У картины Айвазовского Буря

    С самого детства я мечтала о том, чтобы побывать на берегу моря. Папа знал об этой моей мечте и всегда старался купить в городе альбомы с изображением морских пейзажей. Благодаря этому я рано познакомилась с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского(1817-1900 годы)

   Петербургская Академия Художеств, которую он окончил в 1837 году, отправила его сначала в командировку в Крым, а затем в Италию, Францию, Англию. Когда он вернулся, то был зачислен в Главный морской штаб. Академия художеств  присвоила ему звание академика в 1844 году, позднее в 1847 году он стал профессором. И Слава Богу,что Айвазовский отказался от блеска и суеты столичной жизни и переехал в Феодосию.

    Меня больше всего умиляло в его биографии то, что он и детство провёл в Феодосии на берегу моря, и большую часть своей жизни прожил там, написав свои лучшие картины . Морская стихия была для него, как живое существо, способное на чувства и эмоции. Он верил, что только небо может усмирить непостоянство характера, вспыльчивость и бешеный нрав морской стихии.

    Когда рассматриваешь его морские пейзажи, то понимаешь, что грозной, величественной, но слепой в своей ярости стихии противостоит хрупкий, слабый по сравнению с ней, но наделённый силой духа и мужеством человек. Давайте внимательно рассмотрим один из вариантов его картины " Буря", написанный маслом.


     Художник передает весь драматизм сложившейся ситуации тем, что изобразил: устрашающе громадные волны, обрушившиеся на корабль, изломанную мачту, изорванный парус, перевёрнутую лодку и тонущим корабль. Он использовал для нагнетания обстановки мрачные тёмные тона: свинцово-синие,фиолетовые, серые, серо-зелёные.

     Когда мы смотрим на картину разбушевавшегося шторма, то словно явственно слышим скрипы поломанной мачты,, тревожные крики чаек, вопли отчаявшихся людей, страшный грохот волн и завывание бури.

     Очень трудно предугадать, чем закончится история, показанная на картине. Тем не менее, мне хочется верить, что благодаря Милосердию и Человеколюбию Бога корабль всё-таки спасётся.  После шторма всегда наступает затишье и покой. А ещё я читала, что перед штормом корабли выходили из гавани в море и спускали якорь.

     Если внимательно вглядеться в картину, то можно увидеть, что Айвазовский намекает на обнадёживающий финал тем, что изобразил в верхнем правом углу небольшой кусочек ясного голубого неба. Рядом с этим голубым небесным кусочком надежды почти четверть небес уже стали очищаться от грозных свинцовых туч.

     Морякам не надо отчаиваться и ,поддавшись панике , пытаться спастись в лодках. Это худший вариант. Лодки легче перевернуть. А корабль может и выстоять. Так что надежда на спасение есть всегда.


    Так и в нашей жизни. Какие бы жизненные штормы и неприятности ни обрушивались на нас, не стоит терять надежду на то, что ситуация повернётся в лучшую сторону. Всё, что ни происходит, всё ведёт к лучшему. Я в подобных случаях твержу: Всё хорошо. Всё разворачивается так, как надо.


Рецензии
Иван Айвазовский (Ованес Геворкович Айвазян) оставил на меня впечатление как великого художника-маринист, когда с семьёй был в доме музее в Феодосии. Большие картины были настолько живыми, впечатлительными, что сын, которому было около 6 лет спросил; Мама а как он высушил воду.

Сергей Тавадян   05.06.2023 16:39     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сергей, за такой замечательный отзыв. Мечтала побывать в Феодосии, но так и не смогла съездить туда, чтобы побывать в музее. Какой молодец Ваш сынишка. Он так живо представил картины. Не зря говорят, что устами младенца глаголет истина.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева   06.06.2023 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.