День рождения ТЕБЕ 52!

Иронично думаю - уже не первый. 
Грустный праздник…Даже года считать нет желания. Просто копится мудрость, с годами наслаивается опыт, иллюзии тают, становишься  молчаливее, и находишь подчас собеседника лишь в самом себе.
Попалась строчка на глаза
 "В нашей жизни все так временно...
Живите бережно "
С Днём РОЖДЕНИЯ, МОЙ ДОРОГОЙ СЫН ЖЕНЬКА! 
А я вот вспоминаю о том времени, когда ты появился на свет.
Это г.Калинин (сейчас Тверь), Туда,  ожидая уже своего «студентика», находящегося во мне, я уехала в августе 1970г. Это новое место жительства, перевод в новый для меня ВУЗ из города Благовещенска, где училась в БГМИ, на 5-й  курс для продолжения  дневного образования.  Даже трудно поверить, ведь не было  никого знакомого.., всё абсолютно новое : институт, город, учебная база, разбросанность больниц по незнакомому  городу, незнакомые преподаватели, студенты в группе и на курсе. ПЯТЫЙ  КУРС! Всё стало необходимым потому, что в апреле 1970 года я стала  женой военнослужащего и должна была  перевестись по месту службы мужа.   
 Надо отдать должное –базис знаний в родном Благовещенском ВУЗе был основательный, в нас и преподаватели вкладывали  основы медицинских знаний  не за мзду, а ответственно и добросовестно! Низкий поклон всем моим Учителям – ассистентам, доцентам и профессорам! Очень пригодились конспекты их лекций даже моим сокурсникам в новой группе 16!
   Становление студента врачом! Отработки, ночные дежурства…Дневные лекции, практические занятия у постели больного совместно с ведущими ассистентами, разбор каждого случая по нозологии… Самостоятельное ведение больного совместно с куратором…
Как давно это было!
Январь 1971года, сессия…Экзамены…На кафедре нервных болезней  экзаменатор заявляет –«Вас в списках нет. В деканат, за разрешением!!»  Деканат в главном корпусе ВУЗа, за Волгой, а на трамвае ехать полчаса…И съездила, в деканате развели руками –КАК ТАК!? Беременную, отправили! Давай звонить к экзаменатору, мол, если бы в трамвае родила студентка? Ответ – «..а я и не заметил!»….Вернулась, взяла билет, всё ответила, получила «5»… А «студентик» во  мне вытянул ножку под печень и дал знать, что всё ему понятно, мама учится хорошо!...
Через неделю ТЫ, СЫН, родился, увидел Божий свет, оглядев обстановку –Куда же меня занесло? Что ожидает?
 Глупая студентка 5 курса была занята учёбой, сама не знала, что такое родившийся ребёнок, как с ним обращаться, её мысли были заняты только тем, чтобы не отстать от своей группы в учёбе, продолжить образование без всяких академических отпусков.
А у тебя, мой Женька, началась своя жизнь, свои первые дни, первые улыбки и первые слова. Приехала моя мама, помогала месяц, потом отпуск взял твой папа –  полностью ухаживал за тобой грудничком в то время, когда я находилась на занятиях. А уже с 3х месяцев определили тебя в ясли, куда ты «ходил»каждый день , как на работу…  В 9 месяцев пытался самостоятельно топать ножками, а в год уверенно шёл за саночками в ясли… за ручку с папой или с мамой…
А мама уже училась на 6м курсе.
Потом снова экзамены, распределение и…слава Богу, интернатура в больнице № 4 г Калинина. Затем самостоятельная врачебная жизнь.
А у тебя, сын,  с этого времени любимая песня –«Не плачь, девчонка…!»Потому- что   за забором дома, где на 4 этаже мы жили по договору в квартире  на улице Бобкова, находилась  в/ч,  и там ежедневно строевым шагом маршировали солдаты с этой запомнившейся на всю жизнь песней…
С ней ты продолжаешь шагать, мой дорогой сын!


Рецензии
Как все знакомо!
Семидесятые...дипломная...сыну шесть месяцев...
вместе на берегу Волги "зубрим"- я по тетрадкам...
сынуля в коляске агукает, терзая яркий журнал "огонек"...
как давно это было,
как щемит сердце от воспоминаний...
выросли сыновья...и мы теперь тянемся за ними...
Спасибо Вам, задели за сердечко...
Добра и радости ВАм с Сыночком и всем близким...

Ева Олина   15.11.2023 22:36     Заявить о нарушении
СПАСИБО,милая Ева!
Мне дОроги воспоминания, на ум пришли сейчас слова:
"Как молоды мы были...
Как верили в себя..."
Пусть и в Вашей душе будет светло и радостно!
Искренне признательна с уважением Татьяна

Татьяна Миронович   22.11.2023 09:23   Заявить о нарушении
Ещё раз БЛАГОДАРЮ за ВСТРЕЧУ, за Ваш отклик, уважаемая Ольга!

Татьяна Миронович   22.11.2023 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.