А ЕСТЬ ЛИ БОГ?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно ответить на другой вопрос: что такое религия?

«Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, – отражением, в котором земные силы принимают форму неземных. В начале истории объектами этого отражения являются прежде всего силы природы, которые при дальнейшей эволюции проходят у различных народов через самые разнообразные и пёстрые олицетворения. Этот первоначальный процесс прослежен при помощи сравнительной мифологии – по крайней мере у индоевропейских народов – до его первого проявления в индийских ведах, а в дальнейшем своём развитии он детально исследован у индусов, персов, греков, римлян, германцев и, поскольку хватает материала, также у кельтов, литовцев и славян. Но вскоре, наряду с силами природы, выступают также и общественные силы, – силы, которые противостоят человеку и так же чужды и первоначально также необъяснимы для него, как и силы природы, и подобно последним господствуют над ним с той же кажущейся естественной необходимостью. Фантастические образы, в которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты и становятся представителями исторических сил. На другой, дальнейшей ступени развития вся совокупность природных и общественных атрибутов множества богов переносится на одного всемогущего бога, который, в свою очередь, является лишь абстрактным отражением человека. Так возник монотеизм, который исторически был последним продуктом греческой вульгарной философии более поздней эпохи и нашёл своё воплощение в иудейском, исключительно национальном боге Ягве.». (Ф. Энгельс, «Анти – Дюринг», К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 20, с. 327-329).

Короче говоря, не бог создал человека, а, наоборот, человек создал бога и продолжает его создавать в своей фантазии. Об этом ярко свидетельствует тот простой факт, что в пост перестроечном СССР боги росли, как грибы после дождя. Всякие проходимцы объявляли себя богом и находились люди, которые поклонялись этим мошенникам, как богу.

Наука, сама повседневная жизнь показывают, что учение о боге как о какой-то неземной сверхъестественной силе, создавшей землю и всех живых и неживых существ, настолько нелепо, что догмат о непогрешимости авторитета высших иерархов церкви в вопросах веры и нравственности, настолько лицемерен, – что сами церковники оказываются вынужденными не касаться явлений природы и общественной жизни. Эти ловцы человеческих душ пытаются доказать, что религия присуща человеку от природы, что религиозное чувство человека существует как самостоятельное существо в самом человеке в качестве бога. «Бог во мне», – вдалбливают они в сознание легковерных людей. Но с таким же успехом можно утверждать, что «Ещё больше чёрт во мне». Это показывает уже тот простой факт, что люди легко нарушают все божьи заповеди, когда могут сделать это безнаказанно. А любовь к ближнему, которую проповедуют церковники, и которая должна бы всех объединять, проявляется в войнах, ссорах, тяжбах, домашних сварах, разводах и максимальной эксплуатации одних другими.

На ранних этапах развития человеческого общества религии не существовало. Она возникла на определённой ступени развития общества, когда человек, уже выделившись из природы, всё ещё был тесно связан с нею и не научился противопоставлять себя природе в качестве её господина. В это время люди были слиты со всем, что их окружало. Они считали, что цветы, деревья, звери, птицы, ветры, воды, облака имеют все те свойства, какими обладают они сами. Это было для древних людей вполне естественным.

Но как бы ни были слиты с природой первобытные люди, в ней существовали силы, более могущественные, чем их собственные. Гром, молния, землетрясения, буря и наводнения, холод и зной, засуха и лесной пожар – все грозные стихийные силы природы, окружавшие первобытных людей, были для них непонятными, загадочно-таинственными. По отношению к могущественным силам природы первобытные люди были почти беззащитны. Не имея возможности подчинить эти силы своей власти, они наделяли их сверхъестественными свойствами, обожествляли их. Наивно полагая, что эти вымышленные существа, если их не умиротворить, могут причинить им горе и страдания, они при помощи заклинаний, просьб (молитв), жертвоприношений, пытались умилостивить эти силы, т.е. подчинить их своей власти в фантазии, в воображении. Так беспомощность перед силами природы и страх перед ними породили веру в сверхъестественные силы. Это обстоятельство было отмечено давно, и уже в древности был выдвинут тезис: «Страх рождает богов».

