Стихи

ИЕЗУИТЫ

Печальной бодростью полна
Дорога расставанья.
Тревожно шепчутся слова
Священного писанья.
Отглажен серый капюшон
И шпагу держит пояс.
До встречи доблестный пижон
С тобой господь и корысть.

- Зачем даёшь мне тайный ключ,
Когда весь мир открыт?
Ты не кивай и не молчи,
Отец иезуит.
Не спорь, прошу тебя, не спорь.
Вон та кого я ждал.
Мадам, вы всё-таки со мной,
С монахом, так и знал.
Тревожны ночи, дни трудны
Не в радость станет море.
Мадам, от борта до кормы
Вот всё что будет вскоре.
Но вы смелы, вы как всегда
Твердите: «Лишь бы с вами».
Где ваш багаж, мадам, ох зря!
Грузились вы ночами.
Без ваших глаз, без ваших плеч
Я умер бы без боя,
Теперь мне есть, кого стеречь
Святых не беспокоя.

- Зачем даёшь ты мне кинжал,
Когда мой взгляд открыт?
Ты сам меня так воспитал,
Отец иезуит.
Постой, прошу тебя постой
Вон тот, кого я ждал.
Мой друг я рад, что вы нашлись,
Я это ожидал.
Но что я вижу вы опять
Пьяны и без плаща
Как можно господа ругать –
Он вам не делал зла.
Вы собрались проспать отлив?
Ах, вы боитесь качки.
Вам подадут аперитив,
Чтоб пробыли вы в спячке.
Я рад, что вы всегда со мной,
Как укрепленье тыла.
Я с вами правдой и тоской
Делюсь когда постыло.

- Зачем ты подаёшь мне яд,
Он жизнь не сохранит?
Возьми-ка ты его назад,
Отец иезуит.
И пожелай же нам, отец
Безоблачного неба.
Открытых господу сердец
Для завершенья дела.
Не злись, прошу тебя, не спорь,
Что вопреки всему
Охрана пьяная со мной
И женщину беру.
Не злись, пока не убран трап
На берег проходи.
Не хочешь… Ты со мною, брат
Пожалуйста, плыви.

- А как же ключ, кинжал и яд?
Всё при тебе – ты скрыл?
Вернёмся ль мы теперь назад,
Отец иезуит?
                1999 г.


АКУЛИНА

Усердствуя упрямо
Не рыская молчком
Я вышел из деревни
Совсем не дурачком.

Начитанный и гордый.
Не был не удел.
И крепкую фигуру
В наследство заимел.

Но, незадача право –
Влюблённость: паутина.
Мне встретилась однажды
Дочь мэра – Акулина.

Ах, Акулина, Акулина, Акулина
Красивая и милая на диво.

Ни сном, ни духом чуя
Попался на крючок.
Нежности  смакуя
Запел во мне смычок.

К сапожкам припадая,
Дыша на декольте,
Я видел пропасть рая
И ведьму на метле.

Ах, Акулина, Акулина, Акулина. 
Весёлая и умная на диво.

Сияние шатенки
Сражало наповал.
Спортивные коленки
Я холил и ласкал.

Сдувал с неё пылинки,
От глупости берёг,
Поскольку Акулинка
Был редкостный цветок.

Уход в любовь из мира
Прощения не ждёт –
Подложенные мины
Обратный любят счёт.

У термина мгновенье
Ещё деленья есть –
Конечно, без везенья
Нельзя всего учесть.

Я так ещё подмышки
Женщин не хватал.
Не набивал им шишки,
И в спину не пихал.

Летела Акулинка
Растерянно, молчком,
А я за нею крышкой,
А может колпачком.

Но нахамить успела –
Сказала, что я Пиф,
Когда лежал я сверху,
А сзади грохнул взрыв.
                2004 г.


ОФИС

Как луч, протянутый сквозь линзы.
Сосулькой мокрой на ветру.
Моя вина в обличье клизмы
Ко мне явилась наяву.

Не оробел, когда порхая,
Она в меня желала влезть.
К стене прижался я, скрывая,
Свою не тронутую честь.

Вот неожиданный вираж –
Любви и страсти изобилье.
Оружье – острый карандаш
Готов проткнуть был клизме крылья.

Но дух сей, пипочкою вниз,
Ругаясь, брызгая слюнями,
Под самый потолок завис
И молвил люстру облетая.

- Прошу тебя, родной садист,
Я поимею в виде чистки,
Чтоб наших душ союз был чист,
На зависть самой нежной пытке.

