Она, Пётр Первый и Мефистофель

   Я вовсе и не планировал рисовать портрет Петра I, пусть даже и на скорую руку. У меня в пакетике лежала пара-тройка десятков чёрных ручек и простых карандашей, подаренных мне. Я просто присел, достал лист бумаги, карандаш, ручку, резинку и стружилку. И начал пытаться что-то сообразить по-быстрому. Обнаружил приятное взаимодействие с карандашом... Начал выходить портрет неопределённого пола. На стадии, когда я, должен был нажимать на карандаш уже более решительно, пришло и время определения с полом изображаемого на рисунке героя или героини. Однако, здесь случилась сиюминутная дилемма. Готовым к склонению чаши весов в сторону того или иного пола я оказался только успев ощутить безоговорочную любовь к выходящему из-под карандаша персонажу. Когда в рисунок перетекла частица меня, а от рисунка обратно ответила живая искра - вот, тогда я только и увидел, что мужские черты персонажа уже давно преобладают в портрете, пока я пытался получше прислушаться к себе на предмет выявления его пола. Вообще, мне казалось, что это должен был быть женский образ... Но выведение во внешний мир посодействовало, и это оказался мужчина.

 А уже следом, этим мужчиной оказался Пётр I. И с этим ощущением я и стал заканчивать рисунок.

  Серия рисунков, "стесняющихся" солнечного света продолжается. И этот рисунок, который называется "Peter the Great" - тоже оказался из их числа. Когда уже вечерело, я вновь вышел под открытое небо, чтобы запечатлеть его на камеру телефона. И когда я шёл с рисунком на исходный рубеж в стороне от машин и прохожих, чтобы спокойно его заснять, включая короткое видео для клипа под музыку, то очень остро ощущал присутствие весны. Она проникала в меня с каждым вдохом воздуха в лёгкие и пьянила меня не слабее, чем в юности. Я шёл, даже немного ошарашенный внезапным приливом специфических аутентичных чувств. Весна пьянила меня, и каждый её новый глоток я делал через затяжку настоящими российскими сигаретами Boston в кофейном варианте, изготовленными во Владикавказе под контролем качества в лице Эдинбурга и по фиксированной Российской цене, а не местной наобум и сумасшедшей. (Табакокурение опасно для жизни и здоровья, вызывает привыкание - не начинайте курить).

Когда я искал музыку для 30-ти секундного видео с рисунком, то меня, вдруг, случайно привело к группе Trans-Siberian Orchestra. Любопытно. А когда передо мной предстал список песен этого коллектива и среди них увидел песню с названием Mephistopheles, то у меня не было никаких сомнений, что именно эта песня соответствует сегодняшнему рисунку с портретом Петра I в моей транс-интуитивной интерпретации в ходе автоматического рисования.

Итак, возможно и противоречия с выбором пола, и имя Мефистофель, раз уж они оказались связаны с рисунком, и в реальной жизни имели отношение к Петру Первому, кто знает, кто знает...

28 января 2023 года

Александр В. Свиридкин,

ОШ ВОЯП


Рецензии