Отчего в марте бывают снега и метели

Заканчивался февраль—последний зимний месяц.После холодной зимы должна была наступить весна.Все с нетерпением ждали её прихода."Скоро весна придёт!Скоро не будет таких морозов!"-с надеждой говорили люди.
  Но вот наступила пора весны,а на улице по-прежнему было очень холодно,дул сильный ветер,падал густыми хлопьями снег.
 "Да что же это такое?Уже по времени пора бы и закончиться зиме,а на дворе опять метель!"-возмущались люди.И решили они отправить на переговоры к Зиме самого богатого человека в городе.
 -Слушай,Зима,-спросил богач,-почему ты не уходишь?Мой маленький сын уже соскучился за Весной.
 -А меня дети не интересуют!-зло ответила ему Зима.
 -Я дам тебе много денег!Только ты,пожалуйста,уходи,-сказал мужчина,доставая пачку долларов.
  -А меня деньги тоже не интересуют.
Это вам,людям,они нужны.А я без денег богата!Вон,посмотри,сколько в моём ледяном дворце серебра!А мои сосульки ничуть не хуже ваших хрустальных изделий.
  -Как же тебя уговорить...-в задумчивой растерянности сказал богач и ушёл.
 И снова продолжались морозы и метели...
 Зима надоела не только людям,но и зверям.И решили они послать на переговоры к ней хитрую Лисицу.
 Пришла Лиса к Зиме в ледяной дворец и говорит:
 -Здравствуй,Зимушка!Ты,наверное,очень устала,пора бы тебе и на отдых пойти.А я подарю тебе свою рыженькую шубку!
 -Это ты людям дари,-сердито ответила ей Зима,-а у меня таких вещей достаточно.Зачем мне твоя рыжая лисья шуба?Вон,погляди,какая на мне красивая серебристая шубка!-и Зима кокетливо повела своими плечами,отчего её белоснежная шубка ещё красивей заблестела,переливаясь на свету.
 -Посмотри на лес!-гордо сказала Зима.-Всем ёлкам я подарила снежные шубки,а лесные поляны и пригорки я укрыла серебряными коврами!
 Поняв,что ей не удастся прогнать Зиму,Лисица убежала.
 И снова продолжались морозы...
 Надоели холода и птицам.И решили они отправить на переговоры с Зимой самую мудрую Ворону.Полетела она к Зиме и стала её просить:
  -Зимушка,уходи,пожалуйста.Тебе ведь уже пора.А я за это подарю тебе свои быстрые крылья!
  -Зачем мне твои крылья?-смеясь,ответила ей Зима,-у меня есть Ветер,который умчит меня в любую даль и гораздо быстрее,чем твои крылья!
 И улетела Ворона,так и не сумев договориться с Зимой.
 Видит Весна,что ни люди,ни звери,ни птицы ничего не смогли сделать.И решила она тогда отправить к Зиме своего самого младшего помощника— месяца по имени Март.
 Пошёл самый юный месяц на переговоры с Зимой.Подошёл он к ледяному дворцу,открыл двери и прямо с порога крикнул:
  -Зима!Тебе пора...и вдруг осёкся,увидев её перед собой.Никогда ещё юный Март не видел такой красавицы с ослепительно-белоснежной кожей и прекрасными(только отчего-то грустными)ярко-синими глазами.Молодой месяц просто обомлел от такой красоты.Март хотел ей сказать,что пора уходить,но эти слова,вдруг,словно ком,застряли у него в горле,и вместо этого,он с какой-то особенной нежностью произнёс:
 -Милая Зимушка,тебе пора отдохнуть.
 А Зима смотрела на него и не могла оторвать взгляда:очень уж хорош собой был Март...высокий,стройный с чёрными вьющимися волосами.На голове у юноши был венчик из ярких весенних солнечных лучей,а голубые,как свежие ручейки,глаза светились нежностью.
 И грустно стало Зиме оттого,что она,будучи опытной красавицей,легко влюбляла в себя мужчин,оставаясь при этом хладнокровной и равнодушной к ним,а сейчас вдруг впервые почувствовала себя влюблённой.Юный Март покорил её холодное сердце.Зима полюбила его за свежую первозданную юность,за простоту и добродушие,за искренность-за те качества,которых у неё не было...Понимая,что ей пора уходить,горько заплакала она.И в ту же минуту густо посыпался на землю мокрый снег—это были прощальные зимние слёзы.
 Увидев,что Зима плачет,Март нежно обнял её за плечи и ласково сказал:
  -Не плачь,милая,придёт время,и ты снова вернёшься.
  И ответила ему сквозь слёзы Зима:
  -Я вернусь сюда только после ухода Осени.А мне так будет тоскливо без тебя...
 И,будучи уже не в силах с собой совладать,расплакался и Март—и полились слёзы юноши первым весенним дождём.
 Расстроенный пошёл Март к Весне и попросил её,чтобы она иногда разрешала ему встречаться с возлюбленной красавицей Зимой.И дрогнуло тогда сердце у Весны.Она-то хорошо знала,что такое любовь!И разрешила Весна своему самому младшему месяцу иногда встречаться со своей возлюбленной.
 С тех пор Март стал иногда встречаться с Зимой.Вот почему в марте бывают снега и метели.Это значит,что Зима пришла на свидание к своему любимому весеннему месяцу.


Рецензии