Прошу, я буду осторожна.
Я вазелин с собой взяла.
Я жду, когда ты скажешь: «Можно».
Иди ко мне, любовь моя.

Среди подушек на диване
Сел, отговорки шелуша,
Чтоб приготовится к нирване…
Но тут Егорова вошла.

Фуражка, нос и многоточье.
В руке подгнивший абрикос.
Спросил я: «Уже нажаловалась срочно»?
Ответ:
«Тебе-то клизма будет точно.
Прошу поздравить, я ваш босс».
                2000 г.


ЛЮДОЕДЫ.

Горел костёр. На углях мясо.
Мы ждали. Впроголодь цвела.
У первого ночного часа
По небу проплыла звезда.

Я гукнул и рукой мохнатой
Ударил несколько раз в грудь
Ты поняла меня – лопатой
Сумела мясо повернуть.

Приятно осознать победу
До блеска кости обглодать
Я промычал: «Пора к обеду
Назавтра что-то поискать».

В согласии рыгнув приятно
Ты дунула, раздув угли
- Директор очень жестковатый,
Завтра бухгалтера лови.
                2014 г.


НОВАЯ ГРЕНАДА (ДЕВУШКА ГАЛЯ)
(Альтернативная фантастика)

Новая повесть
Не явь и не сон –
Кубанские степи
Топтал эскадрон.

Белела окраина
Краснела страна.
Со всеми и всюду
Сражалась война.

Грабил Котовский
Колчак воевал
Командовал Троцкий
Шкуро наступал.

Корнилов и Марков
Славу сыскали.
Каппель с Дроздовским
Пока к ней шагали.

Будённый и Сталин
Где-то в обозе
У польских окраин
Тухачевскому строили козни.

Москва голодает.
Жируют в Крыму.
В Киеве немцы,
А янки в Баку.

Терзают кроваво
И как не суди –
Спасали державу
Большевики.

Сияло над сопками
Красное знамя.
Кубанская девушка
По имени Галя

Была комиссаром
В этом полку.
С нею казна,
Пистолет на боку.

Входили в станицу
Они на рысях.
Засада. Бойницы.
Слепые в сетях.

Колонну срубил
Перекрёстный огонь
Смерть улыбаясь
Звала за собой.

Падало знамя,
Его поднимали –
Лёг эскадрон,
Но засаду прорвали.

Двое из всех
Уходили в леса.
Они были больше
Чем брат и сестра.

Сначала идея
Их дружбу сплотила,
Но вскоре любви
Пьедестал уступила.

Бытует легенда
До нашего дня
Последняя пуля
Сразила бойца.

Знамя упало,
А маузер ждал,
Чтобы в погоню
Вонзить свой кинжал.

Долго от выстрелов
Роща цвела,
Но комиссар
Не покинул бойца.

Придумана повесть.
А было не так:
Кубанская девушка
Подняла флаг.

Не верили в бога,
Но бог не слепец:
Послал в пустоту
Злополучный свинец.

Маузер бил по врагам
Как в кино.
Поднялся боец
Запрыгнул в седло.

В подсумках монетой
Цел капитал.
У песенки этой
Счастливый финал.

Но есть эпилог:
Пролетели года,
Предал их бог
И потухла звезда.

Ах, если бы знали они,
Что напрасно
Деньги спасали
И отдали красным.

И века не минет,
Как новая власть
Бабки распилит,
Чтобы украсть.
                2014 г.


МАМА Я ХОЧУ ЛЕТАТЬ

В лучах заката я мечтаю о тебе –
Мой белокрылый и воздушный лайнер.
Быть стюардессою на этом корабле,
Включился моего желанья таймер.

Мне говорят – не хвастайся мечтой.
Зовут, чтоб стала сухопутной птицей,
Но я хочу взойти на лайнер свой
Не пассажиркой, а бортпроводницей.

Мне говорят, что надо приземлиться:
По тротуарам с гордостью шагать.
Нет, не хочу и не могу смириться.
Да, мама я хочу летать.

А за окном огни аэродромов
И маяки посадочных полос.
Обычный рейс и до родного дома
Легла не одна пара сотен вёрст.

С утра жара, а к вечеру морозы,
Но всё по графику и нечего вздыхать.
Кого-то, может быть, и манят тепловозы,
Но, мама, я хочу летать.

Обозревать планету с высоты
Гораздо выше птичьего полёта.
И принимать на борт без суеты
Очередных гостей родного самолёта.

