Я танцую

 Солнечный луч пробежал по стене и замер, высвечивая пляшущие блёстки пыли в воздухе огромной комнаты. Зеркало отражало торжественность тишины и пустоты. Небольшой кабинетный рояль стоял, прикрыв устало клавиши, в дальнем, темном углу. Высокие окна радостно сияли, приветствуя раннее утро.

 Я - учитель танцев. Мне двадцать лет. Еще три года назад я, даже не верится, забросив занятия в школе, ездила на все возможные конкурсы, фестивали и соревнования, связанные с бальными танцами. Стена в моей спальне увешана грамотами и медалями - я с моим партнером всегда занимали призовые места. Только золотых медалей у меня больше десяти. Золотые они только цветом и названием, но это не умаляет их ценности для меня. У меня был замечательный партнер. Он был, почему был? он просто на четыре года старше меня. Мы танцевали с ним семь лет и все эти семь лет я любила его. Не как друга, товарища, партнера, брата... Я любила его настоящей любовью. Я ни разу не призналась ему в этом, но он знал. Я любила его, а он женился на Тамарке из моего класса. Тамарка никогда не умела танцевать. Она была красивая, но слишком полная. Даже, можно сказать, толстая.

  Я делаю серию высоких прыжков, вращение, прыжок, вращение. Наклоняюсь над ведром с водой в глубоком реверансе, обмакиваю губку в воду, выжимаю её и делаю пируэт. Влажной губкой я пробегаю по станку и делаю гран плие, глядя в зеркало. Из зеркала на меня смотрит натуральная растрепа. Я заправляю волосы под тугую резинку. Резинка сдавливает голову, но это необходимо, иначе волосы будут мешать. Я подхожу к окну и распахиваю его. Во время танцев надо много воздуха. "Да, когда придут мои детки, окно придется закрыть. Они так легко простужаются!"
 
 Я взглядываю во двор. У нашей школы красивый ухоженный двор с качелями, клумбами, извилистыми дорожками и аккуратно подстриженными кустами. Двор очень уютный, но почти всегда пустой. Центральный вход в школу с другой стороны, там тоже мило все обустроено и мамаши, дожидающиеся своих детей, обычно сидят на лавочках там. Сюда почти никто не догадывается зайти. А после занятий все стремительно разбегаются по своим делам, и эта красота остается невостребованной. Только я и любуюсь. А сейчас там гуляет кто-то с коляской. "Тамарка? И без Макса? Впрочем, он на работе сейчас. Теперь у них трое детей - сын и две близняшки - и толстая Тамарка гуляет с колясочкой, в которой сидят все трое их отпрысков с сосками во ртах с совершенно счастливым видом. Гуляют под окнами нашей хореографической школы в сквере. И у Тамарки вид счастливый. Даже не смотря на свою безразмерную талию, она довольна своей жизнью так, словно достигла потолка. И он тоже. Он тоже растолстел, носит очки в черной оправе и работает в пединституте, лектором. Он стал очень важным и при встрече делает вид, что не узнает меня. Я тоже делаю вид, что не узнаю его. И сердце мое уже не колотится при этих случайных встречах.

 И вот теперь он важный-преважный лектор, а я, брошенная им на пике карьеры, мы были в одном шаге от чемпионата мира, черт! просто в пот бросает от мысли об этом, я даже в институт не смогла поступить. Ну, да ладно! Ещё не всё потеряно, я буду пробовать сдать ЕГЭ столько, сколько понадобится. И поступлю. И стану профессором. Завкафедрой. А он будет моим подчиненным. Потому что он с тремя детьми ни за что не защитит диссертацию, а я смогу, и я буду вытирать об него ноги! Но это потом".


 Я отошла от окна. "Пока мне надо приготовить класс к приходу учеников". Сегодня у нас в школе будут три группы дошколят, одна старшеклассников и группа тех, кто хочет научиться танцевать свадебный вальс. "Интересно, Максим с Тамаркой тоже вальс на свадьбе танцевали? И как это выглядело?- она с огромным животом и он, как кузнечик, сухой. Я, конечно, могла это увидеть. Они меня приглашали на свадьбу. Но мне было так плохо... до рвоты. Словно это я беременная, а не Тамарка.

