Мы построим Храм

Зоновские церкви всегда были особой территорией и жили по особым законам. Это было государство в государстве. Сама тюремная система в эстонском государстве сделала невозможность существования зоновской церкви в виде анклава. Да и подбор священнослужителей абсолютно иной. Это люди с духовных образованием и духовным образом жизни. И они священники и вольнонаемные, а не скороспелки из зеков. Раньше было так. В церковном бараке, отдельном от всех других бараков и лучше охраняемом, можно было жить, но за это всегда надо было платить, в лучшем случае работой. В церкви на «четверке» выращивали крыс, которых покупал зоопарк на корм зверю. Там работала швейка, которая шила вполне конкурентоспособную одежду. Вся гуманитарная помощь, и продукты, и вещи, тоже поступали в церковь и раздавалась (чаще продавалась) церковью, а не соцработниками. Церковь содержала мастеров по сувенирам. Зарубежные церковники, приезжающие к нам и привозящие гуманитарку – все получали подарки от этих прекрасных сувениров. Поэтому они приезжали часто и гуманитарки было много. Моя жена Таня жила в поселке Румму и многое видела. Как-то говорит: «Саша пришли три контейнера гуманитарной одежды для вас. Пару дней в них поселковые покопаются, потом встречайте». Встретили, но через две недели. Тогда на четверке был директором Коля Довженов. Мразь и ворюга. При этом ворюга глуповатый. Швейка (левая) была его. Сначала одежду сортировали там и то, что можно было использовать, переделывалось, перешивалось и шло на продажу. Из остатков ХХХ теплые сапоги для финских лесорубов. А вот остатки остатков шли уже беднякам в зону. Но не в подарок, а за всяческие отработки. Ещё гуманитаркой оплачивали ремонт машин в зоновском официальном сервисе. Там можно было и номера перебить. Там можно было и движок форсировать и из жигуленка самолет сделать. Не очень сильно преувеличиваю. Кончили все эти слуги господни, кроме одного, очень плохо. «Батюшка» с четвертой зоны на свои накопления купил не слабый домик возле центрального рынка и стал там жить после освобождения. Но потянуло на старое.
Поселил у себя в подвале десяток бомжей с рынка и решил жить за их счет. Даже пару ящиков тройного одеколона закупил. Не получилось. Забыл, что поддержки в лице зоновских оперов уже нет. И не рассчитал силы. В том подвале его и кончили. Другой самозванный «батюшка» после выхода на свободу построил из бревен корчму. Стояла корчма метрах в десяти от трассы Румму-Кейла. У «батюшки» в бытность на строгаче было много друзей знакомых, и он рассчитывал на них и их друзей, как на клиентов. Опять ошибка. Знакомыми они остались, но друзьями они уже не были. А «батюшка» без ментовской отмазки оказался ноль без палочки. Надо было ему корчму ставить так, чтобы с дороги видно не было. Опять непродумка. В общем, не успели пожарные.
А вот у одного из этих батюшек все срослось. Умел человек думать и анализировать. Видимо, эти нужные навыки ему привил куратор из пятого главного управления КГБ. Религия, культы, диссиденты, евреи, масоны и сектанты. Как раз по его части. Сейчас же точно не помню. Но вроде звали его Паво Удрас. Ну или что-то вроде этого. Простите, почти 30 лет прошло. Так наш Паво даже американской мафии нос утер. И не слабо, и не один раз, а даже два. Два раза эта мафия у нас на двойке на одни те же грабли наступила.
А всё дело в том, что даже они не могли представить величину наглости и жадности нашего Паво. А дело было так. В то время Паво отбывал срок на стройке и поруливал зоновской церковью. И вдруг чудо. Спонсор! Из Америки! Из самой Америки! Миллионер! Бывший зек! Бывший пожизненник! Именно так: отдельными словами, как вспышками, воспринимал Паво эту информацию.
А спонсора звали Фрэнк-Константин. Это был американце с итальянскими корнями. Сначала нам завезли его книги и книги о нем. В штатах он ограбил меховой магазин и кого-то из партнеров застрелил. Через 20 лет решили, что его выстрел спас жизнь охраннику магазина и губернатор его помиловал. К этому времени Фрэнк-Константин уже по-настоящему уверовал и был готов посветить остаток жизни и остаток средств на спасение зеков и наставление их на путь истинный через веру в Бога. Остаток жизни был лет 40. Остаток средств – примерно миллионов сорок. Это в баксах. Государство закупало книги Фрэнка-Константина для всей тюремной системы штатов. Фрэнк эти средства удачно инвестировал и стал миллионером еще в камере. Деньги тратил на благие дела. Думаю, что помиловали его заслуженно и не зря. И вот Фрэнк-Константин прислал немалую сумму на благие дела для эстонских зеков.
Планировалось построить и оборудовать на «двойке» ангар – общежитие – храм для зеков. Думалось, что жить, служить, отдыхать, работать и молиться они будут отдельно от остальной зоны. Через какое-то время Фрэнк-Константин получил отчет, мутноватое фото силламяэского модуля и просьбу о продолжении финансирования проекта. Что-то американец почувствовал и попросил заснять на видео модуль подробно изнутри и снаружи. После «мутной» переписки прислал даже видеокамеру для съемки. Это был последний подарок от него. От нашей стороны он не получил ни плёнки, ни самой камеры. Даже простого «спасибо» не получил. Не знаю на 110% правдивая это история или нет, а вот дельцов «приподнявшихся» одновременно, не слабо и с «воздуха» знаю и видел. И Паво Удрас до сих пор наверху и до сих пор в этой команде. А может просто длинная цепочка совпадений. И не более того. Не берусь судить и не буду. Ибо сказано в писании «Не судите и не судимы будете». Я, как я, да против писания? Да никак!


Рецензии