Божественный образец

Степан Петрович корпел над отчетом. Цифры упорно не хотели сходиться. Третий день.
- Проклятье. Как такое может быть. - тихо шипел мужчина.
Рядом сидели коллеги, которые давно сдали свои годовые отчеты, они подтрунивали над Степаном Петровичем, смеялись, попивали шампанское, ведь близился к концу последний рабочий день в этом году.
- Таааак, что там у нас? Кто еще остался? Есть претенденты на лишение годовой премии? - басом проговорил вышедший из своего кабинета шеф.
Степан Петрович сжался, он был готов провалиться сквозь землю. - Только не это, вот только не это.
Все притихли,  пряча за спинами откупоренные бутылки игристого. И только исподтишка показывая указательным пальцем на прижавшегося к столу коллегу.
- О, Степан Петрович, вы бьете все рекорды! Три дня делать отчет, который, к примеру Милочка Эдуардовна сформировала за два часа. - громогласно заявил шеф.
Милочка Эдуардовна горделиво повернула свою красивую головку, наманикюренным пальчиком поправила очки и многозначительно улыбнулась шефу.
Шеф довольно игриво подмигнул милочке и нахмурив брови продолжал. - Мне не нравится такое отношение к работе. Через полчаса я жду вас с готовым отчетом или заявлением на увольнение. Остальные могут ехать в ресторан на корпоратив, столики заказаны, банкет оплачен. - сказал шеф и удалился в свой кабинет.
В горле Степана Петровича пересохло. Он понимал, что за полчаса навряд ли успеет доделать этот проклятый отчет. Потом представил, как придет домой и скажет о своем увольнении жене Зинаиде Павловне. - Нет лучше смерть, лучше смерть. - прошептал Степан Петрович.
Сердце его учащенно забилось, стало трудно дышать. Мужчина резко ослабил галстук, расстегнул верхние пуговицы на рубашке, не помогало. Он пошарил в карманах пиджака, нашел бутылек, вынул таблетку, засунул ее под язык, закрыл глаза и постарался мерно дышать, но сердце не унималось. - Боже, спаси меня, будь проклят этот чертов отчет! Вот если бы было все не так. Если бы я был молод, умен, красив, чтобы у меня была вся власть, все почести и женщины на свете, а не это все! Господи. - Степан Петрович обессиленно зарыдал.
- Здравствуй, Степан Петрович. Вижу жизнь тебя потрепала. Счастья ты и не видел. А вот возьму сейчас, под новый год, да и исполню твое желание. Будешь обладать ты вселенской властью, господа бога. - проговорил невесть откуда взявшийся натуральный Дед Мороз, в бородой, посохом, в длинном кафтане и вышитых серебром красных сапогах.
- А? Что? - Степан Петрович непонимающе смотрел на неожиданного гостя.
Незваный гость тяжелой рукой бодро хлопнул Степана Петровича по плечу и повторил. - исполнится твое желание, будет власть как у бога, будешь умен, красив и прочее. Но с одним условием, будешь ты божественным образцом.
- То есть как это? - испуганно проговорил Степан Петрович.
- Да очень просто. - пробасил Дед Мороз. - Все, что будешь делать ты, то же и так же будут делать другие.
Степан Петрович только хотел задать вопрос, но Дед Мороз опередил его. - Поясняю. Не захочешь ты работать и все будут бамбук курить. То есть все будут отдахать, ничего работать не будет. Выбросишь ты фантик от конфеты и все за тобой повторять будут, например, мусор из окна вываливать. Нагрубишь ты соседу и начнется всемирная гражданская война.
- Нннет, я тттак ннне хочу, это большая ответственность! Ннне хочу я ответственности, я лучше так, как есть, где есть. - заикаясь начал уговаривать Степан Петрович Деда Мороза.
- А как же желание, сила, красота, власть? - грозно пробасил Дед Мороз.
- Нне надо силы, ннне надо власти и красоты не надо. Лучше как есть, уж лучше пусть Зинаида Пална командует, ей сподручней, а я так, за ней, как она скажет. - заюлил Степан Петрович.
- И это твое последнее слово. - уточнил Дед Мороз.
- Аааа.... Ээээээ.... А можно сделать так, чтобы этот злосчастный отчет сошелся? - умоляюще прошептал Степан Петрович.
- Пусть будет так! - Дед Мороз трижды стукнул посохом и исчез.

- Я смотрю, Степан Петрович, а отчет то у вас сошелся. - проговорил шеф, выходя из кабинета.
- Ссошелся. - заикаясь шептал Степан Петрович все еще не понимая о чем речь.
- Ну да, я посмотрел его на почте. Все отлично. Теперь собираемся и на корпоратив, а то все ждут. Хорошо поработали. Теперь и премию нестыдно будет получить. - басил шеф, закрывая свой кабинет.
- Да, да, да. Хорошо потрудились и подарки получили. - суетился Степан Петрович, собираясь на корпоратив.
- Подарки еще впереди, догоняйте. - крикнул шеф, садясь в лифт.
- А по-моему уже достаточно. Хватит с меня и отчета. Остальное от лукавого. - бурчал себе под нос Степан Петрович, следуя за шефом.


Рецензии