О людях и жизненном 18

               
(рассказно-миниатюрное)                В своём публицистично-рассказном я более в социальное,в негативное (справедливое-несправедливое,обоснованное-необоснованное и т.п.)  отношение в сущности большинства людей в России к происходящему в ней (что очень удручает и должно бы насторожить: с кем не поговоришь,если из стар-ших поколений/у хорошо живущих на ужимании их В.Пути- ным молодых,особенно с детьми,довольств значительно по больше…/-и пошли недовольства,пусть и мельканием,типа: говорил человек, и всё вроде бы хорошо,и вдруг с болью в голосе:»Разве это пенсии у стариков, которые нам платят? Только на пожрать…» ),но не только из этого состоит жизнь того же большинства людей,и чего не мелькает и в моём необщительном,обочинном,которое я в последние годы по возможности расширяю. И оно исчезает в своём мелькаю- щем,отрывочном. И попытаюсь и его коротко-именно корот-       ко!-не столь публицистично,сколь рассказно-миниатюрно-зарисовочно-художественно -запечатлевать по чуть,отобра- жать. Даже и из памяти,ибо там многое хранится такое,ис чезающее бесследно,не то чтоб значительное,но интерес-ное. Если пишу и писатель.                              Очень редкая фамилия                                В Новотаволжанке,в супермаркете,праздничным-церковно- вечером,закупив продуктов,подхожу к одной из касс,где про- давец –кассир женщина лет сорока,у которой на груди карто-чка-визитка(так назову) с фамилией. И фамилия на ней напи-сана несколько странная:Олянина.                Как-то оценивая всё однобоко,говорю ей:                -У вас какая-то фамилия…Оленина бы,а то с «я».  1.                –Очень редкая,-отзывается та,и объясняет:-Оля,Нина.Из двух имён.                                А я на такое объяснение и внимания не обратил. И когда ехал домой,накручивая педали велосипеда,думал об этом,прики-              дывая и так и эдак из двух разных имён,и возможных вари  антов много:Олядина,Колянина,Томадина,Томанина,но мне подобного не попадалось.Или внимания не обращал.                И вот :Олянина.И действительно очень редкая,в соединении двух простых имён,чисто русскная фамилия. 12 июня 2021г.
              Умненькая библиотекарша…                Так как я конкретно туповатый в компьютерном (а правиль- нее,наверное,что ни компьютера у меня нет,ни возможнос тей  поинтернетничать из своего стариковского сельского нищенства/хотя для пишущего человека такое-важное: раз мещай свои произведения, и даже,может,какая и денюжка за это пойдёт,если новый  товарищ царь,авторитаристо-тота- литарист и отъявленный социальщик: по всё семьям с детьми и детям,и многодетным и детям,и всё им,и всегда им,и не обделил ли он по дележу общенародного их?-не остановит),- так как я туповатый в компьютерном,но не преминаю возмо жности разместить где что своё в интернете хоть по чуть (так говоря:бездарностям и разным писчеобслугным все помога-ют и всё благоприятствует,а гению и честному писчему всюду препоны,и самому приходится себя продвигать по возмож- ности …),-                то узнав,что в библиотеке содействуют типа подобным мне разместить что где на сайт в интернете и там поинтернетни-чать можно за символические оплаты этого, попёрся туда.                Но не так-то просто всё оказалось:и я что-то пробую,так гово- ря,и они,и сбивается многое:тоже с интернетом не совсем в ладах,ибо это не некий «лайк» с фотографией туда тиснуть,2 оказывается,а целое произведение.Шэдэвру!                И библиотекарша,которая мне помогала,позвала некую то-же библиотекаршу,черноволосую,лет тридцати пяти,когда уже женщина и не совсем молодая,но вся ещё в соку и всё такое, помочь нам.И когда та подошла,то я ей говорю,                чтоб представиться и чтоб знала,с кем дело имеет:                -Я великий русский писатель.                (Что действительно по многим исходным,если оценивать в жизненном,уже на завершении,уникальный писатель многим не то ч то в российской,а мировой литературе,а не болтануть...)                Она  посмотрела на меня-мельком,и отвечает:                -Я знаю.                                (У-у,и оказывается, известный я уже стал:знают меня…)                А когда кое-что из моих стихов с горем пополам  в тот раз разместилось в интернете,и я выходил уже из библиотеки,то, остановившись у столика,где она сидела,рассматривая некие печатные листы,я,будто началнык какой,почти при самом ве- личайшем политике в мире В. Путине в советниках прикручи  вающий по РФ,от которого зависит работное многое и даже сама культура российская,может быть,единственным настоя ящим представителем которой и являюсь в современной Ро-ссии,при всей тягости биографичного некогда(и не чтобы по умничать перед симпатичной женщиной,а просто новейшая история России меня-как человека всегда глубоко мысляще-го,и не то чтобы нравственного,но стоящего на позиции нрав ственности,-давно вводит в ступор,так говоря,и не по жизне нности,а некой уникальной в истории конституционных госу дарственностей лжи  в идеологическом:когда демократия/ка питализм/,которую мы у себя около тридцати лет тому обще народно провозгласили-с несколькими заложенными тупица ми с академическими званиями минами в конституции,-не3 только никак давно не развивается,не устанавливается её нормами и стандартами,а массированно,от самого государ ства и правящих просоциалистически-феодально-госсобесно- попирается в основополагающем,структурном,а из госсми целыми днями оболгивается,пинается;и то ,что мы ныне имеем,лишь по скользящей некак соотносится с демокра- тическим,с неким государственным капитализмом,и ни- какого отношения не имеет и даже  к социальному госуда- рству:ибо социальное государство поддерживает всех                действительно нуждающихся граждан,а не гонит,как это у нас,огульно огромные общенародные деньги в течении ше стнадцати лет на семьи с детьми,на молодых.Которые на де вяносто семь процентов вообще к социальному не должны бы относиться-просто потому,что эти все нередко уже жиру ющие на бесконечных халявах им из общенародного мамо- чки и папочки молодые ,и должны бы работать и зарабаты- вать,и обеспечивать себя и своих детей. И вот в этом имен-но-в трудоустройстве-им бы государство и должно бы помо гать,а не закидывать их еженедельно уже всё новыми халя вами на детей из общенародного.И т.д.,и т.п.),-                я,занятый такими рассуждениями,будто началнык какой, хо дящий в присоветниках В.Путина,несколько велеречиво и ра стянуто   выговорил:                                -Оно понятно! Сложный и закавыристый мы,россияне,народ, и от социализма в  демократию намного сложнее ,чем нао-борот,но ещё в 1993 году,когда провозгласили демократию /капитализьм/конституционно,надо бы было туда и двигать неукоснительно,последовательно,разделив общенародное от социализма на каждого гражданина, изгоняя на свои хле- ба и некую госкультуру,и некое гособразование,и некую гос- медицину,и некие госсми,и неких снова госартистов,госмузы- кантов,госписателей, госкиносъёмщиков за бюджетные 4 деньги и тому подобное от социализмов. Со всех их типа бесплатностями, которые стоят сами по себе общенароду и бюджету в сотни  раз более,чем если бы тратимые на них из бюджета деньги делить на каждого гражданина России,уста навливая свободные  платности.                Капитализм-так капитализм! Делай что должно,и будь,что будет. Но ни Ельцин,ни тем более В.Путин не делали это- что должно!- по конституции,по преамбульному её.                И дружить бы нам надо бы не с просоциалистическо-конфу цианским вычурком Китаем,который некогда у нас позаимс твовал социализм,а со США!                Но что сейчас об этом уже говорить,когда «поезд»(лодку-ес- ли угодно ) погнали совсем не туда.И гонят,сами толком не понимая уже куда…-со вздохом заключил я,и прибавил несколько шутейно:                -Но вас ,библиотеки, я оставил бы сидеть на бюджетной, общенародной шее,по социализьму.Потому как с книгами-                и важнейшее дело!Только надо бы,чтобы библиотеки по-правильному действовали,и своих,местных великих писате-  лей-типа меня- выставляли и пропагандировали для просве щения народа,а не некую московскую писчую госпаразитню и госкормушечников,этих неких веллеров,прилепиных,соро-киных,которых я и не знаю,и не читал,так как давно уже не читатель там какой-то,а писатель…-                                И повторил категорично и с государственным в голосе:                -Вас бы,библиотеки,я бы оставил по социализьму!                Да и не много вас сравнительно,не то что типа учителей. Общенародная шея не переломится…                На что она улыбнулась и произнесла: - Вот уж спасибочко вам! Вот спасибочко!                Умненькая библиотекарша.      21 июня 2021 г.               
