Зимой в Приэльбрусье продолжение 6
Через некоторое время принесли стаканчики с водой. Потом стали предлагать еду.
Моя соседка, разместившаяся у окна, обратилась к мужчине, дочка которого сидела через проход:
- А может быть нам с Вами поменяться местами? Девочка сядет на моё, а Вы - рядом с ней.
Меня, правда, никто ни о чем не спросил. Но, по большому счету, мне было все равно, где сидеть, лишь бы вперёд не перемещаться.
Отец обратился к дочери:
- Пойдёшь к окну? - спросил он.
Та сначала отказывалась, но потом, всё - таки, согласилась. Мы опять дружно встали и сели в другом порядке.
Я оказалась теперь с рядом с проходом. Только потом я узнала, что можно выбрать сидение за триста рублей. Но, это все мелочи, тем более идти на это, в результате чего отец опять окажется сидящим отдельно от ребёнка? Кому это надо? Мне точно нет... Люди мы или нет , в конце концов... или моральные уроды какие-то...
В желудке у меня сильно урчало, потому, что только в полшестого утра я выпила чашку чая и съела злаковый батончик в аэроэкспрессе. А времени, меж тем было уже около двенадцати дня. Я решила взять предлагаемый бортпроводниками кофе. Он хорошо утоляет голод, по крайней мере, мне после него есть не хочется, обычно, да и энергии прибавится.
Выпив кофе, я решила позаниматься литературным творчеством.
" Сейчас наш самолёт будет полетать над Каспийским морем, справа по борту можно увидеть внизу воду и береговую линию" - раздалось из микрофона. Я немного вытянулась в направлении иллюминатора. Да,через редкие облака было видно Каспий. Какой же крюк приходится делать этой рукотворной птице. Сначала на восток, потом возвращаться на запад.
" Через тридцать минут наш самолёт начинает снижение в аэропорт "Минеральные Воды". Просьба пристегнуть ремни и поставить спинки кресел в вертикальное положение". - снова сказали по микрофону.
И вот вскоре , в левый от меня иллюминатор, я увидела Кавказский хребет. Контуры гор чётко проступали на фоне бледно -серого неба. Было понятно, что самолёт летит строго вдоль хребта. Эту красоту невозможно было не запечатлеть. И даже технические сложности в виде большого расстояния между мной и стеклом иллюминатора, не помешали сделать съёмку. И, да, я опять не верила во все происходящее...
Наконец, стало видно поля и потом уже и дома не только Минеральных Вод, но и, я так, думаю, Пятигорска.
"Внимание! Наш самолёт прибывает в аэропорт Минеральные Воды имени Лермонтова" - снова услышала я объявление. Но, самолёт был ещё воздухе и минуты через две коснулся Земли. Снижение скорости я на себе на этот раз почувствовала, немного затошнило.
"Просим оставаться на своих местах до полной остановки авиалайнера".
После остановки, очень многие захлопали в ладоши экипажу. Какая прекрасная традиция! Доставили в целости и сохранности! Странные ощущения не покидали меня: "В один день в Москве и в Минеральных Водах! И в этот же день должна быть в Приэльбрусье! Скорость творит чудеса..."
Самолёт остановился. В проходе образовался затор, поэтому на выход пришлось стоять очень долго.
Около трапа ждал автобус с большими затемненными окнами. Войдя в него, я осмотрела часть взлётной полосы в одно из окон. Компактное здание аэропорта, соответствующее по размерам самому городу, а рядом с ним здание сдачи и приёма багажа. Уже выходя из автобуса, я набрала мужа и сама не заметила как протопала конвейер выдачи багажа.
-Я в Минеральных Водах! - радостно сообщила по телефону и почувствовала прилив энергии. Мне только оставалось подпрыгнуть несколько раз от счастья!
- Отлично! - услышала ответ супруга.
- Я позвоню, когда буду на месте. Ещё нужно забрать багаж.
Но, когда телефонный разговор закончился, я поняла, что вышла на улицу из пункта выдачи багажа. Около дверей стояли друг за другом бомбилы. "Черкесск! ", "Домбай!" " Такси недорого!" - наперебой кричали они. Назад пришлось возвращаться с некоторыми проблемами.
- Девушка, Вы куда? Здесь нет входа- остановила меня охранница.
