Фантастическая Красная планета...

Глубина и темнота нас, с одной стороны, манила, а с другой, вызывала страх и тревогу. Поэтому мы все таки решили не торопиться и подождать, когда нам привезут оборудование из лаборатории. А пока собрали почву для анализа, почистили территорию рядом с ямой и стали ждать.
И вот авто с оборудованием прибыло. Вместе с ним прибыл и сотрудник нашей лаборатории Леонид. Отлично! – все что нужно для исследования у нас теперь есть.
   
- Сперва проверим почву, – предложил я Леониду.
- Ничего особенного: в основном кремнезем и оксид железа, – ответил он, заглядывая в микроскоп.
- Да... действительно, – согласились мы с Роном, тоже посмотрев в окуляры микроскопа.
- Тогда давайте разберемся с трещинами и узнаем глубину и ширину ямы, – решили мы.

 Леонид достал эхолот, а мы стали измерять и фотографировать загадочные трещины, идущие от ямы.
И какое же было у нас удивление, когда мы смогли определить, что эти трещины образовались не по естественным причинам. Леонид с эхолотом установил глубину и ширину – 1 с лишним км и 1 м соответственно. Но это нам ровным счётом ничего не дало; нам в любом случае надо спускаться в эту яму. 
Леонид остаётся на поверхности, а я и Рон отправляемся вниз, в эту «черную дыру». Кто знает, что нас там ждёт!? Может это всего лишь яма или пещера, какие есть на земле, а может и что поинтереснее. Осталось недолго, спустимся, увидим, точнее ничего не увидим и не найдем и всё. Но мы не могли предположить и тем более знать как будет на самом деле... Поэтому вниз! И только вниз!               
Рон больше всех рвался в эту яму и поэтому стал спускаться первым, я за ним. Для спуска мы использовали лебёдку, которую привёз из лаборатории Леонид. Для безопасности мы решили спускаться по одному. Чтобы Леонид видел, что происходит я и Рон прицепили к налобным фонарям маленькие камеры, подключённые к компьютеру. И вот первый пошёл!
На компьютерном мониторе мы (я и Леонид) видели лишь луч фонаря Рона. Через 15 минут Рон сообщил нам, что он встал на поверхность дна ямы. Но это ещё не конец – перед собой Рон увидел тоннель.
 
- Жди меня! Я иду! - скомандовал я и стал спускаться.

И вот ещё 15 минут и я сам уже на дне ямы. И мы двинулись вперёд по тоннелю. Теперь мы уже были уверены, что это «рукотворная работа» и трещины от ямы следствие от этой работы. Но что это, точнее кто? Почему то мы посчитали, что это дело рук человека, ну или марсианина.
Прошло порядка часа, а мы всё шли и кроме тоннеля и его темноты рядом с нами больше ничего не было. Но через 7 минут мы увидели свет, – это был свет в конце тоннеля. Мы опять вышли на поверхность Марса.

- Каааак?! - закричал Рон. Он так хотел открыть что-то особенное.

Я был уверен, что особенное ещё впереди.


Рецензии