Возмездие

  - Ты любишь Лялю? - приподняв брови и глядя в упор на мужа, спросила Таиса. Ее лицо побледнело и удивленно округлились зеленые глаза.
    - Так получилось, - почему-то промямлил Виктор, его голос захрипел, и он отвел взгляд в сторону. - Лялька словно околдовала меня. Я ничего не могу сделать с собой.
    - Она совсем ребенок, - голос Таисы приобрел угрожающие нотки. - Ей всего пятнадцать лет, а ты - старый козел! Под статью захотел?
    - Ты не поступишь так, - его голос постепенно перешел на шепот. - Я не виноват, что она постоянно мелькает у меня перед глазами.
    - Она моя сестра и живет с нами, а ты, - Таиса задохнулась в поиске нужных слов. - Ты просто старый извращенец!
    - Она женщина.
    - Что ты хочешь этим сказать* - по лицу Таисы начали расползаться розовые пятна, ярость захлестнула ее с ног до головы.
    - Она сама затащила меня в постель, если на то пошло! Я и думать не смел....
    - Ляльке только пятнадцать, а тебе за сорок. Мне только двадцать пять лет, неужели ты записал меня в старухи? Я тебе в дочери гожусь. Тебе этого недостаточно?
    - Перестань, Таська, твоя сестра повторяет твой путь. Ты с нею, как два яблока с одной яблони - зрелые, наливные, румяные, но с червоточиной.
    - Ты это о чем, милый?
    - Вспомни, как ты сама меня захомутала, - Виктор зло блеснул глазами, -  Вспомни, дорогая, или тебе память отшибло? Тебе тогда семнадцать было, а мне - тридцать пять.  Вначале ты невинными глазками постреливала, затем ножки выставила, а потом меня в постель затащила, ангелок ты мой невинный, - его лицо покраснело, разыгрались желваки под кожей, зло блеснули глаза. - Я ясно вижу, что Лялька - твоя копия, но у меня выхода нет. Если мог бы вернуть прошлое, то Эмма осталась бы единственной женщиной до конца моей жизни! Видит бог, я не польстился бы ни на молодость, ни на прекрасные глазки, зовущие и манящие, ни на ноги от ушей! Заменить Эмму ни одной женщине не под силу! Но, если ты не в состоянии заменить ее, тогда может Ляля сможет родить мне ребенка и я, наконец-то, смогу заботиться о нем!
    - Все оправдание себе ищешь, - вдруг зашипела Таиса. - Ищи вину в себе, милый!
    Ее силы были на исходе.  Она повернулась и ушла в другую комнату. Таиса слышала, как за тонкой стеной в соседней спальне всхлипывает сестра. «Еще одна влюбленная дурочка, - с досадой подумала женщина, не в силах винить сестру за романтические иллюзии, которые бывают в юном возрасте. - Тоже мне, нашла «достойный объект» для любовных грез! Конечно, в чем-то Виктор прав, в столь юном возрасте почти все девочки похожи друг на дружку. Ну, что теперь делать?
    Таиса вздохнула, вспомнив ту первую встречу с Виктором, когда она пятнадцатилетней девчушкой впервые приехала в Минск на учебу в педагогическое училище. До Минска добиралась ночным поездом. В вагоне было темно. На одной из станций в ее купе подсела цыганская семья и девушка разволновалась, прижимая рукой карман с деньгами. Как ни старалась Таиса  бодрствовать, но сон подкрался незаметно, она задремала под монотонный стук колес. Когда проснулась, цыган в купе не было, а с ними и денег на жизнь в столице.
    Таиса стояла посреди перрона, не зная, как быть дальше. Денег не было даже на то, чтобы оплатить поездку в автобусе. Слезы сами бежали по лицу, а сама она, точно вросла столбом в землю. Тогда и подошел к ней молодой мужчина, проявивший к ней чисто человеческое участие. Узнав о ее проблеме, он и денег дал, и помог отвезти вещи в общежитие. Короче говоря, девушка испытывала самые добрые чувства благодарности к этому человеку, считая себя должницей перед ним по гроб жизни. Виктор же сразу исчез, выполнив свое посильное участие в ее судьбе. Девушке хотелось отблагодарить этого доброго человека, но не знала, где его искать, сам же он больше не появлялся.
