Врач и пациент. О этике и философии в медицине. 2

Врач и пациент. О этике и философии в медицине.2.

          -2-
Хочу высказаться также о проблеме сохранения врачебной тайны и доверии пациента к врачу. Я предполагаю,что в отношении сохранения врачебной тайны пациента, Российское законодательство идет по правильному пути,ужесточая требования к сохранению в секрете медицинской информации. Но вопрос,как это отражается на ситуации на местах? Во время моей работы в больнице поселка И. понятие о врачебной тайне имело весьма размытый характер.

Приведу случай,произошедший со мной. На следующий же день после того,как я обратилась за консультацией к гинекологу,вся больница уже знала о моей беременности. Я не старалась специально это скрыть,но сообщать об этом посторонним людям считаю недопустимым. И это еще самый невинный пример разглашения врачебной тайны из тех,что мне известны.

Если сохранение конфиденциальности медицинской информации важно для пациента,я рекомендую ему ознакомиться с соответствующими законами страны его проживания и требовать от медицинских работников выполнения этих законов.

Очень тесно с проблемой сохранения врачебной тайны связана проблема доверия к врачу. Исходя из своего врачебного опыта,я настоятельно советую пациентам предоставлять врачу правдивую информацию о своем заболевании,так как в противном случае могут возникнуть затруднения в диагностике и лечении данного заболевания. А в некоторых случаях может быть нанесен вред здоровью больного.

Приведу два примера. Меня вызвали в приемный покой к молодой женщине. Она жаловалась  на общую слабость,боли в поясничной области и изменение цвета мочи. Лабораторный анализ показал наличие в моче эритроцитов,что указывало на заболевание почек. Прежде пациентка была практически здорова. Последовала ее госпитализация в терапевтическое отделение,где она получала соответствующее лечение,а затем ее перевели в нефрологическое отделение краевой больницы.

Через некоторое время я встретила мать этой этой молодой женщины,и она рассказала мне,что по мнению врачей нефрологического отделения,лечение,которое я назначила ее дочери было правильным и своевременным. Не скрою,что эта похвала была мне приятна. Прошло еще некоторое время. Однажды в беседе с одной из медсестер почему-то разговор зашел об этой женщине. Медсестра рассказала мне,что молодую женщину избили женщины из небольшого поселка,где она работала. Причиной этому послужило то,что она якобы хотела соблазнить их мужей. После этого она обратилась за медицинской помощью скрыв факт травмы. Я была поражена. Лечение,которое она получала,ей совершенно не требовалось,а могло повредить. Желание скрыть факт избиения могло ей дорого обойтись. Но к счастью она полностью выздоровела.

Другой случай носит скорее комический характер. Ко мне на терапевтический прием обратился военнослужащий срочно службы. Из его жалоб выяснилось,что он был укушен клещом в половой член,и через некоторое время у него появилась сыпь на коже и общее недомогание. В местности,где я работала,случаи укусов клещей не были редкостью. Часто они приводили к заболеванию,именуемому клещевым сыпным тифом. Оно проявлялось повышением температуры тела и сыпью на коже. Кроме того на месте укуса возникала плотная папула.

Сам факт укуса в половой член не вызвал у меня сомнения. Военная часть,в которой служил этот солдат находилась в лесистой местности. А не задолго до этого лично меня на даче моей сестры клещ укусил в ягодицу. Пришлось осматривать этого пациента. На половом члене у него имелась папула,а в паховых областях-розеолезная ярко розовая сыпь. Наличие яркой сыпи вызвало у меня сомнение,так как сыпь при клещевом сыпном тифе неяркая,бледно розовая и ее иногда очень трудно обнаружить.

Я стала рассуждать,сыпь не совсем соответствует клещевому сыпному тифу,но я никогда не видела,как это заболевание проявляется,если укус произошел в области половых органов. Возможно из-за того,что кожа в этой области  тонкая сыпь более заметна? У меня появилась мысль о сифилисе. Но я никогда не видела больного первичным или вторичным сифилисом так как во время моего обучения на кафедре кожных и венерических болезней не нашлось не одного такого больного для демонстрации студентам, причиной этому являлась низкая  заболеваемость венерическими болезнями в стране в то время. Врач дерматовенеролог в этот день по какой-то причине отсутствовала в поликлинике,поэтому проконсультироваться мне было не с кем.

Я направила этого пациента в инфекционную больницу с диагнозом клещевой сыпной тиф. Представляю,как веселились врачи инфекционисты,когда к ним поступил этот больной,у них  наверняка было гораздо больше опыта в этой области,чем у меня. У больного был диагностирован сифилис. Но мой ошибочный диагноз не оказал вреда пациенту.         


Рецензии