Старик Хоттабыч в фильме остался…                Лето,август,жара. Возле супермаркета в сельском округе на  ограждённом газоне отдыхают несколько рыжих собак,ра зомлевая на солнце. Тут же и кошки крутятся невдалеке.                И иногда,когда приезжаю туда    что из продуктов прикупить, то порой  вижу и маленькую девочку лет восьми,которая тоже приезжает  на велосипеде и,достав из сумочки то бу  тылочку с молоком,то хлеб,то даже кусочки мяса,что-то            подаёт  собакам (которые,увидев её,бегут к ней,виляя хво стами ),а молоко наливает в миску у стены кошкам.                Я ей говорю:- Ты молодчина,девочка.Подкармливаешь бра-тьев наших меньших,как Есенин назвал.                Она молчит.                                Я ей говорю:-А как тебя зовут?                И она тужится,поводит плечами,а потом выговаривает:                -Мама мне сказала: с незнакомыми не разговаривать!                -Правильно,-подтверждаю я.                Но она продолжает заинтересованно:                -А кто такой Есенин?                -Да поэт такой некогда жил на земле,-говорю.                –А-а-а,-вытягивает она,и спрашивает:- А вас как зовут?                Я поглаживаю свою бороду,и отвечаю:                -Да старик Хоттабыч.                И она крутит головой,посмеивается недоверчиво и высказы              ет:                                -И не-ет,вы не Хоттабыч. Хоттабыча я в фильме смотрела. Он там и остался…                И,залазя на свой велосипед,накручивает на нём педалями по тротуару вдоль дороги,весело оглядываясь на меня.                .   ..                14 августа 2021 г.               
                Учёба…                Август на середине,а жарит,небо полнеет солнцем,передви нувшимся по нему на вторую половину дня,и песок в купаль- ном месте у реки Северский донец ощутимо прогрет.                По нему бегает маленькая русоволосая девочка лет пяти в зе лном купальничке,то растягиваясь ножками в «шпагат»,то ста новясь на руки и идя на них к воде,то выворачиваясь в «мос-тик». Рядом с ней на покрывале расположился её папашка,м ужчина лет двадцати трёх,упитанный,толстоногий,неповорот –ливый.                К нему подъезжает некий его знакомый на машине,и они 6                пускаются в разговоры.                –А Танька где?-спрашивает знакомый,видимо, имея ввиду жену молодого и  упитанного.                –На работе,-отвечает тот,и продолжает:-Я ж работать не мо-гу. Пошёл было на базу грузчиком поработать,и платили нор- мально:тридцать тысяч,но поработал я две недели,и как хва-тила меня поясница… Не могу я работать. –И продолжает,ука зывая на девочку,выкручивающую гимнастическое на песке:                -И приходится с дочуркой каждый день на речку,покупаться, позагорать. И гляди: какая пластичная! И «шпагаты»,и на ру-ках стоять,и на голове,и чего не вытворяет. И всё сама,без вся ких секций.                –Надо на гимнастику отдать,может,гимнасткой будет…-сове-тует знакомый.                –Так я говорю,-подтверждает молодой папашка,пускаясь рас- рассказывать о дочурке в восторгных тонах:- А шустрая какая!                