Мне говорят – зачем тебе всё это?
Не лучше ль просто по земле шагать.
Нет, я хочу без авиабилета
На белокрылом лайнере летать.
                2003 г.


СЛАДКОРЕЧИЕ МЕФИСТОФИЛЯ

По вечерам приходит морок
Садится на мою кровать
И говорит:
 - Оставь свой норов –
Совсем не страшно умирать.
Я покажу пройти как стены
В миры которым нет конца
Вот острый нож, он видит вены –
Свободу слабого лица.
Твоя забава тем прекрасна,
Что тащит безотказно вниз.
Страна стихов везде ужасна.
Я предлагаю компромисс.
И вопреки людским поверьям
Оставим душу мы тебе
Ты с этим упадёшь в бессмертье
Но тело, тело сатане.
Оно пойдёт гулять по свету
С улыбкой дерзкой на устах.
Ты, знаешь, сколько пало в Лету?
Влюблённых, выжатых в стихах.
Неужто жалко оболочку.
Взгляни, кому она нужна.
Когда-то надо ставить точку –
Ты долго ждал и жизнь прошла.
Я гарантирую поступок
И с раем всё обговорим.
Законно и без глупых шуток
Ты попадёшь туда один.
Конечно шанс всегда с тобою
Чтоб душу с телом поменять
Ведь в рай и ад одной тропою
Ведут возможности решать.
Но оцени мою идею
И для себя найди предмет –
Душой иль телом мы нужнее,
Когда боимся слова «нет».
Когда ответственность скалою
Сгибает в обруч позвонки
Душа побьёт любое горе,
А телу, телу не с руки.
Я убедил или напрасно
Какой вечёр тебе долблю.
Согласен, или же напрасно
Я красноречие гублю».
                2014 г.


ОСЕНЬ

Унылая осень на склонах горит,
Неверные краски набросив,
А облачность плачет, дождями болит
Её кучерявая проседь.

Остатки, остатки увядшей травы
Ждут первого мокрого снега.
Вдали паутинка кустарной канвы
Граница лесного побега.

Маёвки усталых, растрёпанных птиц
Не больно наземных боятся.
От мелких, дождливых, противных крупиц
Осталось одно – отряхаться.

Осадки, осадки пресной воды:
Некролог для куцего лета
Срывают последки последней листвы
Бикини осеннего цвета.
                1998 г.


ЧУЖОЙ

Не ворошит чужая боль.
Чужой восторг не ранит.
Я сам чужой, я сам не свой,
Я чуждостью поранен.

Чужие мысли в голове.
Чужое постоянство.
Чужая женщина при мне,
Как выходной, так пьянство.

Я не своей живу страной.
Чужое измеренье
Меня втянуло с головой,
Используя мышленье.

Родные челюсти едят
Чужое им питанье.
Отряд чужих ТВ-ребят
Вторгается в сознанье.

Стучатся в двери и теснят
Родные отторженья.
Чужое любят и хотят
Служить чужому мненью.
                2003 г.


ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ

Землю режут границы,
Но в нас есть особенный дар:
Я обожаю Россию,
И я обожаю ЮАР.

Землю режут границы,
Но мы по-другому поём:
Я обожаю Россию,
И я в Украину влюблён.

Кромсают землю границы,
Но знаем мы путь обходной.
Я обожаю Россию
И в Турции я не чужой.

Землю кромсают границы.
Стража грозит нам тюрьмой.
Я обожаю Россию,
Но шарик земной дом родной.

Когда-то порвутся границы,
А зомби уйдут на покой.
Я обожаю Россию
И мир под счастливой луной.
                2015 г.


ОПТИМИСТЫ

Когда свирепствуют житейские ветра,
Рифмуются цена и доброта;
Доверчивость запуталась в причинах.
А из обид кресты
На кладбище семьи
Запомни это, выучи:
Любовь всегда одна,
Была и есть одна,
А подражаний тысячи.

Пускай на склоне лет,
Но мы дадим ответ
Судьбе неисправимой и жестокой,
Что вместе надо быть,
Так же как все любить
Любовью откровенной и глубокой.
Которая одна,
Всегда была одна
Сокровищем духовным и огромным.

Любому скажем мы:
«Нашёл, так уж храни».
Очаг не любящий гореть поодиночке
Способен угасать,
Когда ни дать ни взять
И ставятся одни тире и точки…
Под символом любви
Не жди, а принеси
И кинь в него своей души кусочки.
                2015 г.