    Таиса жила надеждой, что в одно прекрасное время они обязательно встретятся и тогда.... тогда она скажет этому красивому благородному рыцарю о своих сокровенных чувствах к нему. Погружаясь в романтические мечты, девушка приписывала мужчине все наилучшие черты, создавая идеал своей любви и веря в будущую встречу.
                ***
               
    Прошло два года. Они случайно встретились в метро. Таиса, стоя у колонны, стреляла глазами в сторону Виктора, который спокойно беседовал с высокой блондинкой в возрасте. В течение нескольких минут в душе Таисы разыгралась настоящая драма. Она гадала, кем приходится  эта женщина ее тайному герою юного сердца:  - «Мама? Нет, для мамы она молода. Сотрудница? Соседка? Знакомая? Сестра? Возможно. Не жена же она ему! Старовата».  Вдруг краем уха девушка услышала обрывки фраз, которые привели ее в шок, так как стало ясно, что рядом с Виктором его жена. Таиса в упор уставилась растерянным взглядом на семейную пару. Судя по реакции, Виктор почувствовал на себе ее взгляд, ибо посмотрел в сторону юной особы. Вероятнее всего он ее не узнал.
    В подошедший электропоезд набилось столько пассажиров, что трудно было вдохнуть или выдохнуть. Таиса оказалась прижатой бедром к Виктору. Она ощущала тепло мужского тела сквозь тонкую ткань его летних брюк. Казалось, что ее дыхание вообще замерло, только громко застучало сердце и все тело пронзила мелкая дрожь. Вероятно Виктор что-то почувствовал, так как на его лице появилось выражение недоумения и.... он посмотрел на Таису. «Сейчас или никогда», - промелькнуло в ее сознании, она улыбнулась, преодолевая смущение.
    - Добрый вечер, - сказала она тихо, почти шепотом. - Наконец мы встретились.
    Виктор растерянно смотрел на Таису, силясь вспомнить что-то и не находя нужных слов. В этот момент он ощутил легкий толчок в бок и пристальный взгляд жены.
    - Вы ошиблись, - поспешил сказать он и, повернувшись к супруге, промямлил. - Она ошиблась.
    Таиса гордо расправила плечи, подняла выше голову, слегка надменно посмотрела на опешившего мужчину и, сделав равнодушное выражение  лица, сказала:
    - Да, я ошиблась, извините». Затем она отвернулась, по возможности отодвигая обнаженную ногу от его штанин.
    Дома часа два пришлось оправдываться перед женой, что данную молодую особу из метро он видел впервые в жизни. Наконец, когда конфликт был исчерпан, и погашен очаг возможной войны, супруги погасили огни в доме и мирно отправились спать. Виктор ворочался в постели, вспоминая зеленые глаза незнакомки, жар и трепет ее юного тела в переполненном вагоне, аромат ее духов, приятный низкий голос, и силился вспомнить, может и впрямь они встречались раньше. Ближе к утру он уснул, так ничего и не вспомнив.

Разочарованная результатом встречи, Таиса возвращалась в общежитие,  на чем свет ругая себя. Надо же, два года она грезила этой встречей, два года повторяла те заветные слова, которые мечтала сказать этому человеку, и вот сегодня, когда это произошло, все получилось как-то сумбурно и скомкано. Он даже не вспомнил ее! Да к тому же оказался женатым человеком. В одно короткое мгновение все ее романтические надежды померкли, улетучились, как дым. Из того далекого прошлого образ Виктора вырисовывался сильным и мужественным. Словно рыцарь, он бросился на помощь к растерявшейся в нелепой ситуации девушке. Сегодня он показался ей слабым и не решительным, загнанным в тупик, словно его властная спутница, эта злосчастная старуха, поработила его.
    В ту ночь Таисе тоже не спалось. Разве до сна, когда рушится выстроенный тобой воздушный замок, когда гаснет свет радужной мечты? И все же, в ее душе теплился маленький осколочек надежды, что это еще не конец.