Сегодня с утра пошли с ней в супермаркет  продуктов купить.            То купили,то,это.И шоколадку я ей купил,и соков. Выходим только оттуда,а она из-за пазухи кофточки достаёт аж четыре шоколадки,конфеты. Я говорю: че ты творишь? Прямо на по- роге достаёшь?! Отойдём-тогда доставай! Шустрая! 7                –Вся в отца,-выговаривает знакомый.-Может,подрастёт и по цирковому пойдёт: фокусы там разные,в картишки перекину-ться.                –Шустрая!-не очень слушая его,подтверждает папашка.- И вроде бы рядом со мной в магазине была,и на виду,а я и не заметил,как эти шоколадки с конфетами стащила!-                и он,обращаясь к дочурке,наставительно произносит:                - Так ты поняла? Когда выйдешь из магазина и отойдёшь,тог да и доставай взятое там за пазуху! А то-прямо на пороге?!                Девочка на сказанное им морщится,хмурится,и вдруг с не-                ким звонким и одновременно плаксиво-обиженным в голо се выговаривает:                -Да поняла я! Поняла!-и продолжает,будто взрослая,непони- мающе разводя руками:-Ну что это такое? Учит и учит?! Задолбал! Я мамке вечером всё расскажу. Учит и учит?!-                и бежит к реке,плюхаясь  с разгона в воду,от брызг какой доносится приглушённое:-Учит и учит…  16 августа 2021 г.                Очень бдительная гражданка
В сельском округе,несколько заехав за больницу,вижу некую хорошо заасфальтированную дорогу вдоль лесного масси- ва,на которой и автомобилей не видно,ведущую,как мне по- мыслилось,тоже к райцентру и ,прикидывая,что по ней при надобности мне было бы ближе и лучше  ездить туда ,спра-шиваю у молодой женщины лет тридцати, со стройными и загорелыми ножками(что просто мужчине нельзя не отмети- ть),держащей   с.телефон –или:смартфон-в руке, идущей по обочине: послушай,мол,красава,куда эта дорога ведёт?
Она останавливается,смотрит подозрительно на меня,и спра шивает:- А вы почему и с какой целью интересуетесь?
Как,мол,с какой целью,говорю я,да без цели совсем;просто имею ,мол,интерес.                8
-Интерес?-настораживается ещё более она.-В приграничной с Украиной зоне?-и снова спрашивает меня:-А вы собственно откуда? Что –то я вас тут раньше не видела никогда…-и ещё более присматривается ко мне.
Да свой,скобской,мол,отвечаю я,уже поставив ногу на педаль велосипеда и начиная движение подальше от неё.
-Да подождите!-кричит она вслед,набирая номер на телефо-не.-Я сейчас позвоню куда следует…
И тут я уже закрутил педалями вовсю,на первом же перекрё стке сворачивая в сторону и далее подобно путая следы,вспо миная,что выезжая и паспорт с собой не взял,-чтоб                не попасть в это «куда следует».И старый мой велосипед не подвёл,и цепь с него ни разу не спала,как бывает.
Очень бдительная гражданка мне вдруг попалась.
                14 июня 2022г.
 Потому как автаратет!
Это тоже в сельском округе. Лето,жара,холодильник у меня не работает и хранить продукты-никак. И вот я,останавивши-сь у магазинчика,купил там некое сдобное с мясом ,пару по мидоров,сока,уселся на лавочку и ем. И так и питаюсь в основном.
