Глава 7. Летная практика. Предписание

Я  то считала, что на летную практику, до которой я все же дожила,  меня отправят куда-то,  типа пассажирских перевозок.  И заранее слегка расстроилась.
Не…
Пассажиры - дело конечно  нужное и важное.
К тому же, пилотирование – мой будущий специалитет.  А  тут и ответственность, и навыки нужны. Все же живые седоки за плечами.
И не то, чтобы я прямо уж так мечтала -  возить сей балласт; с его капризами, с необходимостью учитывать состояние здоровья путешествующих.   И  все это, при отсутствие  у  них  специальной подготовки, если что. 
Т.е. носиться с ними, как курица с яйцом, мне конечно не особо хотелось. Совсем  нет.
Просто внутренне, я  была к этому готова.
Как и к отсутствию скорости и маневренности у  пассажирских «телег».
Но, может для меня все сложится и не так печально?
 Мог же ведь  мне  выпасть и военный лайнер,  и грузовой кораблик?  Или тот  же буксир?  Как гражданские, так и военные суда этого класса, присутствовали в списках направлений на практику.
На них работа хоть и нудноватая, но тоже развивающая определенные навыки. В том числе,  и вырабатывающая терпение.
Но, нет.
Туда были отправлены товарки с нашей каюты. Все, кроме меня.
Я  же,  в коридоре,  перед кабинетом начальника «транспортного цеха», оставалась последней, дожидаясь своего командировочного предписания. Все остальные его уже получили. Обсудили. И начали расходиться, с тревогой поглядывая в мою сторону.
А я что?
Я стояла,  прислонившись к подоконнику. Одна. В пустом коридоре. Под  дверями «распределителя», как мы это называли. И с интересом рассматривала закрытую дверь.
Мысли то конечно разные в голову лезли. От: «забыли».  До: «может вообще уже из училища  отчислили,  за непонятно какие грехи?»
Однако,  я склонялась к выводу, что скорее всего:  либо «начальника»  что-то задумал, либо утрясают вопрос с местом прохождения мною  практики.
Учитывая, что я была девушкой, да еще с неблагонадежной планетки, это могло иметь значение. Играя при распределении свою роль.
Хотя, раньше такого не было. Мы просто шли по списку.
Но раньше у меня здесь был заступник.
А теперь его нет.
Я вздохнула.
И решив, что нервами и предположениями ничего не изменю, расслабилась, вытащив из кармана головоломку и занявшись ее сбором.
Но, едва прокрутив в руках пару кубиков и тройку шариков, вынуждена была отвлечься. Поскольку, зеленая лампочка над дверьми кабинета инженера - логистика  мигнула, приглашая меня войти.
Вот и пришлось быстренько засунуть компактного и стройного потомка: шкатулки с секретом, дженги, меледы, кубика Рубика, танграма и пятнашек*  в одном флаконе, в  карман. 
И…  шагнуть внутрь, представая пред очами ответственного, за прохождение практики.
Серебристо – серый насекомовидный, рода скарабеин  коротко глянул на меня своими огромными глазами и ткнул длинным пальцем с загнутым острым когтем, в графу «подпись».
Проследив взглядом  за  амплитудой  движения  толстого, покрытого  редкими черными волосками,  перста  майора;  боеголовкой вонзившегося в единственную свободную графу списка;  я молчком поставила в нем свою подпись.
Не задавая вопросов.
Так же молча, им  было сунут  мне  в  руки,  пакет  с  предписанием.
Не могу сказать, что у нас были напряженные отношения, или хорошие. Никакие. Просто это был офицер службы училища. С которым мы соприкасались,  лишь при получении направлений на практику. Ну, еще он,  иногда,  вел у нас логистику и диспетчерское дело, замещая основных преподавателей. И обычно отличался большей словоохотливостью. По крайней мере, озвучивал наши прикомандирования  вслух.
Но не в этот раз.
В этот раз, я все прочитала сама, выйдя из кабинета и вновь,  на пару минут,  зависнув у окна.
Да не так и плохо все было, должна сказать.
Удивило, что направили меня не на пассажирские или транспортные  линии.
Та и ладно. Тральщик тоже неплохо.
Даже очень!
На самом деле, на этой практике, мы могли попасть и к гражданским. Однако, я вновь направлялась к военным. Что радовало. Да и работа намечалась,  не менее ответственная, чем с гражданскими. А  где-то даже и  ювелирная.
В общем, неплохо.
Меня  прям попустило.
И я  напрягла память, вспоминая все, что знала о базе прибытия.
 Что ж…
«Звезда Неба» размещалась на планете Акашер Алун.