РУСАЛКА

Покинув европейские просторы,
Мы перешли обветренные горы. 
Не уставая, шёл наш караван,
Туда где день рождал великий океан.

Уставшие от недругов и драк,
Где смерть нашёл наш атаман Ермак,
Потерянные на чужой земле
Однажды вышли к колдовской воде.

Над озером клубился белый пар,
Как будто утопили самовар,
И музыка звала всех мужиков,
Раздеться и купаться без портков.

Мы поняли – русалки. Грянул гром –
Ослепли и спешили к ним бегом:
Входили в воду, плыли и тонули,
А девы звали, усыпляли хлещи пули.

У каждой своё имя, выбор мести,
И способы, как научится плести
Заманчивые сети для мужчин.
На берегу остался я один.

Руками уши с силою зажал
И сам в себя от зова убежал,
И начал думать, как сбежать из ада.
Вдруг появилась из воды моя «дриада».

Нагая вышла из озёрной глубины.
За ней тянулись мокрые следы –
Живые водянистые медузы,
Русалочьи рассыпанные бусы.

Глаза закрыл, велел им не смотреть
Но и без зренья я хотел её иметь.
Не слушая её певучий голос
Я слышал, как струится длинный волос.

Она сидела на песочке в медитации
Зовом внутренним звала в свои прострации.
Знал я точно не видать мне океана
И не пройти мне далее Байкала.
                2014 г.


НЕУДАЧНИК

Машины, словно черепахи
На древнем юрском берегу
Блестели в панцирных рубахах
И фарами сквозь темноту.

Ты замерла и недотрогой
Невольно подалась назад.
И покатилось по пологой,
Чему недавно был так рад.

«Тебе бы надо молодую»
Сказала и, потупив взор,
Поправив волосы шагнула
В ночной, фонаристый простор.

«Ты неудачник».
И пошла, зацокав по дорожной плитке.
Вослед вечерняя звезда
Дрожала на пунктирной нитке.

Не оставляя прав на окрик
В своей реальной правоте,
Что никому не нужен дохляк
Так не уверенный в себе.

А впереди ждала трясина,
И встала за спиной стена.
Да, виноват, - вздохнул мужчина:
-  Ты как всегда во всём права.
                2014 г.


ТАНЕЦ ЖИВОТА

Звонки переливы
Струями шелка –
Девушка танцует
Танец живота.
Бёдра бережками,
Плавает пупок.
Застучали камешки,
Пошёл электроток.
Волны повторяются,
Плещется прибой,
Две руки качаются
Под ритм над головой.
Просыпают дождики
Звонкие монеты.
Едут колокольчики
В золотой карете.
Ничего мудрёного
Танец очень прост –
Приподняла пяточки
И пошла вся в рост.
Переступы быстрые
На малом пятачке: 
Плещется, трепещется
Рыбка на крючке.
Девушка танцует
Танец живота,
Подражая искрам
Жаркого костра.
Рьяно и неистово
Входит она в роль.
И вот уже канистрами
Разносят алкоголь.
                2014 г.



    ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕНИЯ

Ты вышла из подъезда, обожгла
Своей красивостью мои бесстыжи вежды;
За то, что видят  без малейшего стыда
Тебя и днём и ночью без одежды.

Незрячий разговор идёт с огнём,
Но не боится и не отступает –
Наоборот купаться любит в нём
И глыбой люда мало-помалу таять.

Бежит беседа, словно ручеёк.
Диван как колыбель для нас обоих.
Слова ложатся вдоль и поперёк,
И возмущенье манит бородою.

В кафе за столиком ведётся разговор,
Весы весомых доводов качая,
С прищемленным хвостом чуть слышен спор.
Чай остывает в чашечках для чая.

Во всём противоречу я тебе –
На хитрости твои скользит усмешка.
Мы путаемся в нашей лабуде,
Как самая неопытная слежка.

Ты можешь бить меня по голове и в грудь,
Щипать, толкать рукою и ногою:
Общение не поменяет путь
За ним любовь как крепость за стеною.
                2014 г.



        ЧАРОДЕЙ

Его жильё скрывает плащ Морганы
От глупых и пронырливых людей
Гуляет он вдоль коленкоровой ограды
Он выдумщик, отшельник-чародей.

Сквозит вокруг могильный, затхлый холод
Дубасит посох мозаичный пол
В душе зудит шмелём любовный голод
Из вечной сказки всех народов и времён.

