Памяти братика Серёжи...

 Сегодня печальный день памяти, 29 января много лет назад ушёл в лучший мир мой маленький братик Серёжа... Было ему три месяца с небольшим,не повезло ему родится здоровым,
хотя мама родила его богатырём весом 4200,с умненькими голубыми глазками и сильными ручками мужичка.Я помню как он держал меня крепко за косички,и радостно улыбался,когда я брала его на ручки.
Когда мама его родила ,и его подняли и показали,то мама первая увидела на его спинке подозрительный синеватый бугорок и вскрикнула:
- Что это у него на спине?
 Акушерка перевернула его на спинку и замерла от увиденного,и тихо ответила :
- Это спинномозговая грыжа...
С этого дня в нашей семье настали чёрные дни,как переживала мама,это не передать,
она осунулась,почти перестала спать,заставляла силой себя есть,хорошо ещё ,что не пропало молоко.Очень тяжело было видеть ангельское личико сыночка,и знать,что он
практически обречён.Мне было 6 лет,но я уже всё понимала,хотя правды до конца мне не говорили.А мама прятала слёзы,держалась из последних сил.
Маме предложили сделать Серёже операцию на позвоночнике,но на положительный
исход надежда была очень маленькой.Нейрохирург-женщина так и сказала,если удачно
пройдёт операция,будет ходить,если нет,или сразу умрёт, или  проживёт инвалидом лет 10-15.Выхода не было,мама дала согласие на операцию,подписала бумаги,что претензий к врачам при любом исходе не будет.
Операция длилась почти 5 часов,увы!...положительного результата она не дала,Серёжу парализовало,ног он не чувствовал,это был удар...
Мама настолько была убита всем этим кошмаром,что двигалась как тень...
Приехала бабушка,мамина мама,она поддерживала маму морально,но мама таяла на глазах.Бабушка не выдержала и пошла к знакомой старой гадалке погадать,что будет в будущем с малышом.Бабка-татарка гадала по старинной книге ,и сказала,будущего у него нет,малыш скоро умрёт,такова его судьба.
И её предсказание сбылось,вскоре Серёжа умер во сне,это было  под утро, с улыбкой на лице.
На похороны меня не взяли,стояли лютые морозы за сорок,похоронили на деревенском кладбище,на родине мамы.Землю на погосте грели разводя костры,настолько она промёрзла,мамин брат сделал маленький гробик и крест ,и моего братика-ангелочка приняла земля навсегда...По весне после Пасхи мы с бабушкой пришли на его могилку,и бабушка воткнула рядом с холмиком небольшую ветку тополя,которую сломала  у входа на погост,сказала:
- Пусть растёт.
Мама помню сказала тогда:
-Зачем? Не надо...
И вот эта ветка прижилась,и сейчас огромный тополь охраняет покой моего братика.Позднее поставили маленький мраморный памятник и в оградку вошёл и тополь... А теперь мой братик и мамочка ,и бабушка,и мамины три брата,все лежат рядышком.А над их могилками печально шумит ветками и листвой высокий тополь...
Все они в моей памяти навсегда остались живые и любимые...


Рецензии
Светлая Память!С Почтением Гевхар Антига-Гевхар Ариф гызы.

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы   06.05.2023 23:32     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно Гевхар.
С уважением Александра.

Александра Горская   07.05.2023 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.