Ну как на планете? В одном из  слоев ее атмосферы. Точнее – на границе тропо -  и стратосфер. Периодически  поднимаясь на уровень мезосферы.
База была летучей. Поскольку условия существования на самой планете, были уж совсем  малоприемлимыми  для нахождения на ее поверхности. Да и собственно атмосфера не отличалась радушием. За исключением некоторых своих участков.
Гостеприимными их назвать – язык не поворачивался. Но все же. Здесь и температуры были относительно удобоваримыми. И ветра не столь убойными. И даже кислород водился.
Естественно, этот квадрат ответственности (?)  теней(?!),  находился в  жопе  мира.
Но,  на пересечении множества гипер нор, двойного действия. Правда, до любой из них надо было еще добраться, обогнув по дуге чуть ли не всю галактику.
Зато, очертив  сию немыслимую кривую, любой из пришлых заходил к нам, со спины, что называется.
( Если у многорукавного эллипса конечно бывает спина.).
А  добравшись до гиперпространственных коридоров, мог вообще попасть в центральные районы Содружества. Самые густонаселенные и промышленно развитые. Т.е. натворить немало бед.
Поэтому,  данная область, несмотря на свое не гостеприимство,  и имела базы.  Делясь на квадраты,  по зонам  влияния каждой из них.
Впрочем, баз было немного. Как и орбитальных комплексов.  Он там  вообще был единственный, вися в середине пересечения квадратов, в одной из туманностей, бывшей когда-то звездой.
Да и сами базы… Три штуки. На огромный район.
Но, как известно: нет бумаги – пиши на бересте. Нет берез – иди к скалам. Будешь наскальным писарчуком.
Так и тут.
Планет в этой области, было категорически мало. Район отличался пустотой. Не считая пылевых облаков и астероидных потоков на границе области.
Кроме того, на Акашер Алун, например, воздействовал Красный гигант и Пульсар. На соседнюю базу – Белый карлик и Субкоричневый карлик.
На третью – Нейтронная и  Коричневый карлик.
Т.е. все звезды в данном районе, были двойные.
А между ними,  имелись Черные карлики, разбросанные в пространстве противотанковыми минами.  Создавая  своим присутствием,  как  гравитационные аномалии, так и ловушки для звездолетов.
Ко всему, за бортом туманностей, пыли и астероидных потоков, каймой обрамляющих нашу Галактику,  в данном районе;   простиралась Зона Отчуждения. Служа чем-то,  типа нейтральной полосы,  между общепринятой  членами Содружества границей  галактики, и собственно ее составляющим.  От рас,  до космического мусора, входящих  в  область Вселенной,  называемую  –  Галактика Млечное  Облако. 
И вот, что там происходит, в этой Зоне Отчуждения?  А на Границе?
Сие,  до сих пор, одному Господу Сущего ведомо.
Но четко, вдоль  общепринятой  границы галактики,  по ее нейтральной полосе, шли аномалии. С проявлением одной из  которых, вернее с ее порождением, я уже сталкивалась в «Крыле Ангела».
И что-то мне говорило, что сие создание было еще самым безобидным из всех возможных   чудес  Границы.
Так что, холодок у меня по спине пробежался, едва я изучила предписание.
Тем более, что  мне предстояло поработать на тральщике - расставляя маячки  и убирая поврежденные; как  во  внутри галактической  области ответственности базы, так и в  Нейтральной Полосе,  и на собственно  Границе.
Пройтись по краю.., это называлось.
Аппаратура естественно, была двойного назначения. Она как посылала сигналы нашим кораблям, так и сигнализировала о появлении чужих.
Удивило меня то, что направили меня к Теням. Границы – это их  Периметр.
С одной стороны, я мысленно аж приплясывала от нетерпения. Мне было очень интересно. И с тенями познакомиться поближе, и работа обещала быть не скучной, хотя и кропотливой. Да и саму  область пребывания,  тривиальной,  назвать было  никак нельзя.
В общем, меня просто  распирало от счастья.
На карте прибытия, кстати, оказалась обозначенной и добывающая платформа.
Как же, как же… Редкие металлы… Помню, помню.
Я поморщилась: «Карей».
Не знаю. Не слышала. Что логично. Такие объекты засекречены.
« Что ж, надеюсь, что  у этих все будет лучше, чем у «ангельских…» - подумалось мне.
А потом, зябко поежившись,  тихонько пробормотала себе поднос, добавляя к  непроизнесенному вслух:
-  И  у меня тоже…
И  направилась за вещами.
Ближайший борт стартовал с нашего  космодрома, уже  через пятнадцать минут. Стоило на него успеть.

