Роман часть тринадцатая глава пятая

     И все таки он еще полежал,с болью и горечью в душе,оскорбленный грубой необходимостью в холодной полутьме,вылезать из теплой постели и спешить к суровым недоброжелательным людям,навстречу беде и опасности"Ах,еще две,только минуты!  Идет?"- с нежностью шепнул он в подушку и в порыве упрямства подарил себе еще пять минут.
Он снова закрыл глаза,чтобы тут же  открыть их, с отчаянием глядя на стрелку часов,тупо,неосмысленно и добросовестно проделывавшую положенный ей путь...
   В десять минут восьмого он вскочил и засуетился.
Свет продолжал гореть,так как дневного света было еще недостаточно.
 Володя,всегда -страшно мерз-и для него это уже было испытание, выходить на улицу морозную.
Но деваться не куда. Умылся и задыхающийся,измученный,он все таки подбежал к столу,схватил портфель и собрав остатки душевных сил,принялся отбирать нужные для сегодняшнего дня книги-учебники.
  Маленький Володя очень вытянулся в последнее время.
Ему шел шестнадцатый год и носил он теперь не матросскую курточку,а светло-коричневый костюм и синий галстук в крапинку.
Он надел плотную зимнюю куртку,нахлобучил шапку,схватил портфель и ринулся в столовую,где уже хозяйничала Катерина и предложила ему булочку,яйцо в стаканчике и какао.
Он сел наспех начал кушать.
-Который час?- сквозь зубы спросил Володя,хотя это ему было отлично известно.
-Без четверти восемь,-отвечала она, указывая на циферблат стенных часов.
- Вам надо потарапливаться, Володя.
Володя оставил чашку недопитой,отказался от яйца, скривив губы,буркнул что-то вроде "до свиданья" и выбежал на улицу.
   Было уже без десяти восемь. Осталось десять минут.
Он вздохнул во всю мощь своей узкой груди этот плотный холодный туман и тут же выдохнул его, потрогал языком зуб, все еще нывший от какао,и постарался сообщить небывалую прыть своим ногам....


Рецензии