- Мне нужно получить багаж! Куда мне дальше идти, подскажите? - в нетерпении ответила я.
- Какой был рейс? Покажите билет, пожалуйста!
Я достала измятый лист посадочного талона на самолёт.
- Вот, пожалуйста!
Охранница подозрительно осмотрел бумагу:
- Двадцать шестое октября!
-Ну, да, это дата покупки. Так куда идти??? - эта подозрительность мне порядком надоела. Я, конечно, все понимаю, безопасность и так далее. Но, где бы я не находилась: на различных пунктах досмотра, полиции и других подобных местах, я почему-то всегда вызываю "особую" реакцию у представителей правопорядка.
- Проходите, третья красная линия - наконец-то дала добро мне охранница.
И да, свершилось! Я взяла свои многострадальные два рюкзака и позвонила Ирине, водителю машины, на которой мы должны были ехать в Терскол.
- Вы выйдете и сразу увидите трансформаторную будку. Я буду Вас там ожидать - сказала Ирина.
- Хорошо, до встречи - ответила я.
Не успела я подойти к будке, как услышала как меня позвали:
- Ева!
- Я обернулась и увидела серую старенькую машину. Ирина махала мне рукой.
- С утра ничего не ела! - призналась я. - Сейчас вытащу что-нибудь из рюкзака.
- Да, вы возьмите его в машину!
Мы затолкали большой рюкзак в багажник, а мальнекий я поставила себе под ноги.
В Минеральных Водах было очень тепло, поэтому, я в зимней тёплой куртке и высоких ботинках с мехом чувствовала себя некомфортно.
Машина Ирины выехала из города и понеслась по трассе "Кавказ". Справа возвышалась гора Змейка, вершина которой была покрыта большим серым облаком.
Облаками было прикрыто и все небо, лишь через небольшие пропоплешины проникали солнечные лучи. На трассе было довольно свободно и машина беспрепятственно ехала на большой скорости почти без торможений для обгона.
- Как это Вы одна решились поехать? - спросила Ирина.
- Было непреодолимое желание, которое никто из моих родных не поддерживал - призналась я.
Я помню мои мысли и чувства осенью, когда мы обсуждали все это с мужем на берегу Уводи. Как и в прошлом году, словно волна, с нарастающей силой, возникло желание приехать сюда и зажгло моё сердце. И я ничего не могла с этим поделать. Даже когда выполняла работу по дому или делала ещё что-то, везде в любой момент жизни мысль о поездке грела мне душу и я основательно готовилась к предстоящему событию.
А сейчас я почти уже "в краях, где сердце как струна звучит".
До поворота на трассу А-158, мы с Ириной обсуждали воспитание детей, школы, садики и все в этом роде. Потом я сказала, что моя старшая дочь цинична по отношению ко мне и моему теперешнему увлечению, что считает меня сумасшедшей, что постоянно" подказывает" меня на этой почве и что я страдаю эгоизмом.
Я не знаю как так получилось, но я сказала об этом человеку, с которым, в принципе, почти и не знакома. Видимо, хотелось высказаться.
- Это нормальные человеческие желания! Это нормально, когда ты реализуешь свои желания! - отвечала Ирина. - Женщины, в большинстве своём, как загнанные лошади приносят себя в жертву семье. А делать этого совсем не нужно!
Я не знала что ответить, только соглашалась. "На самом деле, всё очевидно... " - думала я.
Тем временем, машина приблизилась к указателю с надписью : "Эльбрус" и указателем направо. Да, вот уже и Баксанское ущелье. Браслет показывал около трех часов дня. Посмотрев налево я снова увидела склон с жизнеутверждающей фразой о дружбе народов России. Правый поворот, слева блеснула гладь Баксана и машина пошла немного на подъем. Впереди вдалеке уже синели горы. Въехали в посёлок "Атажукино".
Частные дома с резными воротами, хозяйственные постройки...
- Мне даже не верится, что я снова здесь - произнесла я вполголоса. - Я не знаю почему, но меня тянет всегда сюда с неимоверной силой... думаю, что все это имеет отношение к моим предкам. Я здесь настоящая, я - это я... - продолжала я свою откровенную речь.
- Может быть Вы видели эти места во сне? - спросила Ирина.
- Не помню, может быть, но почему они мне приснились?
- А вот это уже другой вопрос.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №223012800051