Подъезжает машина,из неё вылазит совсем молоденькая  девчонка лет шестнадцати в коротенькой юбочке и некий плотносбитый,толстошеий парень(мужчина)лет под трид- цать,в шортах,обнажённый по грудь,весь в наколках,из ко торых некоторые конкретно лагерные,неуклюжие,на моче и   жжёной резине,и в обнимку идут к магазинчику,вскоре воз вращаясь оттуда с пакетом с продуктами,и такие же радост ные оба,снова усаживаются на передние сиденья: он- за руль,она-справа. Девчонка достаёт из пакета большую буты лку с квасом,открывает на ней крышку,намереваясь пить. 9   И тут до этого весёлое лицо парня (мужчины)искажает воз-мущённая гримаса,он резко выхватывает бутылку из рук де вушки и,буркнув той:-После меня будешь пить!-откинув голо-ву,с бульканьем заливает в себя квас более чем наполовину; а потом протягивает бутылку девушке: -На! Вот сейчас и пей!
Та сидит потерянная от этого,губы подрагивают,чуть не пла-чет,так и держит бутылку в руке непонимающе.
На том и уехали. И она-то не поняла,а я то понимаю,и что де ло тут не в грубости,а не иначе как этот парень (мужчина)-уголовный автаратет! Не вор,конечно,в законе и не типа того,но не иначе как при уважении среди пацанов. Снял      молоденькую девчонку негде,везёт её где на речку ,в уеди нённое место ,для приятного для обоих времяпровождения, решив помочь ей маткапитал и т.п. по мужской своей щедро сти пораньше заработать и быть при деньгах ,а она-раз-открыла бутылку и хотела попить кваса из неё первая,когда он ещё не попил. А он типа после неё пей? Чо такое? И он же не знает,что там у неё до него во рту побывало:женщина-она и есть женщина,и не просто так ещё более шестидесяти лет тому воры на специально собранной сходке определили,что какой матёрой воровайкой баба не будь,а воровского поло-жения  ей не иметь!И мало ли что?! И если кто из пацанов вдруг прознает?И пропал автаратет! Ни на чём,можно сказа- ть.
И разве мог он позволить себе такой возможный фаршмак?                И потому и вырвал бутылку у неё из рук,выхлестал до больше чем половины,и:»На!Вот сейчас(после него) и пей!»   
 Потому как автаратет! А не по грубости.  23 июня 2022г.

                10

О-о,дети дают…
Это заехал я в Шебекино и еду по тропинке у реки,а впереди меня две девочки идут:одна-несколько полноватая,а другая-худенькая,как глист,в очках,но действительно дети,до десяти лет,а не как у нас принято:и в пятнадцать лет всё дети,и в во семнадцать,и в двадцать три(ежли учится),а то и в тридцать пять-ибо ж госдума уже и неких «взрослых детей» придума-ла вроде бы,чтобы подольше пособные халявы семьям с де тьми платить.
И вот слышу,та,которая худенькая и в очках,говорит неско лько полноватой,и с серьёзным таким в голосе,поучитель-ным: «Нет! Ты что?! С мальчишками никогда нельзя открове нничать! А то они сразу воспользуются и надсмеются…»
На что несколько полноватая с сокрушением в голосе                отвечала:»Конечно,нельзя,но я поздно это поняла,и разоткро венничалась перед ним,и лоханулась,а он воспользовался…»
Ну,не знаю,что там и чем он-мальчишка-воспользовался,но сурьёзный разговор.
А когда проезжал у модельного дворца культуры,спускаясь к набережной,то на парных качелях катались четверо девочек, маленькие совсем,лет(годов) по три-четыре-пять,и дружно,и громко при этом не то что распевали,а звенели в один голос, повторяя,видимо,из некой песенки: мол,лётчик Дима,лишь я тебе необходима;ты есть главный мой пилот,и бери меня в полёт! Ну,что-то такое.
