1 глава о капитане звездных войск Тень Единорога

(14 аполог о капитане звездных войск)

    Так много зим проходит не любя,
    вот и еще одна зима оставила,
    и травы показались ноября
    в голубоватом выдохе проталин.
    Опять бреду по лужам наугад,
    и замечаю: воздух синим соткан,
    и птицы крепкоклювые кричат,
    и бьются у твоих угасших окон...
    Вот ветер дверью грохнет в тишине,
    я вновь пойду по улице знакомой
    на свет звезды в прозрачной вышине
    и снова выйду к этому же дому… (1)

«О, мой звездный герой, идущий тропою войны…Ты, не умеющий и не знающий, как жить в мирные времена, и жизнь свою проводящий на войне! Войди, наконец, в эту дверь! Усталый путник, пора тебе узнать свой очаг, остывший без тебя» (из книги “Сны Единорога”)
 
   Бенджамин Фэйствел Грэм долго был за рулем и теперь ехал не торопясь, ощущая усталость и понимая: реакции притупились. Будучи разумным человеком, не любил рисковать понапрасну. Хотя, если жизнь вынуждала, то находились спонтанные, интуитивные решения.  Для человека военного - необходимое качество. Его немного клонило в сон - сказывалось напряжение последних дней. Выпутавшись из одной передряги, невольно расслабился по дороге домой. Мысли текли неторопливо в привычном русле, о том неожиданном сюрпризе, который преподнесла жизнь, столкнув его с Эль - подругой юности. Несколько месяцев назад он отдыхал на острове Стоун, восстанавливаясь после травмы, как вдруг встретил свою давнюю симпатию. И хотя она, конечно, изменилась, превратившись в ухоженную зрелую женщину, но эта встреча принесла им обоюдное удовольствие. Эль восстанавливала душевное равновесие после бракоразводного процесса. И однажды вечером, отмечая ее благополучное освобождение от всяческих уз, выяснил (среди излияний об их романтическом прошлом),что упустил кое-что важное. Бен не пытался всерьез объяснять ей причины произошедшего много лет назад. Ссылаясь на обстоятельства, ограничился замечанием: «военный не всегда принадлежит себе». Вызвали на службу и отпуск прервался. “Но ведь ты мог бы мне написать! Позвонить! Разве я не нравилась тебе?” - “Очень нравилась и даже больше... Думаю, была юношеская влюбленность. Только я не мог сообщить о себе”. - “Ну, допустим… А почему позже меня не нашел?”- “Дорогая Эль, ты по-прежнему очень романтична!” (И так далека от реальности, - подумал он про себя). Затем спросил: “Какой смысл теперь ворошить давнюю историю? Я не имел возможности связать с кем-либо судьбу и т.д.  Кроме того, не знал, что ты “так нуждалась во мне” (по твоим словам) !..  А, кстати, что с тобой тогда случилось? Не секрет?” Бен спросил это скорее из вежливости, чем предполагая услышать что-либо важное, ведь столько воды утекло...!  “Значит, ты не думал обо мне и моих чувствах!” Можно сказать, что в тот момент он был неприятно поражен ее возмущением, и размышлял о том, насколько искренна ее реакция? “Да, не секрет! Тем более, что судьба вновь организовала встречу! Нуждалась оттого, что вскоре поняла: жду ребенка.” - “Господи!” - только и нашел, что сказать Бен. Он налил себе добрую порцию виски: “Ты не шутишь, дорогая?”- “Да уж, какие шутки!”- сказала она, усмехнувшись, и отпила из его стакана. “Ну, и…?” - “Интересно?” - “Не томи! Что было дальше? Ты избавилась от ребенка?”- “Вспомни, какой я была, и сам ответь на этот вопрос.” Бен чувствовал себя очень неуютно, мягко говоря, а грубо - его словно шарахнули “пыльным мешком по голове”. Он пытался вспомнить, какой она была, и что оказалось бы в логике ее поведения? Некоторое время молча пил, затем сказал: “Полагаю, ты оставила его?” - “Ты не глуп!”- “И ... как сложилась… его судьба?” - он избегал слово “ребенок”. “Сначала думала родить и отдать на усыновление, все-таки я была еще очень молода и материально нуждалась к тому же!” - “Классический набор!”- пробормотал Бен сквозь зубы, кажется, она не разобрала его реплику, тогда уже отчетливо он произнес: “У тебя родился мальчик?” - “У меня родился очень красивый мальчик, похожий на тебя, я уже не могла его никому отдать. К тому же мое романтическое чувство влюбленности давало некую надежду, что ты вернешься,” - он кивнул и выпил. Не хотелось говорить, что действительно вернулся через полтора года и огорчился, узнав, что она вышла замуж за Стива - два месяца назад. Это его почти не удивило – тот всегда за ней бегал. Однако нелегко было избавиться от горчащего привкуса разочарования... Таким образом он убедился, что еще не изжил “ненужный проклятый романтизм” в душе... Бену не приходило в голову , что Стив взял ее за себя с чужим ребенком… Почему он не поговорил с ней, когда вернулся? Из-за глупой гордости и максимализма молодости!  “И где он сейчас? Я имею в виду, - Бен избегал слова “сын”, - как же сложилась его судьба?”- “ Ребенка? Ему уже почти двадцать! Ну, со Стивом я долго не прожила, он стал здорово поддавать. А пьяным ревновал и даже руку поднимал. Мэла воспитывал Дэвид. До тех пор, пока не встретил молодую Марлин, родившую ему собственного ребенка... девочку. А я пожалела, что за все время брака не родила ему сама. Но мне так тяжело достался Мэл, что не хотелось рисковать еще раз, ведь я чуть не умерла. Муж не так уж и виноват, что ушел к своему ребенку. Слава Богу, что сын уже вырос! И в полной семье. Дэвид его не обижал, и мальчик был привязан к отчиму.  Мэл вырос хорошим”. Бен слушал все это молча, боясь упустить хоть слово.  “Почему ты его так назвала?” - “Не догадываешься?”- “Может, Мэл — это от Мелвилл? Мы читали книгу Генри Мелвилла "Моби Дик" перед моим отъездом,”  - “Знаешь, теперь это любимый роман нашего сына,”- сказала она, как бы гордясь.

(1)Н.Грачева Стихи. ру


продолжение следует...


Рецензии