Дом с приведениями

Он вздыхал стоя на опушке дремучего леса.
- Ну что за жизнь такая, опять новые жильцы поссорились. Все мир их не берет. Жена вместо того чтобы промолчать целый день бензопилой зудит и зудит. Я бы тоже не выдержал и вдарил. Нет, я не оправдываю, убийство это смертный грех. Но она сама виновата. Нечего было мужику под горячую руку попадать. А теперь что, она в сырой земле в чаще леса, а он побег куда-то, хорошо, что убрал за собой, ну кровь там подтер. А душа, душа ее тут осталась, как и все остальные впрочем.
Тем временем смеркалось, солнце близилось к горизонту, начал накрапывать дождик, поднялся легкий ветерок.
- Вот раньше помню времена были. Обитал я в деревне. Полный дом детишек, шум, гам, беготня. Муж главный, а жена, значит под ним. Ну и, понятно дела, как вечерком, после захода солнца сядет ужинать, обязательно чарку медовухи, а то и две, а то и три. Если жена не так взглянет,  бита будет. А бьет, значит любит. И все так хорошо, тихо. Вот только если бы эти чарки не стали увеличиваться в количестве и частоте и жена бита уже не по делу, а так на будущее, чтоб место знала, с которого она и так глаз поднять не смеет. И вот в этой тихой бабьей душе росло ощущение несправедливости и в один прекрасный день, удавила его. Но тут ей повезло, списали все на пьяный угар. Его в землю, а душа в доме осталась. Куда же ей деться то.
Тем временем на улице ветер усиливался, дождь превратился в ливень и стал нещадно хлестать по окнам.
- Много лет прошло с тех пор. Поселилась значит семья. Он и она. Жили душа в душу, любили друг друга безумно. А тут война. Он на фронт, она дома осталась, тяжелая уж была. Через месяц мальчонка родился. Славный такой бутуз. Трудное время было, она его к себе примотает и айда в поле сеять, косить, молоть жать. Не работала. А тут враг в деревню вошел. Всех согнали в церковь, а она чудом смогла убежать, в доме спряталась. Ан не спасло ее это. Зашел один такой наглый. В общем и вспоминать то больно, короче сначала мальца, а потом и ее. А души что, души тут остались. Вернулся потом с фронта отец то, увидел, что никого нет и удавился с горя. Мол пусть моя душа вместе с ихними будет.
Тут дверь дома отворилась. На пороге стояли промокшие парень с девушкой.
- Ой, простите, можно у вас погреться, да ночь переночевать? - спросил парень, прижимая продрогшую девушку к себе.
- Да проходите. - пробасил сидящий за столом мужик, поднимая чарку медовухи.
- Проходите, проходите. - зажужжала как пила миловидная женщина в годах.
- Гостям всегда рады. - как ручеек запела молоденькая женщина, державшая в руках краснощекого бутуза, выглядывая из-за стоящего рядом красавца-мужа.
Парень с девушкой пообедали предложенной и были уложены спать. Утром они проснулись от яркого солнца, что пробивалось в окошко. Дом показался им пустым и нежилым.
- Странно, а где-же хозяева? - удивилась девушка.
- Не знаю. - пожал плечами парень.
Парень с девушкой вышли из дома  и начали оглядываться в каком направлении им идти. Тут послышалось лошадиное ржание и появился бородатый мужик на коне.
- Вот они, голубчики, всю ночь вас МЧС ищет. Как далеко вы заплутали. - проговорил мужик.
- Да мы заблудились, но гостеприимные хозяева дома нас приютили, накормили и обогрели. - ответил парень.
- Эт приведения что ли? - насторожился мужик.
- Какие приведения? - испугалась девушка.
- Дак это дом с приведениями. - проговорил бородатый, махнув рукой в сторону дома. - Приведения, души погибших в этом доме людей. Кто-то мужика видит, за чаркой, кто-то женщину с голосом электро-пилы, кто-то молодую пару с мальчонкой. Ну а кто всех пятерых увидит, долго и счастливо жить будет.


Рецензии