    Недели через две, читая конспект в мерно покачивающемся вагоне электропоезда, Таиса ощутила на себе чей-то изучающий взгляд Подняв ресницы и оторвавшись от мелко исписанных страниц, девушка посмотрела в ту сторону, откуда шел энергетический поток любопытного взора. Виктор сидел почти напротив и нагло рассматривал ее. Перед тем, как отвести взгляд, их глаза встретились на мгновение. Таиса ощутила, будто ток пробежал по телу, напрягая все мышцы, срывая сердце в дикий ритм. «Что твориться со мной? - подумала она тогда. - Словно судьба нарочно сводит меня с этим человеком».
    Она вышла из метро и, набрав больше воздуха в легкие, задержала дыхание, затем выдохнула. Успокоилась. Солнечные лучи коснулись рыжих волос и те засияли огненным пламенем. Она шла, проскальзывая между встречными людьми, юная и гордая, ощущая всю прелесть молодого гибкого тела, чувствуя, что Виктор следует за нею.  Нет, она больше не остановится, чтобы заговорить с ним, не обернется назад, но сделает все, чтобы он сам подошел к ней и заговорил!  Таиса незаметно открыла застежку браслета , маленькие часики скользнули по шелковой коже и упали на тротуар. "Пропадут - жалеть не стану!" - решительно подумала девушка.
    - Извините, девушка, - услышала Таиса знакомый голос, и мужская рука коснулась ее плеча.
    - Да? - она обернулась и их взгляды встретились снова. Словно золотые искры горели в его карих глазах и поток ласкового света коснулся ее лица.
    - Вы часы потеряли, -  переминаясь с ноги на ногу,  почему-то нервничал мужчина. - Скажите, Вы Таиса?
    - Наконец Вы меня узнали, Виктор! - улыбнулась девушка. - Спасибо, Вы второй раз выручаете меня.
    - Да бросьте, это такие мелочи жизни, - махнул он рукой, смущаясь.
    - Как сказать....  Все эти два года я мечтала встретить Вас и сказать, что никогда прежде не встречала столь замечательного человека, как Вы, - улыбаясь, она мягко произносила, заученные наизусть, слова благодарности, которые часто повторяла, как монолог из пьесы, - Вы очень добрый, отзывчивый и удивительно красивый человек. Вы настоящий мужчина, которые все реже встречаются в этом мире.
    От ее слов тепло разливалось по всему телу Виктора. Ее зеленые глаза светились дорогими изумрудами, лепестками нежной розы манили  ее пухлые чувственные губы, золотом отливали локоны рыжих волос. Виктору почудилось, что перед ним сказочная нимфа, легкая, прозрачная, со сверкающими крыльями за спиной. Он с трудом перевел дыхание, сглотнул слюну, ощущая невыносимый жар в горле.
    - Я женат, - словно защищаясь от навязчивого желания подхватить ее на руки и унести далеко, прохрипел мужчина.
    - Эта прекрасная блондинка и есть ваша жена? Извините, но вначале мне показалось, что это ваша мама.
    - Да, Эмма старше меня на десять лет, - почему-то смутился Виктор, - но она очень добрая, заботливая женщина.
    - Одним словом - мама, - загадочно улыбаясь, прервала его Таиса.
    - Зачем же Вы так? Я люблю свою жену! - он не понимал, кого хотел убедить в своих чувствах к Эмме, эту озорную девушку или самого себя.
    - Конечно, я не спорю. Правда мне показалось, что Вы ее побаиваетесь. В прошлый раз она на Вас так посмотрела, что Вы даже разговаривать со мной не стали.
    - Я просто не узнал Вас, простите.
    - Я понимаю, - продолжала улыбаться Таиса, - сегодня Вы тоже торопитесь?
Виктор понимал, что будет правильно, если он сошлется на неотложные дела и уйдет, но незримая сила удерживала его возле девушки.
    - Сегодня я не тороплюсь, - сказал он спокойно,. - Мы можем погулять, если Вы не возражаете.
    - Что же, погода замечательная, мы можем пойти в парк.
    Они гуляли по городу часа четыре, беседуя о разных вещах, в чем Виктор мог блеснуть, опираясь на собственные знания, начитанность, образование и различные интересы. Об Эмме они больше не вспоминали. Таиса с интересом слушала его, чуть не глядя ему в рот.  Виктор ощущал себя на высоте, и это состояние бальзамом разливалось в его душе. Оказывается, как легко ощущать себя достойным мужчиной, когда перед тобой  такое юное глупенькое создание.