Короче говоря, религия возникла в первобытном обществе как отражение низкого уровня развития производства, бессилия первобытного человека перед грозными и непонятным явлениями природы.

Но если стихийно возникшие религии, как поклонение силам природы у первобытных людей, возникают без участия обмана, то в их дальнейшем развитии поповской обман очень скоро становится неизбежным.

С момента распада первобытного общества и возникновения классов, т.е. больших групп людей, одна из которых эксплуатирует другую (в силу частной собственность на землю и средства производства), и государства, призванного для подчинения эксплуатируемых эксплуататорам (меньшинство может эксплуатировать большинство, лишь опираясь на аппарат принуждения и используя особый аппарат принуждения, коим и является государство) над человеком стали довлеть не только природные, но и общественные силы (частнособственнические отношения), перед которыми он столь же бессилен, как дикарь перед природными силами. Законы общественных сил, которые вытекают из природы эксплуататорского общества, оказывают на людей значительно большее влияние, чем слепые силы природы. Они обрушивают на них страдания куда более тяжкие, чем те, которые ему причиняют силы природы.

Для осуществления своего господства класс эксплуататоров нуждался в аппарате насилия, в государстве. Однако для того, чтобы власть его была прочной, необходимо было угнетение с помощью силы дополнить духовным угнетением. С этой целью класс эксплуататоров создал специальную организацию, т.е. церковь, которая насаждает и пропагандирует слепую веру в сверхъестественные силы, веру в богов. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетённых. Поп должен утешать угнетённых, рисовать им перспективы (это особенно удобно делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив…) смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примерять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционную решимость (В. Ленин, изд. 4, т. 21, с. 206, Крах II Интернационала).

Представляя собой явление вторичного порядка, искажённое отражение в головах людей материальных условий их жизни, религия в эксплуататорском обществе стремится укрепить поддерживающий её экономический базис – частную собственность на землю и средства производства, и, таким образом, упрочить эксплуататорский строй. И именно с этой целью она проповедует безоговорочное подчинение эксплуататорам, слепую покорность судьбе, не противление злу и насилию, убивает смелость и решительность, пытливый и критический ум, требует смирения человеческого духа, преклонения его перед волей несуществующего божества и тем самым парализует революционную энергию масс, обрекает их на пассивность, на смиренное ожидание, что всё свершится по воле божьей. Несбыточными россказнями о царстве небесном, о счастливой загробной жизни религия отвлекает трудящихся от революционной борьбы против эксплуататоров, за справедливый, подлинно человечный общественный строй.

Всякая религия реакционна. Она является орудием духовного гнёта, идеологического порабощения трудящихся масс, средством укрепления господства эксплуататоров. Но было бы ошибкой думать, что с религией, которая господствует над людьми десятки тысяч лет, можно покончить, просто объявив её состряпанной обманщиками чушью. Отнюдь. Поскольку в классовом обществе над людьми господствуют, как какая-та чуждая сила, ими же самими созданные частнособственнические отношения (отношения господства и подчинения), то понятно, что религия, как отражение частнособственнических отношений, будет существовать до тех пор, пока сохраняются эти последние.

Только тогда, когда будут ликвидированы частнособственнические отношения, только тогда исчезнет религия по той простой причине, что тогда нечего будет отражать.


А между тем этим последним обстоятельством пользуются противники марксистских атеистов. Они рассуждают примерно так: вот вы, марксисты, считаете, что религия, будучи лишь отражением частнособственнических отношений, исчезнет с исчезновением этих последних. Допустим, что это так. Но зачем же тогда вы боретись с религиозными предрассудками, ведёте антирелигиозную пропаганду, раз известно, что религия всё рано исчезнет с исчезновением частнособственнических отношений?

Несостоятельность этих не очень хитроумных рассуждение очевидна. Ведь религия используется эксплуататорами для укрепления своего господства. Следовательно, борьба с религией становится необходимым орудием борьбы против господства эксплуататоров, за ликвидацию частнособственнических отношений.