***
Торопливо выйдя в холл училища, я быстро направилась к двери, когда из темноты  подлестничного пространства,  мне навстречу вынырнула фигура  ассана. Слегка напугав, хочу отметить.
Красноголовый замер, перегораживая дорогу к выходу.
Но не успела я и рта открыть, как начальник училища  тихо и жестко произнес:
- Рот закрыла. Опусти глаза. И не смей на меня взгляд поднимать.
М-дя… Тон у него  был такой, что спорить с полковником, мне сразу расхотелось.
Поэтому я молча уставилась в пол.  Устав..,  так сказать. Требование старшего по званию..,  Ёшки – Матрешки.
В  общем: давно я не изучала узор на ковре. Пора освежить память.
А в голове вихрем проносились мысли…  Да все разные.
От: «Практику решил мне завернуть.»
 До: «Сейчас башку за что – нибудь  отвинтит…  Не знаю только, за что?   Но это  не важно.  Этот  найдет за что.»
Лично я склонялась к обоим вариантам.
А услышала:
- Я не знаю, зачем? Но,  старый дурень,  всегда тебя провожал.
Гэхэдж  зло  зашипел, добавляя:
- Теперь иди. И не смей поднимать на меня глаз или оглядываться. Ну!
Бозе-емой…
Мне так и хотелось ему сказать:
-Не нукай. Я тебе не лошадь.
И вообще попросить, чтобы он себя не утруждал моими  проводами. 
Но решила, что промолчу - целее буду.
И  вместо пламенных речей, не поднимая головы, мелкими шажочками и молча, я быстро засеменила к выходу.
Хотя,  должна отметить, что с рюкзаком за плечами,  и в берцах, пересекать холл грациозной походкой древних японок, было совсем не просто. Но я справилась.
И ушла,  мужественно не  обернувшись, в ответ  на зубовный скрежет господина полковника. Даже глаз не подняла.
(Стойкая девушка!).
Хотя его энергетика, просто жгла мне спину.
И с одной стороны, я была рада оказаться за дверью – подальше от него. Но  с другой - была рада и тому, что начиная с моей подработки верблюдом в оранжерее, Гэхэдж  начал проявлять эмоции. А то ведь пол года, после похорон инженера,  ходил каменным истуканом.
Я даже волноваться за него начала. Но ничего. Вроде в норму входит.
Короче говоря, оказавшись за пределами орбиты Захпура, я облегченно выдохнула.

***
- Отправил? – командир «Гнезда Волкодавов» сидел в кресле, в накинутом на плечи мундире, чуть наклонившись к  голограмме Гэхэджа  Аркса, транслируемого его смарт системой.
- Отправил. – едва заметно усмехнулся ассан, не поднимая глаз на собеседника.
- А этот..? – командир «Гнезда» не договорил.
Но видимо Красноголовый его понял, потому  что  хмыкнув, поднял  на своего визави глаза и  сообщил:
- Думал, он ее разорвет.
- Еще бы! Плюнуть в его сослуживца. У него сразу определенные мысли возникли… – с готовностью откликнулся на его реплику полковник.
Ассан с трудом растянул губы в подобии улыбки:
- Я только что не прыгал перед ним, загораживая девчонку и изображая то ли вратаря, то ли защитника. А  заодно и  выясняя, что  у  них  произошло?
Полковник поощрительно кивнул, демонстрируя свою заинтересованность.
И Красноголовый продолжил:
- Этот дурень  решил, что катанианская слюна поможет ему вылечиться. Что он извлечет из нее,  нужные ему вещества.
- И как? – полковник задумчиво потер пухлыми пальцами кончик носа.
- Да ничего в ней нет. Иначе у нас давно бы уже эпидемия была. Ее слюна по любому попадает во внешнюю среду. – ассан раздраженно дернул плечом и  предположил:
- Возможно вирус отсутствует из-за того, что она полукровка. Да гала еще подхимичили с пересадками и переливаниями… Не знаю. Но  ячмень,  которого у бионика и не было, она ему вылечила.  А продолжил лечение его бывший сослуживец. Высказав биотеху все, что думает по данному поводу. И пару раз приложив свой кулак к его  физиономии. К сохранившейся ее части. Так,  что б это было наглядно и доходчиво. Видимо дошло. – видя немой вопрос приятеля, произнес Красноголовый, добавляя:
- Потому что,  после этого,  вылечить  фингал  под  глазом, бионик  девчонку уже не просил.
Собеседники дружно хохотнули.

___________________________________________
• - виды головоломок.


Рецензии