    В тот вечер Таиса пригласила Виктора к себе на чашечку кофе, может он сам напросился, не столь важно. Она настолько была увлечена им, что скоро он оказался в ее постели, удивляясь себе самому, что впервые изменяет жене.  Месяца через два их тайных свиданий Таиса вдруг сообщила, что ждет ребенка. Эта новость вызвала у Виктора противоречивые чувства. Сначала он обрадовался, так как Эмма не смогла родить ему ребенка после пяти лет совместной жизни. Гордость распирала ему грудь и он, забыв о своем положении женатого человека, откровенно чувствовал себя счастливым. Однако, немного позже, когда начало проходить возбуждение, Виктор вдруг понял, что встал перед серьезным выбором.
    До сих пор он даже не допускал мысли о разводе с доброй и хозяйственной Эммой. Ему нравилась юность Таисы, но серьезного значения этому мимолетному увлечению, как оказалось, он не придавал. Виктор старался оправдать себя в собственных глазах, полагая, что их брачные узы с Эммой нерушимы, а страсть к Таисе  скоро пройдет, как короткий летний дождь, оживляющий природу, но не меняющий ее извечную структуру. Новость о беременности молоденькой любовницы вносила дисгармонию в устоявшийся образ жизни Виктора, рубя под корень его беззаботное существование. Он становился раздражительным,  жена начала замечать, несвойственную ему нервозность. Постепенно созревала необходимость серьезного разговора.
    Все чаще Виктор задумывался над нависшей над ним проблемой. Он пробовал уладить дело с наименьшими потерями для себя, ласково склоняя Таису в сторону аборта, однако, девушка заупрямилась и лишать жизни будущего ребенка отказалась наотрез. Тогда-то Виктор и задумался о разводе. «С одной стороны это даже к лучшему, - старался он убедить себя, -  Таиса настолько юная и влюбленная, что не составит труда управлять ею». С Эммой он жил в вечном подчинении, ощущая себя беспомощным ребенком под опекой заботливой мамы - в этом  Таиса полностью права.  Жена постоянно учила его правильно говорить, думать, жить, ограничивая его свободу. Тем не менее, серьезный разговор пугал Виктора и он откладывал его изо дня в день.
    - Виктор, ты сильно изменился в последнее время. У тебя проблемы на работе? - начала участливо Эмма и это даже обрадовало Виктора, так как и здесь жена решала за него.
    - На работе все в порядке, - успокоил он жену и, отведя взгляд в сторону, выпалил, - мне нужен развод, Эмма!
    - Вот так сразу? - опешила женщина.
    - Чем скорее, тем лучше, - уже не мог остановиться Виктор, решив, что отступать не имеет смысла. - Я полюбил другую женщину. Она ждет ребенка от меня!
    - Когда  это ты успел? - сомневалась в услышанном и откровенно удивлялась жена. - У тебя глупые шутки. Мы прожили вместе много лет....
    - Ты права, - перебил жену Виктор, - много лет ты нянчилась со мной, как с малым ребенком, учила меня жизни, оберегала от легкомысленных поступков, но за пять лет ты не позволила мне почувствовать себя мужчиной, ты не сумела дать мне то, что дала она за пару месяцев.  Выпалив все это залпом, Виктор замолчал.  Эмма как-то сразу сгорбилась, осунулась, и ее серые глаза, казалось, выцвели. Виктор приготовился выслушать от жены шквал нравоучений и упреков, но она смотрела на мужа молча и растерянно, затем покачала головой, словно укоряя его, и, не говоря ни слова удалилась в другую комнату. Дверь за нею тихо затворилась, не нарушая ночной покой, больше оттуда не было ни звука.
    Виктор остался сидеть за столом, опустив лицо в ладони, чувствуя себя не победителем, а побежденным. Он не ощущал желаемой легкости после разговора с Эммой, скорее наоборот, пустота заполнила его душу, ложась тяжелым камнем на сердце. Просидев так до рассвета, ближе к утру он задремал и спал, казалось, только несколько минут. Виктор ощутил страшную тоску одиночества, когда открыл глаза снова. Часы на стене показывали полдень. Словно магнитом потянуло его в комнату Эммы. Взглянув на спящую жену, он вдруг осознал, что она необыкновенно красивая в свои сорок пять лет, не смотря на мелкие морщинки вокруг глаз и необычную бледность кожи. На столе он заметил записку, прикрепленную к их совместному фото, которое он сам подарил Эмме в честь пятой годовщины их совместной жизни.
