ЦИКЛ Чудеса веры

НОВОЕ ВРЕМЯ и МЫ

Когда-то давно, гуляя с коляской в скверике, я нашла икону Богородицы.
Шел первый снег, он только-только покрыл весь мир белым и чистым. Богородица лежала прямо на земле, в ее бездонных пушистых ладонях. Как будто кто-то невидимый положил ее аккуратно с неба. На Лик медленно падали снежинки и таяли, точно как на лице живого человека.
Я не смогла пройти мимо. Подняла икону.. Время вдруг остановилось. Звуки машин и города стали неслышимы. И волна тепла хлынула от рук - к сердцу. Матерь Божия смотрела на меня светло и строго. Мы смотрели друг на друга.. и сразу стало понятно, что уже невозможно расстаться.
Я сунула икону себе за пазуху куртки, как котенка - чтобы не замерз. И всю дорогу, пока гуляла с дочкой, ощущала какое-то сумасшедшее ликование!
Дома я поставила икону на полку, у детской кроватки.
Это оказалась Казанская Божья Матерь. Икона была чеканная, как позже установили эксперты, начала 20 века. Сейчас я думаю, что первый снег идет обычно 4 ноября - как раз Праздник Казанской.
С этого момента жизнь моя и всей моей семьи круто изменилась.
Потихоньку, не вдруг, мы все крестились. Даже родители-коммунисты. И все полюбили храм.
Храм выбирали вместе с мужем. Сели в машину и стали объезжать все ближайшие: Покровский, Вознесенский, Ильи Пророка. Было воскресенье, везде шла литургия, мы заходили, прислушивались к себе. Везде красота, благодать. Но ничего не ёкает внутри. Как найти СВОЁ, родное?
Устали. По пути домой заскочили в маленькую церковь Рождества Христова в Измайлове. Народу много - не войти. Протиснулись в правый предел. Три шага, и ...
спины людей раздвинулись и я увидела прямо напротив своих глаз Ее! Моя икона смотрела на меня тепло и радостно:
- Пришла, родная?
Сомнений не было. Мы остались здесь. На всю оставшуюся жизнь.
Так в 90-е годы случилась настоящая перестройка моей судьбы. Счастливая и лихая перестройка!
Пусть будут в жизни чудеса. Не проходите мимо них, замечайте!


ВЕРА

Когда мне было 20 лет, я обожала играть в большой теннис. А корт был рядом с маленькой церквушкой. И вот сильная и молодая, я вдыхала свежий воздух в азарте игры.
А там- у церквушки - звонили колокола.. И бабушки маленькие высыпались из дверей, как горох, все в белых платочках.
И я думала:
- Зачем им всё это??! Колокола, душные службы и эта отсталая вера? 21 век у порога. Эх, темнота!!
Ох, я была "продвинутой"!!
Но прошло всего пять лет и я полюбила тот самый храм...
который, как оказалось, построен аж в 17 веке и где служил сам Иоанн Крестьянкин.
И сейчас, выходя со службы в платочке под колокольный звон, думаю:
- Какое чудо, что Пресвятая Богородица вот так быстро находит путь в сердца самых "продвинутых" и самоуверенных.
И покрывает всех Своим Покровом.


ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ...

За что я люблю самолеты?
В них -как нигде - чувствуешь себя в руках Божиих. Ведь если что пойдет не так - не выплывешь, в кустах не спрячешься. И это получается такое отличное время для молитвы. Неет, я не боюсь летать. Но молюсь во время полета всегда. И за пилота тоже, благо все они представляются перед полетом по имени. Мне всё равно, верующий он человек или нет, поскольку я уверена, что Бог знает всех, независимо от нашего отношения к Нему. И в этот момент пилот прям твой брат - ты переживаешь за его ошибку, твоя жизнь связана с ним такой очень толстой нитью.
Я люблю самолеты, потому что в них чувствуешь себя совсем беспомощным. Неспособным изменить что-то "а если вдруг". Ты пристегнут ремешком к своему креслицу - и на этом всё.
И тут нет привычных иллюзий о силе своего тела, про "устойчивость", про "всё в моих руках".
Ты просто летишь!


Рецензии