Окно совой глазеет вглубь вселенной
Под куполом волшебный пар висит
И на поверхности то ясной, а то пенной
Он видит девушку. «Вернись!» - она кричит.

«Мне задолжало чудо превращенье.
Пришла пора долг этот возвратить».
Он бросил луч и тот час же виденье
Шар перестал в самом себе крутить.

Ступеньки ввысь под купол забежали
Для приближенья к лику волшебством
Как чародей прошел, они пропали
Чтоб возвратится с новым колдовством.

Потёк туман. Тягучею ириской
Спиралью завернулись семь цветов
В окно из дали, но как будто близкой
На шар упали лепестки цветов.

Ударил посох, так что запылало
Раздался гул, пошли гулять круги
Раскрылся шар одним большим фонтаном
«Проси, красавица. Всё дам, что пожелаешь,
Кроме правдивой, нравственной любви». 


                2014 г.




     СТРАННИК

Всё равно ничего не получится,
Всё равно ни к чему не придём.
Это хочется божеской участи
Но желанье болит о другом.

Не стремится оно и не верует,
А сидит удручённо на пне.
Заметают белою, белою
Все дороги в моём пустыре.

Указатели с грозами кружатся.
Все часы по команде стоят.
Отражения дуются в лужицах
Пузырями от грустных преград.

И всё время в бессмысленном поиске
За плечами котомка мечты
Прохудилась, как видно, от возраста,
И зашить то чем, не найти.

А ещё говорят она круглая –
Отчего убежал, то найдёшь.
Прогнало с крыльца лицо смурое,
Что ценить любит в людях грош.

Под ногами дорожка зыбкая –
Нет, не скажешь что горы, нет.
Повезло что душа с телом гибкое –
Обошёл вес немилый свет.

Шёл пока не упёрся в прошлое
Из родного, резного крыльца
И таким показалось пошлым
Встреча полного сил мудреца.

Да и то улыбнулся мягонько,
Ремешок опустил на гвоздь –
Получается даже в махоньком
Счастье ты всё же только гость.
                2013 г.



ВЫПУСКНОЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Зажглись любви фонарики –
Фужеры по местам.
Ты не большой, не маленький
Мой ангел, мой жандарм.

Родившемуся голосу
Поставлю я на вид,
Чтоб выбрала ты полосу
Удачливых орбит.

Откроем настоящее
Родное торжество
Фонтанами бодрящими
В хрустальное стекло.

Чтобы мечта не комкалась,
Да крылышки росли.
А невезенье лопалось,
Как в лужах пузыри.

Пусть крепче притяжения
Притягивает новь,
Фантазии брожение,
И крепкая любовь.

Взовьются серпантинами
Под самый потолок
Улыбки ваши милые
И добрый ваш восторг.

А платье колокольчиком
Завертится юлой
С оборкой и бомбончиком
И лентой голубой.

Моё благословение
С напутствием сольётся
Закончилось учение
Другое пусть начнётся.
                2006 г.



***
Я пришлю вам письмо
Из далёкого дивного неба,
И цветной кутерьмы
Звёзд, теней, отражённого света.
В нём начинка любви,
Испытание цепкой разлуки.
Мы подобны мирам,
Где возводят любви акведуки.

Потекут из пространства в пространство
Фотоны,
Круша времени циклы и времени ход
Бастионы.
И вулканы огней,
Хороводы различных сознаний,
Вспоминая любимых людей,
Будут тоже любить в испытаньях.

Плещут волны, слагая песчинками берег.
Спит спиралью свернувшись во сне ДНК.
Только наша любовь
Одинокий великий бездельник
Неуёмной искрой возвращается из никуда.




     СПИРАЛЬ

Возвращается зло.
Возвращается радость любви.
Вот рожденье твоё –
Вся прошедшая жизнь впереди.

Всё на круги своя:
Вечный поиск Святого Грааля чаши.
Из отрезков времён
Состоит мироздание наше.

Вечный замкнутый круг –
Цепь причинно-подследственной связи.
Наш весенний недуг
Одержимость химической вязи.

Поцелуй
Любознательных чувств продолженье.
Расставанье, как встреч,
Месть, как камень любви
Преткновение.

Возвращенье любви –
Возвращение зла и порока.
Раз, нашедши, любить привыкаем друг друга
Жестоко.

Осыпая цветами,
Словами красивыми нежность,
Мы порочному кругу
Доверим влюблённость и верность.

Возвращенье любви –
Возвращенье удачи с блаженством.
И счастливые дни полетят у семьи
Совершенством.

