Дорожные приключения...

Когда утром видишь фары приближающегося рейсового автобуса, который выруливает с нашей Овсянковской дамбы, душа успокаивается и думаешь: «Слава богу, сегодня доедем до работы». Не толкаясь, пассажиры проходят в салон, рассаживаются по местам, оплачивают проезд. Водитель включает музыку, иногда звучат чьи-нибудь негромкие разговоры. За окном быстро мелькают деревья с облетающей листвой. От теплого воздуха окна в автобусе запотевают и приходится протирать их рукой, чтобы еще разок взглянуть на промелькнувшее дерево.

Иногда замираешь и невольно вжимаешься в сиденье. Это бывает тогда, когда водитель решается обогнать медленный большегруз или просто какую-нибудь машину. Обычно боишься столкновения: ведь по федеральной кировской трассе поток машин сейчас стал очень большим, автомобили растягиваются по дороге словно длинный-длинный поезд, и расстояние между ними совсем маленькое. Обогнать впереди идущую машину становится всё сложнее. Только водитель встроится в ряд после обгона, как через секунду-две за окном проносится встречный автомобиль, с которым чудом удалось избежать столкновения...

Народу бывает много. Из Овсянки наш Люнда-Шиповский автобус едет полный, но мест для сидения хватает всем. Уже потом – в Шалдежке, Шалдеже народу набивается до отказа. До 1 октября к нам приезжали микроавтобусы марки «Ивека». Когда они ездили, люди жаловались на их излишнюю компактность и малогабаритность. Но «Ивеки» ездили каждый день, и, ложась спать, с уверенностью можно было думать, что завтра точно приедет транспорт и можно без проблем доехать до Семенова. Когда эти микроавтобусы убрали, начали ездить «ПАЗики» - те, которые ездили еще в 80-е, а может, и раньше, вообщем те, которые уже давно можно отправить в музей.
 
10 октября народ, как обычно, собрался в Овсянке на остановку. Ждали до семи часов утра, но так ничего и не приехало. После звонка в диспетчерскую автопарка выяснилось, что «сегодня автобуса не будет». В шутку, с какой-то даже иронией, диспетчер сказала, что «сломались сразу семь автобусов». Народ, стоявший на остановке, озадачился: что же делать? Время семь, в восемь на работу, а все еще в Овсянке – за 40 километров от Семенова.

Пошли на трассу. К счастью, проезжала газель Воздвиженское – Нижний Новгород. Ее водитель, увидев с надеждой голосующих людей, видимо, решил, что им надо в Нижний, и притормозил. Узнав, что нам всего лишь до перекрестка (до заправки), недовольно хмыкнул, но сесть разрешил.

Газель высадила нас у ковернинской заправки, от которой до улицы Чернышевского, откуда можно дойти до школы, где я работаю, - полтора километра. А до самой школы будет километра три. Время – без пятнадцати восемь. Я вспомнил, как на третьем курсе мы на время сдавали «трёшку» - три километра. Пробегали за 15 – 20 минут. «Ну, - думаю, - вспомню студенческие годы». И, взяв покрепче за ручку портфель, до отказа набитый учебниками, книжками и ученическими тетрадками, побежал вдоль обочины прямо к цели – улице Чернышевского. Мимо проезжали машины. Весь взмыленный от пота, я оглядывался на водителей, думал – может, хоть один остановит, подбросит. Но нет. Мимо проехал полупустой рейсовый автобус «Семенов – Чамра». Еще две машины проехали, обдав грязными брызгами. Встречные семеновцы недоуменно смотрели мне вслед.

Пять минут девятого я, едва переводя дух, вошел в школу. В коридорах стояла тишина: уже пять минут, как идет урок. Едва отдышавшись, вхожу в класс и думаю: «Да, кросс по физкультуре я сегодня сдал и, думаю, успешно». А переступив порог класса, сказал: «Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Сегодня мы изучаем действительные причастия настоящего времени».

Интересно, как часто придется вспоминать студенческие годы и сколько раз повторятся еще подобные «дорожные приключения»?


Октябрь 2011


Рецензии