Вместе с тем для того, чтобы преодолеть религию, суеверия, мистику и тем самым расшатать, подорвать господство эксплуататоров, недостаточно одной просветительской деятельности, простого объяснения ложности религиозных верований. Для этого необходимо антирелигиозную пропаганду, борьбу с религиозными верованиями построить так, чтобы она била по экономической и политической системе эксплуататорского общества, т.е. по объектам, отражением которых она является. А это легче всего сделать с точки зрения критики религии путём сравнения, сопоставления общественной жизни при социализме (СССР) с общественной жизнью при капитализме (РФ), причём в виде вопросов.

Итак, вопросы служителям религии, этим посредникам между божьими рабами и богом:

Как объяснить тот факт, что в СССР, где пропаганда религии была запрещена, общество в моральном отношении было в разы чище, чем в РФ, где пропаганда религии зашкаливает?

Как объяснить тот факт, что в СССР, где церковь и близко к школе не подпускалась, образовательный и интеллектуальный уровень учащихся был в разы выше, чем у учащихся РФ, где поповское засилье в школах?

Как объяснить тот факт, что в атеистическом СССР не было безработицы, тунеядство было объявлено уголовным преступлением, а в религиозной РФ труд стал необязательным, а тунеядство узаконено?

Как объяснить тот факт, что в безбожном СССР земля предоставлялась бесплатно, налог на землю и во сне не мог присниться, а в богом хранимой РФ, земля продаётся и облагается налогом?

Как объяснить тот факт, что в атеистическом СССР жильё предоставлялось бесплатно, а в религиозной РФ, чтобы иметь жильё, его надо покупать, лезть в ипотечную кабалу к ростовщикам, торговцам деньгами, да ещё сверх того, платить налог за право жить в собственном доме?

Как объяснить тот факт, что в атеистическом СССР не было бездомных, а в религиозной РФ их миллионы?

Как объяснить тот факт, в атеистическом СССР высшее образование и лечение были полностью бесплатными, а в религиозной РФ за них надо платить?

Как объяснить тот факт, что в СССР строили поликлиники и больницы, а в религиозной РФ поликлиники и больницы стали закрывать (оптимизация), а вместо них стали строить церкви?

Как объяснить тот факт, что в атеистическом СССР квартплата была мизерная, цены не все предметы потребления не росли, были стабильны, а в религиозной РФ квартплата из года в год растёт, а цены на всё и вся постоянно растут?

Как объяснить тот простой факт, что в атеистическом советском обществе все населяющие его народы и национальности жили в мире и дружбе, сотрудничали и помогали друг другу во всех сферах общественной жизни, а в религиозной РФ эти, бывшие народы и национальности СССР, стали предъявлять друг другу экономические и территориальные претензии, и дошли до того, что в буквальном смысле стали воевать друг против друга?

И, наконец, как объяснить тот факт, что атеистическое советское общество было социально однородным, все его члены были вполне обеспечены не только материальными условиями существования, но также имели полную свободу для развития своих физических и духовных способностей, а религиозное, капиталистическое российское общество социально расслоено, да так, что небольшая кучка людей, не участвующих в общественно полезном труде, сконцентрировало в своих руках более половины общественного богатства, между тем как на долю более сотни миллионов российских граждан, которые и создают всё общественное богатство, приходится менее половины всего общественного богатства?

КАК ВСЁ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?


Рецензии
Религии-это идеологии для манипулирования массовым сознанием с целью владения мозгами и кошельками паствы. Это ещё Исус показал, ровно как 2023 года назад от Р.Х. :)
Сначала религии использовали Мировоззрение Моисея для своих целей, когда Исус обличил их в этом, стали использовать Его Мировоззрение. Тут используется простейший принцип-если нельзя противостоять неизбежности-возглавь её, и получи максимум удовольствия:)
Цивилизация гибнет, так и не познав Кто есть Бог. Путаясь в своих выдумках и суете-сует диалектики... Увы.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   09.02.2023 18:47     Заявить о нарушении
Религия возникла задолго до рождения пророка Моисея. Это язычество. А всё остальное верно.

Рафик Кулиев   10.02.2023 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.