 Я так думаю, она в него была тоже влюблена лет пять, она не пропускала наших выступлений и постоянно набивалась в мои подруги. А какая она мне подруга? Что у нас общего? А она не успокаивается. Вот и сейчас, почему она гуляет именно тут? Только для того, чтобы я её увидела. И будет гулять, пока я не выйду на перемену прогуляться на свежем воздухе. И тогда она притрусит с колясочкой ко мне и начнет ахать и охать, как рада меня встретить: "Надо же! А я только что подумала о тебе! (Причем думала часа три кряду, я уже икать начала). Мы с Максом каждый день тебя вспоминаем (поэтому он при встречах меня не узнает). А что, ты здесь работаешь?(словно не знает этого) Здорово! А кем? (выбор-то невелик - либо директор, что маловероятно; либо уборщица, что по определению невозможно, хотя... почему нет?; либо учитель танцев, о чем она стопудово знает) Ну, да ты же танцами и в школе тоже увлекалась! (нет ещё, увлекалась. Это дело моей жизни) Слушай, а ты еще сильнее похудела! Тебя скоро нельзя будет на улицу выпускать - ветром сдует! (за тебя зацеплюсь, чтобы не сдуло) А мы тут с мелкими гуляем! Видишь, у меня их уже трое. А ты когда замуж-то пойдешь?  Не забудь на свадьбу пригласить (обязательно, на главные места посажу за свадебным столом, рядом с собой). Ой, я побежала (словно бегать умеет), детей кормить уже пора, да и Макс скоро придет. У него сегодня только две пары (а у него никогда больше двух пар не бывает, из достоверных источников знаю)".

 Вот просто заранее знаю, что и как скажет. Как была Тамарка в школе дурой, так по жизни этот флаг и пронесет. Ну, это её проблемы. А я к нашей "неожиданной" встрече успею нужное выражение лица приготовить. Всё. За работу.

 Пожалуй, для начала включу музыку. Для дошколят. Сегодня мы будем разучивать танец матрешек. А до этого полчаса за станком. Пусть приучаются. Надо и мышцы разогреть и суставчики.

 Ну, пока они придут, сама разогреюсь. Настроение похабное, как бы на детей не сорвалась... Включу что-нибудь веселенькое. Таак, что у нас тут имеется? Да, вот, "Экспресс", пожалуй, оптимально  "Эх, водочка", пока дети не пришли. Ровно под мое настроение. Хорошо, что еще никого в школе нет. Директриса бы, факт, втык устроила. Хорошая песенка, ударная. Можно попросить сделать минусовку для детей, пусть украинский танец танцуют. По плану, как раз после "Матрешек", украинский танец. Веревочка и ковырялочка прямо просятся под мелодию, а у деток это так забавно выглядит! Они же стараются, аж сопят от усердия. Настоящая ковырялочка".

 Я становлюсь перед станком и глядя на свое отражение начинаю разогрев.
 
 "Интересно, а Макс хоть изредка вспоминает наши репетиции? Черт, черт, черт, хватит об этом козле! Мне надо работать, а не сопли жевать. Мне уже двадцать лет, а я, словно малолетка какая, раскисаю и роняю слезы. Не дождетесь! Я найду себе нового  партнера. В конце концов в бальных танцах именно партнерша создает завораживающее действие. Партнер нужен только для того, чтобы (как свита короля создает королевское величие), подчеркнуть женственность и красоту. Ну, понятно, бревно этого не сделает, но среди моих малышек есть такие, у кого когда-то танцевали не только мамы.

 Тут самое проблемное сделать так, чтобы мамочка, когда-то пытавшаяся стать балериной, не стала ревновать своего мужа, бывшего танцора. Они же к манекенам в магазине ревнуют, а тут я, вполне себе живая, молодая, энергичная и даже местами красивая... А главное, застоявшаяся, как скаковая лошадь в стойле. Мне надо срочно найти партнера".

 Я делаю легкие подскоки у станка, а мысли заняты совсем не разминкой: "Года три-четыре уйдет на притирку, на появление чувства полного доверия". После предательства Макса я разучилась доверять мужчинам. "Это мне будет почти двадцать пять лет. Значит, еще лет десять-пятнадцать на восстановление карьеры. У меня ещё есть шанс стать чемпионом мира!
 
