Чёрный кошелек

Чёрный кошелёк

Стоит тёплый октябрь середины 90-х прошлого столетия. Я на мини-рынке, что находится почти в центре областного города, торгую в розницу сигаретами, жвачками, шоколадными батончиками, чипсами, Пепси- и Кока-Колой, минеральной водой.
 

 я стоял за прилавком в жару и холод, дождь и снег на открытом всем ветрам мини-рынке, хотя и под зонтиком, но лучшей работы у меня на тот момент не было, и я мужественно терпел все эти временные неудобства…

Так вот, стою за своим столиком с сигаретами, жвачками, шоколадными батончиками. Рядом со мной находится за своим торговым столиком соседка, Ирка. Это немного полноватая 26-летняя женщина, с круглым лицом, чёрными волосами и ярко накрашенными губами. Она на месте делает и продаёт хот-доги. Действует быстро и умело, и мне нравится на это смотреть. Вот она быстро и аккуратно разрезает ножичком булочку, кладёт в неё сосиску, поливает кетчупом, майонезом, горчицей.
Торговля у неё идёт лучше, чем у меня, но она трудится на хозяина и имеет лишь свой процент с продажи.

Она недавно развелась со своим мужем, который на пару лет старше её, нигде не работает,...

Я вдруг замечаю, что в нескольких метрах от меня у газетного киоска на земле лежит чей-то чёрный кошелёк. От него меня отделяет несколько метров, да мой торговый стол, но подбирать его я не спешу и к нему не подхожу, опасаюсь какого-нибудь подвоха со стороны жуликов.

Вспоминается прошлогодняя неприятная история, в которой я чуть не стал главным героем.

Я в ту субботу перед самым новым годом с самого утра торговал зелёным горошком и томатной пастой в банках. Было около 14 часов. На улице стояла плюсовая температура. Я всё к этому времени распродал, что с собой принёс на рынок,  и у меня полные карманы мелких денег. Я ушёл с места торговли и теперь стою у туалета недалеко от остановки автобуса и жду жену.

Поскольку у меня не было лицензии на продажу, и чтобы нас с женой не оштрафовали, мы делали так. Я ставил на углу дома недалеко от входа в рынок на коробку банку горошка и банку томатной пасты, и продавал их многочисленным прохожим, которые спешили на рынок. А жена с сумками, где находились остальные горошек и паста, стояла в десятке метров от меня.

Однажды ко мне подошли два милиционера, и потребовали лицензию на торговлю.
- Лицензию на продажу давай, - сказал мне молодой, показывая на банки.
Я сделал вид, что замялся.
.....
Они заржали, как кони, глядя на меня. Затем махнули руками и отправились дальше по своим делам...
Так вот, стою я у туалета и жду жену.
- Это не вы потеряли? – вдруг спрашивает  меня мужчина. Он подошёл ко мне сзади. У мужчины тёмное, загорелое лицо, бросается в глаза, что он в какой-то необычной одежде, скорее поношенной или неопрятной, похож то ли на таджика, то ли на цыгана.

Я говорю: - Нет, не я.
А потом поворачиваю голову и вижу, что он поднимает с земли чёрный кошелёк и раскрывает его.
- А что там? – побеждает мое любопытство...


Рассказ из книги "Бомбила"....
ссылка на книгу
ссылка на все мои книги
https://feisovet.ru/магазин/Майский-Модест/
 https://ridero.ru/author/maiskii_modest_gficf/
ссылки есть также в конце моей страницы на прозе


Рецензии