Нет особенных слов –
Есть простое вниманье с заботой.
Жизнь одарит с годами двоих
Увеличенной квотой.

Всё на круги своя –
Пробужденье и ночи терпенье.
Карусель естества
Гениальное изобретенье.

Вновь рождение мысли, конфликта, злословья.
Родилось чудовище, умирает талант
Безучастно взирая, стоит в изголовье
В череде наших жизней
Спираль-секундант.



ЖЕНЩИНЕ ПОД ПЯТЬДЕСЯТ

Ещё один удар судьбы:
Вы повзрослели ровно на год.
Ложатся грозди на весы
И ближе к мудрости вы пагод.

Уже колышется и жмётся,
Переливается под лиф,
Но, слава богу, удаётся,
Не выглядеть как тот мастифф.

Но где-то вы ещё всесильны,
А где-то даже сверх того.
Хотя на многое забили –
Ну, например на эскимо.

Ещё один грабёж годочком:
Вы повзрослевшая на год
На дне без днища кошелёчка
Легко найдёте сто забот.

Они же копится и греют
Назло добавкам медовым
Добреем милая, умнеем
И в этом вам не нужен грим.
                2012 г.


*** 
Не даст сойти тебе с ума
Привычка к другу и подруге.
Безвольно тянется рука
К лицу, к стакану, к сигарете.
Есть то, что есть –
Днём свет,
А ночью тени…

Есть телефон, есть зонтик, есть метро.
Есть полицейский, дождик и вино.
Есть множество предметов и людей.
Есть то, что есть –
Свет дней,
И ночь теней…

Есть верность, есть любовь, любви измена,
Печаль, болезни, смерть и утешенье.
Переливаясь в жизни, как система
Есть то, что есть
Рутина дней
А ночи пена…

Живя, следи за повтореньем шуток.
Привычка лечит навсегда рассудок.
Здоровый мозг не видит в том закон.
Есть то, что есть –
Ночь дней,
А ночью сон…

Там, в зазеркалье верный Гуинплен.
Обязанность родных до жути стен.
Круговорот часов, как вечный зуд.
Есть то, что есть
Дней череда
А ночи жгут…

Пустыня чувств обнимет лестью ясность.
Любви незнанье это не опасность,
И нужно ли бежать куда-то прочь.
Есть то, что есть –
Уходит день,
Приходит ночь…


В КАФЕ

Потепленье прошло
И зима при параде
С крыш сосульки свисают
Как ресницы у ****и.

Под ногами песок
Перемешанный с солью
Тру замёрзший висок
С нервно-тройственной болью.

Воздух тихо струится
На щербатый карниз
В кафе греется пицца
На окне пресс-релиз.

Я сижу и рисую
На листочке эскиз
Путешествия в сказку
Как души эпикриз.

Потепленье прошло
И зима греет руки
Спят машины у дома
Как щенки возле суки.
                2020 г.


ВОЙНА

А на войне, как на войне.
Стреляют пушки в тишине.
Летят снаряды, убивают,
Тех, кто из пушек не стреляет.
А на войне, как на войне.
Квартал в дыму, дома в огне.
И траки танков крошат гравий. 
Здесь нет иллюзий и нет правил.
А на войне, как на войне.
Разведка рыщет в темноте.
Ракета точно бьёт в ангар.
Там сторож был – так он был стар.
А на войне, как на войне.
При солнце что, что при луне
Отважно в бой идут бойцы –
Лежат в окопах мертвецы.
А на войне, как на войне.
Привыкли к грязи, к наркоте.
Обучены новейшей поля брани –
Искореним всех кто не снами.
А на войне, как на войне.
Воронки бомб на пустыре.
В них похоронен взвод солдат:
Кому был муж, кому был брат.
А на войне, как на войне.
А в новостях о судном дне.
Грозит народам аналитик
В гипотезах парит политик.
А на войне, как на войне.
Он говорил о чепухе,
Когда осколками пробитый
Лежал солдат и знал – убитый.
А на войне, как на войне.
До бесконечности вдвойне
Я призывал бы к миру мир,
Но человек неисправим.
Твердит заветных пару фраз
За мной Москва, за мной Донбасс
За мною Киев, Украина
Пекин, Тайвань, Сеул, Пхеньян
И Вашингтон, и Анкара,
Дамаск, Израиль и Сана.
Вожди, вражда и племена.
Как было много лет назад
Так неизменно и сейчас –
Прогресс не учит и не мирит нас.
                2023.               


Рецензии