 И малявки мне в этом помогут. Папы - бывшие танцоры есть у четверых - у Кати, Даши, Вики и Снежаны. Снежана отпадает сразу, её папочке уже лет пятьдесят, он мне в папы по возрасту годится, если не в дедушки. Господи! зачем люди в старости себе детей заводят?! они же не успеют их вырастить! Ладно, это их дела. У Кати и Даши папы еще молодые, но уже с брюшком и лысинкой, пусть им их жены лысинки поглаживают. А вот у Вики отец вполне может еще танцевать. Я на днях видела как он кабриоль с револьтатом выдал в коридоре на радостях по неизвестному мне поводу. Конечно, народника на бальные танцы трудно переучить, но тут база есть. Он вполне в форме. Всё. Точно решено. Займусь Викиными родителями. И для начала я предложу им поставить танец для них двоих на годовщину их свадьбы! Это будет красиво. Да, а ещё у Артемия папа - бывший танцор. Но его оставим на всякий случай, если с Викиными родителями не слажу.

 Итак, выход, кажется, имеется. Можно и позаниматься. Balance. Просто обожаю Balance. Эти покачивания успокаивают, как колыбельная Шуберта. Теперь пти батман ретире, деми плие и гран батман. И раз, и два, и три. Всё, хватит. Я еще сегодня и напрыгаюсь, и наприседаюсь. Пора пол побрызгать и поставить детскую песенку".

 Едва я окончила все приготовления, как в зал влетела говорливая стайка малышат и мы начали наш урок с Adagio , что бы поумерить их пыл. Да и припозднившимся будет легче войти в колею. Аллегро, как всегда, отложим на потом

 - Нина! Следим за спиной. Внимательнее.

 Им еще трудно удерживать спину ровно, да, ведь, их сюда и привели по большей части ради красивой спины в будущем.

 - Внимание. Делаем батман ретире. Вперед. В 5 позицию. Назад.
Вспоминаем, дети! Это перенос со скольжением рабочей ноги, через passе. Всё делаем из 5 позиции. И раз, и два, и три, и четыре. Вика, считай вслух. Делаем мягко. Плавно. Батман фондю. Вынос ноги на носок. Тянем, тянем носочки! Молодцы! А теперь, пожалуйста, Body roll. Помните? Вот такая волна корпусом. Эля, теперь считай ты.

 Отлично! А теперь оторвались от станка. Представим, что мы кошечки. Мягкие, пушистые кошечки. И крадемся за мышкой. Вот так. Это называется Pas de chat. Слушаем музыку! Снежана, не торопись! Мы еще не ловим мышку, а только крадемся за ней. Вот и отлично!

 Кошечками побыли, а теперь побудем лягушками! Смотрите. Надо сесть и согнуть в коленях ноги. Стопы касаются друг друга, колени максимально раскрыты в стороны. Смотрите, это положение называется Frog – positio. Тянем, тянем колени в стороны. Спинки прямые! Представьте, что у вас на голове кувшин с водой и вам надо донести воду не расплескав. Соня, не зажимай лопатки и опусти плечи. Вот так. Очень хорошо!

 А теперь Demi-plie, маленькое приседание. Ксюша, считай теперь вслух ты. (Как хорошо, что малявки умеют считать до десяти. Можно отдохнуть, пока они приседают и считают сами). Отлично. Браво!

 И Grand-plie – большое приседание. Полина, считай. Громко считай, а то тебя совсем не слышно. Считай и приседай тоже. Спины держим. Не заваливаемся. Попы и животики подобрали. Плечи вниз. Надо помнить. Это ваше тело. Оно должно вас слушаться. Отлично, просто замечательно!

 Ну, как? Разогрелись? Или еще попрыгаем? Давайте. Saute, Saute, Saute. Не толкаемся! Вика, мы улыбаемся, а не смеёмся. Если мы будем смеяться, у нас не будет сил прыгать. Галя, мы улыбаемся, а не хмуримся. Нам же нравится то, что мы делаем! Еще два раза и... Отлично. Разминка окончена. У кого вопросы назрели?

 Вопросов нет, значит Preparation. Готовимся. Сегодня мы будем учиться делать веревочку".

 Я говорю, рассказываю, показываю . Прыгаю. Верчусь. Кручусь. И так целый день. Я устаю, как ломовая лошадь, уже через час, а у меня их ежедневно четыре-пять. Я не ною. Мне нравится. Танцы - моя жизнь. А от жизни устать невозможно. И я на радость моим малявкам делаю серию пируэтов.

 Сегодня же поговорю с Викиной мамой.

 
 


Рецензии
Ира, вас трое - с Викторией Токаревой и Диной Рубиной, но Вы лучше

Елена Яблонко   21.02.2023 21:25     Заявить о нарушении
Смешно.
Спасибо

Шеина Ирина   21.02.2023 21:45   Заявить о нарушении