И была бы уже и рыба, и вода, и деньги на экономику. Да вот все и остановилось у них на уровне переписывания ветхозаветной бумажной "рыбы" еще от обкомопарткомовской братвы. Вроде все для народа, как в газете Правда слова все хорошие, а никакого смысла и нету. А все из-за того, что цели и задачи ставить не умеют и не хотят.


Рецензии