Призрачное

Я причалил к берегу чужому,
Парус мой измотанный поник.
Был он верен ветру как родному,
Только ветер выдохся и сник.

Улицы, прохожие, витрины,
Окон затуманены  глаза,
Чем-то озабочены мужчины,
Женщина – потухшая звезда.

Грустно так, что тянет выпить водки,
И,  засев в дешёвом кабаке,
Помечтать о блоковской красотке,
Что в туманном движется окне.

И такому же, как я бродяге,
Что у жизни не берёт взаймы,
Рассказать как в небо рвутся флаги
Кораблей у солнечной  страны.

Как в портовых тёмных переулках
За красоткой бродит острый нож;
И на смуглых, и блестящих скулах
Женских пальцев колдовская дрожь.

Но, когда вино в душе  запело,
Ночь плетёт любви лихой лассо,
Острый  нож, мой друг, пустое дело,
Когда близко милое лицо.

И не надо клятв, и слов обманных,
Всё честней и проще  в тишине…
Только призрак блоковский, туманный
Будет долго грезиться во сне.

Я уйду в обнимку с лёгким бризом,
По бегущей на зарю волне;
Ночь растает призрачным капризом
С незнакомкой блоковской в окне.

Картинка из интернета


Рецензии
Удивительное блоковское звучание.

Всего лишь: "Улицы, прохожие, витрины,
Окон затуманены глаза...
А воображение уже рисует блоковскую незнакомку, дышащую духами и туманами.
И она действительно появляется в следующих строках, - призрачный каприз, туманный образ, тот прекрасный идеал, что создает пространство для мечты.
Чудесно.

Нина Апенько   28.10.2023 15:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, за добрые слова и понимание!

Всего Вам доброго!

Михаил Болдырев   06.11.2023 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.