И во Владимир Владимирович из кагабэ зарядил Россию на увеличение поголовья,что скоро не то что в четырнадцать лет, а и в десять лет(если это возможно физиологически)нач нут массово зарабатывать на рождении детей.Только  мо-лодые мамочки и папочки получили лишь единовременные выплаты за рождение её в сумме около миллиона рублей,а        уже и она,чуть окрепнув и повзрослев,настроена на зарабо11 тать по-крупному,во благо и состоятельность семьи- на мат капитал.
И всё содержанием на общенародную шею. И выдержит ли эта шея? Побольша поголовья!-и всё.Зачем учиться,работать и т.п.?-рожайте побольша детей и всё будет тип-топ.Главное госполитики и национальной идеи,а не какое-то государстве нное  освиноматчивание женщин и оскотинивание народо- населения,как иногда об этом думается. И это не шутка.                И этот некий «пилот Дима»тоже не теряется,а летает и лета- ет,также имея свой интерес в этом. Бяда-а.      7 июля 2022г.
Заработки
Речка.Солнце.  Несколько в тени дерева,на пышном цветас-том покрывале,разложив на нём продуктовое,бутылки с пи-вом,сидят две молодые и ухоженные женщины,о чём-то тихо переговариваясь,покуривая периодически.
Некий коренастый,в шортах,с удочкой в руке мужчина лет сорока,проходя возле них,говорит им: какие,мол,женщины! И одни?!
На что более полнотелая из двух женщин с улыбкой отвеча- ет:мол,их мужья на север уехали,деньги зарабатывают.
«Так чего на север?-вытягивает,останавливаясь,мужчина.- Надо на Украину ехать,воевать.Вот где настоящие заработ- ки! Да и помародёрить на захваченных территориях,по раз рушенным домам-возможности…
На что та же полнотелая говорит: мол,э-нет,нам нужны жи-вые мужья,а не мёртвые.
«Так ещё лучше,если убьют.-Самодовольно выговаривает мужчина.-По двенадцать миллионов рублей Путин выплатит только единовременно. Вот поживёте…»
«Не надо,»-машет на это рукой полнотелая,а более хрупкая, стройная женщина,хохочет,откинув голову с золотистыми12                волосами.                13 июля 2022г.            
О русском языке
Это вспоминается из некогда,из советского  заводского ещё, где токарил и некий Сеня,так назову,мужчина лет за сорок уже на тогда,ранее судимый раз пару по крадунским мело-чам,нанедолго,у которого во всю грудь было размашисто и неграмотно выколото разными толстыми буквами:
«Умру за гарачу любов да Иры!»
А после трудовых смен на заводе мылись в душевых,при раз девалке,и некоторые знатоки русского языка,так назову,из со работных указывали Сене на то,что неправильно ему написа ли в наколотом,и что не за «гарачу»,а за горячую,и что не «любов»,а любовь ,и всё такое. На что Сеня,будучи вообще незлобливым,не обижался,а объяснял:что,мол,такой ему накольщик некогда попался в тюрьме,тупой,а он внимания не обратил.И что с этим делать? Как есть.
Но однажды,когда после получения зарплаты,помывшись в душевой и освежённые,рассевшись за сдвинутыми столами в раздевалке,работные,как обычно,отмечали получение зарп-латы,то Сеня,подвыпив,вдруг затянул несогласное с неправи льностями в написанном и выколотом на его груди,выговари- вая категорично претензии к самому русскому языку,задейс твуя даже рифменное,а именно:
-В русском языке,скажу,вапще много лишнего и ненужного!
За «гарачу!»-оно и жёстче и понятнее. Зачем ещё какие-то «ю» на конце? «Ю»повисло на гую! И та же «любов» если без мягкого знака-конкретнее и грубее.Так как любовь зла: полю бишь и козла! А в мягком знаке-только лишние мраки.-Повторяя:-Много в русском языке вапще лишнего и ненужно го!                5 августа 2022г.
13               
               
 


Рецензии