Бумеранг

  Михалыч разлил шампанское по бокалам.
  -Танюша давай – ка под звон курантов выпьем за все, что было в прошедшем году и за то, чтобы Новый год больше принес светлых дней, солнечных, чтобы душа радовалась.
  -Давай, Николай, будь здоров.
  -Ты тоже.
  -А теперь я предлагаю прогуляться по тихой деревеньке, подышать морозным воздухом. За окном такая чудная ночь.
  -Я не против. Мы с тобой давно не гуляли ночью, хотя помнишь именно это время суток было у нас любимое. 
  -Ну вот и тряхнем стариной, в снежки поиграем, чай не забыла.
 Новогодняя ночь была чудная. На темном фоне неба мерцали миллионы далеких и близких звезд, а половинка луны зацепилась за остроконечные темные ели и тускло освещала припорошенную снегом землю. Легкий морозец пощипывал щеки и нос. Чудная сказка и только. Когда Ивановы дошли до конца деревни, то Михалыч заметил всполохи огня и почувствовался запах дыма.
  -Таня. Где-то, что-то горит, идем назад.
  -Коля, да это же в нашем краю, идем скорее назад.
Действительно горел их дом, правда не очень сильно, но пламя уже пробилось сквозь щепу и высоким столбом подымалось к звездному небу, здесь уже было не до романтики. Сбегался народ, кто с ведром, кто с багром. Большинство охали, ахали и никто не брал инициативу на себя, что же надо делать.  Михайлыч мгновенно оценил ситуацию и спокойно начал командовать. 
  -Таня быстро в дом, собирай документы, одежду, утварь и подавай в окно, Витек ты принимай и относи в сторонку, Геннадий выдирай багром окно, двери не жалей, все сгорит, нужно спасать, то, что можем, я в гараж собаку отвязать, машину выгнать, тушить уже бесполезно.
Народ ожил, спало оцепенение, все кругом завертелось и люди бросались в горящий дом и спасали все, что могли. За считанные минуты в доме остались голые стены. Никто не расходился, большинство сельчан, вооружившись ведрами, лопатами отстаивали соседние строения осыпая их снегом или поливали водой. Подъехали пожарники и сразу деловито принялись усмирять разбушевавшееся пламя. Мужики, женщины и дети стали отходить в сторонку, тихо охали, гадали о том, что же привело к такому страшному горю. Крыша уже рухнула и пламя вываливалось из всех окон. Михалыч отыскал Татьяну и ее было трудно узнать. На лице черные разводы, волосы порыжели, новенькая куртка была порвана, за несколько минут она превратилась в лохмотья. Вид хозяина дома тоже был страшен: борода обгорела, сквозь дыры на куртке видна была белая праздничная рубашка. Он обнял Татьяну, которая все еще не могла прийти в себя, положив голову на плечо мужа она твердила:
  -Коля, горе-то какое, как мы будем жить, где ночевать, ведь зима на улице, мороз.
  -Не убивай себя, Танюша, что случилось, то уже не вернешь. Главное все живы, машину выгнал, Пальму отвязал, документы ты спасла, чемоданчик с лекарствами тоже. Не пропадем, кругом люди.
К Михалычу подошел высокий мужчина – Геннадий и чуть отведя его в сторону спросил:
  -Николай Михаайлович, прими мое сочувствие. Новогодняя ночь и такая беда. Просто в голову не укладывается. Как же это произошло? Где-то проводку замкнуло?
  -Спасибо Гена за помощь, за сочувствие, но проводка здесь не при чем. Ты же знаешь, что я к всему отношусь внимательно.
  -Но тогда я не знаю, что случилось, но это беда и очень большая.
 Михалыч достал из кармана телефонный планшет и показал его Геннадию:
  -Смотри.
  -Вижу идет мужик с канистрой, обливает стену дома и поджигает. А можно крупнее, а то не понять кто это?
  -Пожалуйста.
  -Мать моя родная, да это же Петр, точно, ну сволочь, увижу, порву.
  -Да вот он и сам к нам идет, только вот что погоди рвать, дай мне поговорить, наберись терпения.
Подошел мужчина, поздоровался:
  -С Новым годом, с новым счастьем Вас. Михайлыч, а что такой костер-то развел, сам знаешь с огнем нужно осторожно, особенно в праздничные дни, ведь мог и всю деревню спалить.
Геннадий дернулся в сторону Петра, но Михалыч остановил и повторил:
  -Спокойно. Спектакль не окончен, - и уже обращаясь к Петру продолжил, - За поздравления спасибо, чуткий ты человек, но за меня беспокоиться не нужно. Мы с Татьяной это переживем, на улице в мороз не останемся, мир не без добрых людей, а кому-то будет очень плохо.
  -О чем это ты Михайлыч?
  -Да все о том, что был ты дураком так им и остался. Мне тебя не жалко, ведь если скажу людям правду, то тебя сейчас на куски порвут. Повторяю, тебя не жалко – заслужил, людей жалко их потом накажут.
Петр побелел и расстроено пробормотал:
  -Ты, что совсем с ума сошел. Несешь разную ересь. Это с похмелья или угара?
  -Да с моей головой все в порядке, а у тебя точно крыша сегодня поехала. Одним словом, слушай и запоминай, повторять не буду. Дом поджег ты. Не дергайся, слушай дальше. Я разрываю договор на аренду дедова дома. Завтра ваша контора покинет это помещение и в течении недели сделаете косметический ремонт его. Занесете всю мебель, которая лежит здесь, что попортилось – купите новую. Лично мне передашь полмиллиона за переживания и понесенный ущерб и сразу будете разбирать пожарище, летом построите новый дом.
  -А ты докажи, что это я сделал?
  -Я же говорил, что дурак ты. Гена поставь ему точку, чтобы быстрее все понял.
  - Я с удовольствием сделаю, Михайлыч, гнида она и есть гнида и понимает она только кулак.
 Петр оказался на снегу и тихо заскулил:
  -Простите мужики, бес попутал. Все сделаю, как сказали.
  -Правда у тебя есть другой вариант – это пойти в полицию и во всем признаться, но и после этого тебе долго придется разглядывать небо в решетку. Ты знаешь, что такое бумеранг?
  - Нет.
  - Я понял, будет время, почитай внимательней, интересный инструмент. Хорошо учит


Рецензии