    «Дорогой мой, я очень люблю тебя. Я благодарна тебе за те совместные годы  нашей жизни, которые сделали меня счастливой. Забудь обо мне и будь счастлив. Всегда твоя. Эмма».
    Горячая волна любви захлестнула Виктора с головы до ног. Он подошел к жене ближе, взял ее за руку и отшатнулся. Эмма была мертва.
               
                ***

    Виктор долго не мог придти в себя. Вскоре после похорон жены к нему переехала Таиса. Вместе с уходом из жизни  Эммы  оборвалась связующая нить, которая питала его жизненные силы. Вскоре произошло событие, которое и вовсе выбило Виктора из колеи -  Таиса родила мертвого ребенка. На протяжении семи лет их дальнейшей совместной жизни женщина не смогла забеременеть.
    Сейчас, вспоминая все это, Таиса думала, что нельзя вмешиваться в чужую жизнь, разрушая устоявшуюся гармонию между людьми. Возможно, ее бездетность стала возмездием за тот грех, который совершила она восемь лет тому назад, вероломно ворвавшись в чужую семью, нарушив ту устоявшуюся гармонию, которая царила между Эммой и Виктором.
    Буквально два месяца назад ее младшая сестра Ляля приехала на учебу в Минск и поселилась в их квартире. С ее приездом Виктора словно подменили. Он ожил, повеселел, казалось, даже стал моложе лет на десять. Глядя на мужа, Таиса тоже взбодрилась. Несомненно, приезд сестры внес в их дом ощущение безмятежной юности, когда любая преграда кажется преодолимой, радость бьет фонтаном и счастье не за горами. С приездом Ляли появилось ощущение полноценной семьи. Результат оказался более прозаичным. Все повторилось один к одному. Только сейчас Таиса смогла почувствовать ту нестерпимую сердечную боль и муку души, которые когда-то свалились на Эмму, как снег на голову.
    «Боже мой, а ведь Эмма любила Виктора сильнее, чем я, - вдруг подумала Таиса, - Как бы не было мне больно, я даже не допускаю мысли о смерти, а эта внешне сильная женщина не смогла даже ночи прожить без него. Унося свое чувство в могилу, она хотела освободить Виктора от своей любви, от своей воли, но только сильнее привязала его душу к образу той женщины, которой являлась сама».
    Ночь рассеивалась тусклым полумраком, уступая место утру нового дня. Таиса медленно собирала вещи, аккуратно складывая их по чемоданам. Тоскливо ныло сердце, словно она прощалась с дорогим отрезком своей жизни. Таиса ясно понимала, что заменить Эмму и стать для Виктора любимой «мамочкой» она никогда не сможет. «Возможно Ляле удастся родить ребенка и Виктор, наконец-то, сможет ощутить себя полноценным мужчиной, который станет заботиться о своей семье? Дай им Бог! Сестра... Когда-нибудь и она поймет, что за все в этой жизни приходится расплачиваться. Я прощаю ее - эту глупую маленькую девочку хотя бы потому, что сама  была на ее месте когда-то», - размышляла Таиса. В данный момент ее тревожило совсем другое. Когда-то Виктор,  не устояв перед соблазном, предал Эмму, сейчас это повторилось с нею, не предаст ли он и Лялю в будущем? Ляля такая ранимая....  «Мне всего лишь двадцать пять лет, у меня вся жизнь впереди! - подбадривала себя женщина. - Кто знает, может в будущем меня ждет то чувство, которое сильнее первой любви?».
Она подошла к телефону и набрала номер вызова такси. Затем подняла чемоданы и направилась к выходу. Подойдя к двери, она немного постояла, прислушиваясь к ровному дыханию спящих мужа и сестры, затем осторожно открыла входную дверь и шагнула в темноту подъезда.

    Впервые опубликовано 05.11.2003г.


Рецензии